Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие над родным городом на воздушном шаре" 2013
В конспекте отражен опыт работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить знания о родном городе, обобщить представления о символике города. А также способствует сохранению и укреплению здоровья детей через формирования навыков правильного дыхания.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта 2013
Проект способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет и повышению уровня санитарной культуры у взрослых. В ходе проекта участники включаются в решение проблемы жителей Грязландии, ежедневно обучая одного из её представителей Грязнульку правилам гигиены в форме игр, танцев, опытов, бесед, упражнений, проблемных ситуаций.
-
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе 2013
В ходе занятия детям предлагается дифференцированная тренировка физических умений и навыков с помощью выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
-
Тетрадь с заданиями для развития детей с ограниченными возможностями здоровья "Рисуем и готовим руку к письму" 2013
Графические упражнения в тетради помогают подготовить руку ребенка старшего дошкольного возраста к письменным заданиям и познакомить с русскими народными промыслами (городецкая, хохломская деревянная посуда, гжель, жостовские подносы), игрушками (филимоновская, дымковская, каргопольская).
-
Совершенствование элементов техники спортивных способов плавания с использованием поддерживающих средств 2013
В работе представлена методика обучения плаванию и способы проведения занятий, понятие о технике плавания и упражнения, рекомендуемые для совершенствования техники плавания.
-
Подготовка к школе 2013
Что может включать в себя подготовка к школе? Прежде всего, знание возрастной психологии с особенностями развития детей предшкольного возраста. Важно знать, что к детям пяти, шести, семи годам необходимы различные подходы. Учет возрастных особенностей (физических и психических) поможет ребёнку стать успешным, обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка: темперамент, характер, стиль познания, способ получения и переработки информации. Следует учесть: цель обучения в школе каждый видит по-своему.
-
Интегрированный занятия "Дары осени" 2013
Интегрированные занятия на осеннюю тематику включают темы: "Фрукты", "Овощи", "Ягоды", "Грибы" вовремя которых проводятся ознакомительные беседы, лепка из соленого теста, рисование, непосредственно-образовательная деятельность. После проведения тематических дней, проводится развлечение.
-
Опытно-исследовательская деятельность: "Знакомство с песком и глиной" 2013
Экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста способствуют формированию предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность.
-
Танцевально-игровое занятие "Страна Фантазий" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель занятия: развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла; развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Методическая разработка итогового события на тему "Входи, весна, в каждый дом – тебе, весна, все рады" 2013
Методическая разработка итогового события на весны, которое проводится с целью познакомить детей с обрядовыми действиями, сопровождающими народные праздники. Задачи: формировать первоначальные представления о жанре русского фольклора – закличка; учить устанавливать простейшие связи между временем года и событиями в жизни русского народа; продолжать формирование диалогической речи и обогащение словаря в процессе знакомства с малыми фольклорными формам.
-
Дидактические игры: "Разноцветные прищепки", "Волшебные замочки", "Забавные резиночки" 2013
Игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста 2013
Обзорно-аналитическая статья, основанная на опыте работы. Рассмотрены основные направления описываемой работы.
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства 2013
В статье предлагается обзор методики развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства. Данная методика ориентирована на создание условий для развития творческой активности детей, совершенствованию артистических навыков, приобщению детей к театральной культуре и развитию интереса к театрально-игровой деятельности.
-
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме "Объемные фигурки из соленого теста. Лепка снеговика на каркасе из фольги" 2013
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада, посвященного работе с соленым тестом. Во время занятия ребята не только лепят снеговика на каркасе из фольги, но и узнают много нового и интересного об истории празднования Нового года, зимних забавах.
-
Осуществление принципов интеграции и комплексно-тематического планирования в детском саду компенсирующего вида 2013
Реализация принципа интеграции в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями речи предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, руководителя физического воспитания, воспитателей. В статье предлагается примерное комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
-
Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе 2013
Программа «От рождения до школы» предполагает комплексно-тематическое планирование материала. В декабре дети изучали тему «Зима». Данное занятие является итоговым по теме. Его целью является обобщение знаний детей о животных и птицах нашего региона в зимний период.
