Музыкальный привет от Лошарика

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Совершенствовать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям через музыкальное творчество.

Задачи

Образовательные

  • Учить применять полученные знания в познавательной, музыкальной, художественной деятельности, использоватьполученные знания,передаче характерных образов в движениях и моделировании.
  • Учить решать задачи на сообразительность.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, учить навыку порядкового счёта в пределах 7.

Развивающие

  • Развивать представление о геометрических фигурах,
  • Развивать образное мышление, фантазию, внимание, память, логическое мышлениесредствами музыки и математики.
  • Развивать художественно-творческие способности.
  • Формировать самостоятельность суждений

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские отношения.
  • Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

Предварительная работа

Решение задач в стихах, отгадывание загадок, моделирование из геометрических фигур, выполнение упражнения на передачу характера музыки, выполнение упражнений на определение двухчастной формы произведения, разучивание шуточной песенки.

Интеграция областей “Здоровье”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Социализация”.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Формы и методы игровые упражнения, беседа, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, пение, моторно-двигательная активность.

Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и ребенка

Развивающая среда

  • Слайдовая презентация, мультимедийное оборудование
  • Конверт, письмо с заданиями,
  • Нотный стан на магнитной доске, 7 нот и скрипичный ключ
  • две дорожки прямоугольные,
  • корзина с 4 красными и 3 зелеными кругами-ягодами
  • Раздаточный материал
  • Геометрические фигуры, бумага А4, цветные карандаши.

Планируемые результаты

Совершенствовать навыки счета от 1 до 7, моделирование из геометрических фигур, решение логических задач, определение двухчастной формы музыкального произведения, закрепление названия нот, закрепления навыка двигательной активности

Ход занятия

1 Организационный момент

Слайд  1

Дети входят в помещение под музыку.

М.рук. - Ребята, давайте поздороваемся…

А теперь поздороваемся с гостями…

Садятся на стульчики.

Восп. (Неожиданно вбегает с зал)

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Но от кого оно? Здесь загадка! Давайте отгадаем загадку:

Однажды во время воскресной программы, 
когда восхищённые папы и мамы 
смотрели, как ловит 
мячи, и тарелки, 
и пёстрые шарики 
юный Тарелкин, 
как прыгают 
все они 
сами из рук, 
вдруг - 
из шариков алых, 
лиловых, 
зелёных 
сложился-явился 
цветной жеребёнок. 

Возник жеребёнок
и ножкою - топ!
Глаза у жонглёра 
полезли на лоб. 
- Кто ты? 

Ответ детей Лошарик!

Восп. и музрук. Верно, это действительно Лошарик.  (Слайд  2) Давайте прочитаем, что он нам пишет.  (Слайд  3) Оказывается Лошарик прислал вам привет, а вот с каким настроением он писал это письмо - не понятно…

Он пишет, что так же как и вы очень любит считать и в свободное время часто решает различные задачи и поет песни. А ноты с заданиями он прислал, чтобы вы угадали его любимую шуточную песенку! За каждое выполненное задание, мы вам даем по одной нотке, и вы ее опускаете в кармашек на нотном стане. Первое задание-цифра один. Второе задание-цифра 2 и т.д.

2 Основная часть

Муз рук Музыка начинается со скрипичного ключа. Ребята, давайте поместим скрипичный ключ на нотный стан.  (ребенок вешает скрипичный ключ)

1 задание (4 Слайд)

- У кота, друга Лошарика, 2 правых сапога и два левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу? ответ 1

- Почему?

- В саду росло четыре яблони.сл5 Одну из них сломало бурей сл 4. Сколько яблонь осталось в целости? ответ 4

- Под кустами жили жуки божьи коровки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?  (Слайд  6, ответ 4)

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (Слайд   7)

- Сколько хвостов у двух котов? Слайд    (8)

- Сколько спинок у трех свинок? Слайд   9)

Молодцы ребята, с заданием первой ноты вы справились! Слайд  11 за это Лунтик дает вам нотку до, ребенок ноту вешают нотку до

2 задание Слайд  12

Восп. Лошарик пишет нам, что от его дома до дома Щенка есть 2 дорожки, и он долго не мог решить, какая же из них короче. А вы сможете это сделать? У нас тоже есть 2 дорожки. Ребята, давайте разделимся на команду девочек, и команду мальчиков. Девочки идут по короткой дорожке, а мальчики по длинной. Выбирайте себе дорожки…

Муз.рук Давайте и мы пройдем по этой дорожке, только с условием, внимательно слушать темп музыки. Сначала идут девочки…теперь идут мальчики (звучит музыка с медленным темпом для девочек и быстрым темпом для мальчиков, задача детей двигаться в соответствии с темпом).

