Цель:
- Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях.
- Развивать познавательную активность детей.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях.
- Обобщить знания детей о комнатных растениях, их посадке, условиях роста, уходе за комнатными растениями.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
- Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам, стихам.
- Способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов;
- Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Проблема: Недостаточный запас знаний о комнатных растениях у детей младшей группы.
Роль родителей в работе над проектом: Дети совместно с родителями работали над проектом “как ухаживать за комнатными растениями”. В задачи которого входило: собрать и изучить информацию из различных источников о комнатных растениях: стихи, песни, загадки, приметы.
Что мы знаем о комнатных растениях?
Комнатные растения: растут в земле.
Они зеленого цвета. Их нужно поливать?
Им нужно солнышко. (Даша.)
Что мы хотим узнать?
Как они растут. (Максим.)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Я спрошу у мамы и у бабули. (Саша)
Гмпотеза: Если мы попробуем сами вырастить цветок, то узнаем как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Примерная схема осуществления проекта.
Вид деятельности. | Пути реализации. |
Игровая деятельность. | Дидактические игры: “Сложи картинку”, “Узнай по описанию” “Человек и растения”, “Сравни разные растения”. |
Речь и речевое общение. | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про
комнатные растения, которых дети должны знать в соответствии с их
возрастом. Беседы о разнообразии растений, сравнение . |
Познавательно-речевое развитие. |
Знакомство с комнатными растениями группы. Составление рассказов из личного опыта “Как мы сажали цветок”. |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о комнатных растениях. Чтение стихов и сказок. Заучивание загадок. |
Изобразительная деятельность. | Раскрашивание изображений комнатных растений. Рисование “Комнатный цветок”. |
Этапы работы над проектом.
Этапы. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Подготовительный этап. | 1. Формулирует проблему. 2. Определяет задачи. |
Принимают задачи проекта. |
Организация работы над проектом. | Проводит беседы о комнатных растениях, их назначении. | Диалоговые беседы |
Практическая деятельность. | 1. Помогает определиться с выбором.
|
1. Выбирают с родителями материал для реализации
проекта. 2. Принимают участие в практической деятельности. |
Презентация. | 1. Договариваются о защите проекта, разучивают стихи,
песню. Оформление альбома “Как ухаживать за комнатными растениями”. 2. Представляют продукт деятельности: альбом “Как ухаживать за комнатными растениями”. |
Принимают участие в защите проекта. |
Литература.
- С. Н. Николаева “Юный эколог” программа. М., 1999 г.
- С. Н. Николаева “Методика экологического воспитания дошкольников” М., 1999 г.
- С. А. Веретенникова “Ознакомление дошкольников с природой”, М., 1973 г.
- М. М. Марковская “Уголок природы в детском саду”, М., 1989 г.
- Н. А. Рыжова “Развивающая среда дошкольных учреждений”, М., 2003 г.
- О. В. Дыбина и другие “Неизведанное рядом”, М., 2001 г.
- В. И. Серпухова “Комнатные растения”, М., 1991 г.
- В. А. Дрязгунова “Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями” М., 1981 г.