-
Детские концерты как разновидность развлечений 2013
В статье автор рассказывает о различных зрелищных и активно-действенных развлечениях в детском саду. Автор обращает внимание на особенности организации этих мероприятий в соответствии с целью, которою ставит воспитатель.
-
Кружок "Народные забавы" 2013
Перспективное планирование занятий для обучения русским народным подвижным играм в течение года. План составлен соответственно младшему возрасту детей. Русские народные подвижные игры знакомят детей с народным фольклором, развивают двигательные навыки детей и укрепляют здоровье.
-
Конспект занятия по математике в младшей группе "По следам Колобка" 2013
Непосредственно образовательная деятельность построена на основе воображаемого путешествия по русской народной сказке и направлена на развитие у детей логического мышления, внимания, воображения.
-
Итоговое комплексное досуговое занятие во 2-й младшей группе "Солнышко" 2013
Цель: продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство; закрепить умение дополнять изображение деталями; развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность; формировать навыки здорового образа жизни; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать возникновения интереса к экспериментированию; закреплять умение узнавать и называть цвета.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2013
В комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. Данный коррекционный комплекс рекомендуется педагогам, психологам, родителям для помощи таким детям.
-
Социализация дошкольников в инновационных процессах воспитания и образования 2013
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ, использование интеграции современных образовательных технологий позволяет педагогическому коллективу не только идти в ногу со временем, но и отвечать интересам современных детей, а также влиять на социализацию дошкольника с высокой эффективностью.
-
Сочинение русской народной сказки на новый лад "Заюшкина избушка" 2013
В ходе урока учащиеся работают над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом; совершенствуют диалогическую и монологическую формы связной речи; учатся выражать свои мысли в грамматически правильной форме; применяют разные виды образности речи; сочиняют сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
-
Музыкально-литературная композиция "Дорогами войны" 2013
Основная цель занятия – расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, рассказать о её героях, познакомить с жизнью солдат в военные годы, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-
"Путешествие в сказочный Лес Грамотности". Досуг для детей с ФФНР подготовительной к школе группы 2013
Досуг предназначен для закрепления в игровой занимательной форме знаний, полученных детьми на подгрупповых занятиях. Он проводится на этапе, когда пройдены 10 гласных (А, У, О, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё, И) и 4 согласных (Л, М, Н, Р) звука и буквы. В ходе досуга у детей формируется фонематическое восприятие. Закрепляются понятия «гласные», «согласные», «твердые (мягкие) согласные» звуки и буквы и знание их цветовых обозначений. Закрепляется навык слогового чтения. Важным является возможность формирования у детей универсального учебного действия – действия контроля.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Счет до 2. Цифра 2" 2013
Формируя элементарные математические представления и развитие сенсорных эталонов у детей формируются познавательные интересы, ребенок интеллектуально развивается. Добиться развития предпосылок математического мышления одним только изучением понятия числа и обучением осознанному счету невозможно. Ребенок с младенческого возраста сталкивается с тем, что нужно учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени. И это все математические понятия.
-
Образовательное событие "Зимний калейдоскоп" 2013
Занятие призвано обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, характерных признаках зимы и зимних событиях, формировать чувство уважения к российской армии.
-
Проект "Мама, я хочу гулять!" 2013
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для всестороннего развития детей. Прогулка даёт новые впечатления и положительные эмоции, здесь как нигде в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных возможностей дети дошкольного возраста сами не могут использовать всё время прогулки с максимальной пользой.
-
Использование знаково-символических средств в познавательно-речевом развитии дошкольников 2013
Богатство познания окружающего мира зависит от уровня развития знаково-символической функции мышления, которая определяет и успешность обучения ребёнка в школе. Во всех учебных предметах широко используются разного вида схемы, символы, планы. Для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок. Трудности связаны с тем, что в работе с детьми дошкольного возраста знаково-символические средства используются недостаточно.
-
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "В мире красок. Чем мы можем рисовать?" 2013
Под «новыми информационными технологиями» для дошкольного уровня образования следует понимать не обучение детей адаптированным школьным основам информатики и вычислительной техники, детской алгоритмике, а комплексное преобразование среды обитания детей, создание новых научно обоснованных средств для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальных компьютерных программ и современных педагогических методов их использования.