Ребята, вы справились со вторым заданием за это вам нотка ре. Вешают ноту.

3 задание

-Ребята. Лошарик передает вам геометрические фигуры и просит разделиться на 2 команды-команда девочек и команда мальчиков.

Мальчикам нужно выложить зайчика, а девочкам-лису.

Молодцы!

За 3 задание Лошарик дает вам нотку ми. Вешают ноту.

4 задание

А теперь Лошарик предлагает вам оживить зайца и лису  (дети слушают музыку и догадываются, для кого эта музыка, и двигаются в характере персонажа)

За четвертое задание Лошарик поощряет вас ноткой фа. Вешают ноту

5 задание Муз.руководитель исполняет любые мелодии в характере шага, прыжков и т.д. в соответствии с текстом:

Физминутка:

По дорожке шли, шли
и попрыгали попрыгали
Присели,отдохнули
и дальше пошли.

На “полянке” стоит корзина с ягодами   (Слайд  13)

Восп. Вот вы и пришли на полянку. Лошарик очень любит собирать ягоды. Когда он собирал их в первый раз, он не знал, что собирать нужно только спелые ягоды, и в его корзинке оказались4 красных ягод и 3 зелёных.

- Ребята, что можно сказать про красные и зелёные ягоды?  (Красных больше, чем зелёных)

- Насколько красных больше?  (на 1)

-Что нужно сделать, чтобы их было поровну?  (убрать одну красную)

- Сколько всего ягод собрал Лошарик ? (7) Ребята, проходите за столы.

За это задание нам Лошарик дает нотку соль. Вешают ноту.

Ребята как вы думаете сколько осталось еще нам заданий отгадывать? Ответы детей. Ответ осталось 2.

6 задание. Дети, возьмите в руки квадрат и треугольник. Я буду играть мелодию, а вы на быструю музыку поднимете квадрат, а когда зазвучит медленная, поднимете треугольник (звучит музыка и дети поднимают фигуры).

Молодцы! За это вам нотка ля.Вешают ноту.

7 задание

Восп..Лошарик хочет узнать, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы на листочках цветным карандашом изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи. Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома

- Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.

- Сабина, какие фигуры у тебя?

- Книга  (Слайд 14) огурец  (Слайд   15), кубик  (сл. 16,) яблоко  (Слайд   17), крыша дома  (Слайд  18).

- Как их можно назвать одним словом?   (Геометрические фигуры)

- Сколько всего фигур?  (5)

Молодцы ребята! Вешают ноту

Слайд  19

Муз.рук. Ой, ребята, слушайте что получилось!  (наигрывает мелодию, дети отгадывают, выходят на середину и поют с движениями.

(Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел он задом наперед,
И поехал в огород)

Молодцы! Вот мы и узнали, какую песенку любит Лошарик. А как вы думаете, Лошарик хотел нас развеселить этой песенкой или заставить задуматься, погрустить? Ответы детей.

3 Рефлексия

Восп. Ребята, расскажите нам, какие задания вам понравились, а какие казались сложными...  (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и Лошарик приготовил вам небольшой сюрприз.

Дети сидят кругом на ковре, закрыли глаза, Появляется сюрприз-фигурка Лошарика с конфетами.

Муз рукА теперь давайте попрощаемся с гостями

Поют - До свидания!

Слайд  20

Занятие разработано с использованием материалов из “Методической разработки по математике  (старшая группа) по теме: Занятие по математике в старшей группе детского сада "Письмо от Лунтика" Опубликовано 02.02.2012, Шуткина Ольга Павловна”.