Цель: Развивать у детей чувство ритма, пластичность, память. Развивать выдержку положительные эмоции. Развивать выдержку и внимание, учить слаженно, взаимодействовать друг с другом, учить согласовывать движения с музыкой.
Природный материал: морская галька, ракушки, кораллы, кусочки янтаря.
Фонограмма «Звуки природы» (шум волн, грозы).
Ход образовательной деятельности
Декорация: на центральной стене панно с изображением моря, на полу – «бережок» с галькой, РАКУШКИ, кусочки янтаря, веточки кораллов.
Дети с воспитателем « въезжают» паровозиком в зал.
Дети: (Идут ритмичным шагом, проговаривая слова в ритм с шагом)
Паровоз наш не большой,
Паровоз наш не простой,
В нем колеса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом
Едем лесом, едем лугом
Остановка на пути (останавливаются).
На прогулку выходи (поворачиваются к центру зала, делают легкий поклон, разводя руки в стороны).
Воспитатель: А куда это мы приехали? Да это же берег моря! Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселиться, играть.
Море с нами ты дружи!
Моря, тайны покажи!
Проводится игра: « У синего– синего моря».
1. У синего-синего моря
Мы будем, как чайки летать!
Какие фигуры построим
Попробуйте вы отгадать.2. У моря живые картины
На пальме сидит какаду,
Здесь рыбы и чайки, дельфины
Кого же еще я найду?
(Во время исполнения песни, дети пританцовывают, и по окончании замирают в придуманной позе. Воспитатель угадывает, что изобразили).
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.
(Дети садятся на ковер полукругом.)
– Но вначале давайте подышим морским воздухом.
Дыхательное упражнение: «Волны шумят».
И.п.: сидя на пятках, руки в низу.
1–2 – плавно поднять руки вперед, вверх-вдох;
3–4 – плавно опустить руки вниз– выдох ртом со звуком ш-ш-ш.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим морскую гальку, раковины, янтарь, кораллы.
Кораллы – это подводные растения, частичку коралла волны выбросили на берег.
Янтарь – много-много лет назад был смолой на дереве, потом попал в море и постепенно окаменел. А сейчас из янтаря делают украшения: бусы, серьги. А еще можно сделать красивые картины (показ картины, бус и т.д.).
Камушки потому такие гладкие, что вода их долго гладила.
Ракушки – старые домики моллюсков.
Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн.
(Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн.)
– А теперь возьмите по два камушка, давайте поиграем!
(Дети берут в каждую руку по камушку.)
Проводится ритмическая речевая игра: «Тук-тук, камушки».
Дети (проговаривают слова и ритмично стучат):
Тук, тук (стучат 2 раза) – камушки! (вытягивают руки вперед и показывают камни)
Тук, тук (стучат 2 раза) – ракушки (вытягивают руки вперед и показывают ракушки)
Буль-буль-буль (стучат 3 раза) – шумит волна (плавно поднимают руки вверх и опускают).
А где рыбки (стучат 2 раза) ти-ши-на (произносят слова шепотом, кладут руки на колени).
(Слышится шум ветра или грозы.)
Воспитатель: Ой, что это? (Гром.)
– Началась гроза. Давайте убежим к своим стульчикам, спрячемся от дождя.
(Дети бегут на стулья, садятся.)
Воспитатель: Гроза скоро пройдет, а чтобы не скучать вспомним игру о дожде.
Проводится ритмическая игра: «Дождик кап».
(Игра проводится сидя на стульчиках.)
Птица: кар, кар, кар!
Ветер хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап, кап, кап!
(Хлопают ладонями по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп!
(Топают попеременно ногами)
Дети: Ха-ха-ха!
(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах!
(Качают головой, держась за нее руками)
Дождик: Кап, кап, кап!
(Хлопают ладонями по коленям)
Туча: Бах, бах, бах!
(Топают ногами)
Воспитатель: Ой, засиделись мы, ребята, пора и потанцевать! Волшебная раковина дарит нам чудесные шапочки. Давайте мы с вами будем моряками.
Как на море, на просторе
Волны весело шумят
Как на море, на просторе
Мы умеем танцевать.
Пляска «Яблочко».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как жарко стало – солнышко припекает! Пошли купаться!
Проводится игра «Смешные человечки».
Смешные человечки
Не могут посидеть
Нам бережок к водичке
Им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами)
Бултых и все поплыли
Кто рыбкой, кто стеной
И вовсе не застыли
Под теплою волной.
(Имитируют ныряние и разные стили плавания)
Бултых нырнули дружно
И вынырнули в раз
(Имитируют ныряние, чуть приседая «выныривают» поднимаясь на носочки)
Теперь обсохнуть нужно
На травке нам сейчас
(Стряхивают с себя воду движениями рук)
Прыг-скок в ушах водица!
Ушами потрясем
(Скачут то на одной ноге, то на другой, чуть потряхивая головой)
Болеть на не годится –
Пошли скорее в дом.
(Маршируют на месте).
Воспитатель: Пока мы играли, веселились, время пролетело Быстро. Давайте прощаться с морем, нашим бережком.
Ой, что это? Похоже, море выбросило с волной нам гостинцы на прощание.
(Воспитатель находит заранее спрятанный под материей небольшую корзинку (шкатулку). Дети открывают ее и находят конфеты-драже «морские камушки». Благодарят море, машут ему на прощание и уходят с гостинцами.)