Программное содержание:
- Развивать психические процессы: внимание, восприятие и воображение;
- Способствовать развитию слухового, зрительного, речедвигательного анализаторов;
- Развивать чувство эмпатии, умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние другого человека;
- Совершенствовать словарный запас, темп и выразительность речи;
- Формировать навыки связной речи;
- Учить детей дифференцировать твердые и мягкие звуки, вычленять звуки в словах;
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, сотрудничества;
- Формировать навыки преодоления барьера застенчивости, присоединения к группе.
Интеграция образовательных областей:“Познание”, “Художественное творчество”, “Коммуникация”.
Оборудование:экран с проектором;воздушные шары (с изображением сказочных персонажей); тропинка из массажных ковриков; пиктограммы (карточки); мягкие модули, декорации (дерево, елочки).
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки “Винни – Пух и все, все, все”, А.А. Милна.
Роли:
Ведущий – логопед,
Винни-Пух - психолог
Ход занятия (слайд 1)
1 часть: Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?(ответы детей)
Ведущий: Я хочу вам предложить такую игру: на экране будет появляться картинка, вам нужно будет назвать первый звук слова изображенного на этой картинке. Согласны?(ответы детей)
Ведущий: Начинаем игру!(на экране поочередно появляется картинка, затем буква: паук – П, рыба – Р, очки – О, гриб – Г, утка – У, лошадь – Л, кот – К, арбуз – А, дети определяют первые звуки в словах изображенных на картинках), (слайд 2)
Ведущий: Какое слово получилось?(ответы детей)
Ведущий: Правильно – это слово прогулка. Какой звук вы слышите вначале этого слова?
Дети: “П”
Ведущая: Верно. Дайте ему характеристику.
Дети: Согласный
Ведущий: Как вы догадались, что он согласный?
Дети: Потому что когда мы его произносим, то нам мешают губки и его нельзя пропеть.
Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово – прогулка? Что оно означает?(ответы детей)
Ведущий: Прогулка – это хождение или недалекая поездка для развлечения или отдыха. Вы готовы к прогулке?
Дети: Да.
2 часть: Прогулка.
Ведущий: Мы пойдем не по простой тропинке, а по тропинке из слов, в которых есть звук “П” (дети перечисляют слова со звуком “П”, ведущая выкладывает тропинку из деталей конструктора–массажёра (одна деталь за сказанное слово), можно использовать любую дорожку для массажа ступней).
Ведущий: Эти слова были непростыми, а волшебными. Они нас куда-то привели... Где мы оказались?(слайд № 3)
(ответы детей)
3 часть: Встреча с Винни-Пухом. (слайд № 4)
Ведущий: Посмотрите, кто там гуляет?
Дети: Винни – Пух!
Ведущий: Подойдем к нему и поздороваемся тихо – тихо. Чтобы не напугать его.
Дети: Здравствуй, Винни – Пух (тихо).
Ведущий: Он нас не слышит, поздороваемся погромче.
Дети: Здравствуй, Винни – Пух (громче).
Ведущий: Он нас неслышит, позовем его еще громче!
Дети: Здравствуй Винни – Пух! (кричат).
Винни – Пух: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Винни – Пух, что ты ищешь?
Винни – Пух: Там, на вершине дуба, пчелы в дупло наносили много-много меда. А я никак не могу достать.
Ведущий: Ребята, вспомните, как Винни – Пух попытался достать мед.
Дети: Медвежонок решил добраться до дупла на воздушном шарике.
Ведущий: Верно ребята, а скажите,пожалуйста, какого цвета шарики, нарисованные на экране? (слайд 5).(ответы детей)
Ведущий: Как вы думаете, на каком шарике лучше было бы полететь Винни – Пуху за медом?
(ответы детей)
4 часть: Дыхательная гимнастика.
Винни – Пух: Помогите мне надуть шарик.
(Дети надувают воображаемый шар –с-с-с-с-с-с руками показывая какой он получается)
Винни – Пух: Вот какой у меня большой шар. Спасибо, что помогли надуть шар. Я лечу.
Ведущий: Посмотрите, кого не хватает возле дуба?
Дети: Пчел (слайд № 6)
Ведущий:Раз, два, три,– повернитесь, в пчелок быстро обернитесь. Запели пчелки –з-з-з-з-з и полетели вокруг Винни – Пуха.
Винни – Пух (поет):
Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
Ведущий: Вам нравится быть пчелками? Что чувствуют пчелки, когда Винни – Пух пытается забрать у них мед?(ответы детей)
5 часть: Работа с пиктограммами.
Ведущий:Раз, два, три, повернитесь, в деток сразу превратитесь. Посмотрите на Винни – Пуха, как он чувствовал себя, когда на него налетели пчелы? (слайд № 7). Спросите у него, что он переживал, когда на него налетели пчелы.(вопросы детей)
Ведущий: Посмотрите на пиктограммы,расположенные на столе, и выберете ту, которая соответствует настроению Винни – Пуха, в этот момент.
Винни – Пух: Да, не очень приятно быть окруженным пчелиным роем. Кто попробует спеть мою песенку, так, как бы спел ее я, когда испугался пчел? (дети парами пробуют петь, так, чтобы передать испуг маленького медвежонка)
6 часть: Игра “ Я улыбнулся и ты улыбнись”.
Винни – Пух: Как много у нас замечательных Винни – Пухов! Хотите еще поиграть? Вставайте в круг. Я умею играть в игру, которая может передавать хорошее настроение (проводится игра).
7 часть: Драматизация сказки “Теремок”
Винни – Пух: Вы любите воздушные шары? Что с ними можно делать?(ответы детей)
Винни – Пух: А у меня есть необычные воздушные шары (Поднимает платок, а под ним находятся воздушные шары на которых изображены персонажисказки “Теремок”), Посмотрите, я нашел их у вас в группе.
Ведущий: Шарики и вправду необычные, посмотрите, на кого они похожи?(ответы детей)
Винни – Пух: Что можно делать с нашими шариками?(ответы детей)
Ведущий: Я вам загадаю загадку. Если угадает ее, то узнаете, в какой сказке встречаются эти персонажи.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Ведущий: Правильно, ребята! (слайд 8) Подойдите ко мне. Договоритесь, кто какое животное будети зображать (дети встают в круг и договариваются). Раз, два, три, шарик взяли и в лес убежали.
Ведущий: Звери у нас есть. А чего не хватает в нашей сказке?
Дети: Теремка
Ведущий: вспомните, как мы строим дом (дети делают пальчиковую гимнастику):
Тук да тук! Тук да тук!
Раздается звонкий стук.
Строим дом. Дом большой
И с окошком и с трубой.
Будут жить в доме том,
Звери дружною семьей.
(выстраивают дом из мягких модулей, показывают сказку “Теремок”)
Ведущий: Вот какой красивый и новый Теремок дружные звери построили (слайд № 9).
8 часть: Рефлексия.
Ведущий: Ребята, понравилась ли вам прогулка с Винни – Пухом? Что запомнилось? (ответы детей)
Винни – Пух: Спасибо, вам ребята за такую чудесную сказку. Кристофер Робин никогда мне не рассказывал ее. За это я угощу вас.Пожалуйста...... (подает ведущей корзинку, в которой находится сюрприз, например конфеты или яблочки) (слайд 10).
Ведущий: Пора прощаться и домой возвращаться. Вот и тропинка. Вспомните, какие новые слова со звуком “П” вы узнали?
Дети: перечисляют слова и уходят по тропинке в группу.