Урок физической культуры по теме "В гости к зверятам" в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

Задачи.

Обучающие:

  1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному;
  2. Упражнять в прыжках ноги вместе, в сохранении равновесия в играх;
  3. Закреплять умение сохранять правильную осанку.

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей через дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж;
  2. Развитие физических качеств через упражнения и игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
  2. Воспитывать развитие положительных эмоций.

Оборудование: массажные мячи, обручи, маски, игрушки, скамейки, музыкальное сопровождение, декорации.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, вопросы, игровая мотивация, показ упражнений, повторение, поощрение, музыкальное сопровождение, команды.

Индивидуальная работа:

  1. Оказание помощи Туралу Ш. в сохранении правильной осанки;
  2. Показать Лене Б. правильное выполнение прыжка, ноги вместе.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 25 апреля 2012 г.

Продолжительность: 20 мин.

Ход урока

Приложение

1. Подготовительная (3–4 мин.)

Построение в шеренгу.

Ходьба:

  • в колонне по одному;
  • на носках, руки вверх;
  • с высоким подниманием колен, руки на поясе.
  • прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение врассыпную.

Дыхательная гимнастика “Прогулка в лес”.

  1. И.п.: о.с., руки внизу. Вдох – руки в стороны. Выдох – наклон вправо (влево).
  2. И.п.: ш.с., руки внизу, пальцы врозь. Вдох, выдох наклон вперед.
  3. И.п.: о.с., руки внизу. Вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки. Выдох – и.п.

2. Основная (12–15 мин.)

Музыкально-ритмический комплекс “Кузнечик”:

1 куплет: И.п. – о.с., руки на поясе.

Удары носком по полу правой и левой ногой поочередно по 2 раза.

Припев: прыжком – ноги врозь, руки в стороны, прыжком – ноги вместе, руки на пояс; ходьба на месте. (2 раза)

2 куплет: пятка вперед - в сторону, полуоборот, руки в стороны, поочередно вправо и влево.

Припев: то же.

3 куплет: приседания руки на колени – выпрямиться, руки согнуты в локтях, ладони вперед, полуоборот направо, пятку вперед. То же влево (2 раза).

Припев: то же.

4 куплет: повороты туловища вправо-влево, руки свободно.

Припев: то же.

Проигрыш: “пружинки”, руки на поясе. В конце глубокий вдох и выдох.

Подвижные игры:

“Совушка-сова”

На площадке обозначается гнездо совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всему залу. По сигналу “День” все ходят, бегают по пощадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. По сигналу “Ночь” все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается и тех, кто шевелится, уводит в свое гнездо.По сигналу “День” совушка улетает, а мышки, жуки и бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа не пойманных).

“Волк и зайцы”

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: “Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк”. Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово “Волк”, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Самомассаж “Ёжик” (с массажными мячами)

“Птички в гнездышках”

На полу лежат обручи (гнезда) по количеству детей, дети-птенчики садятся в гнезда. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу “Птички в гнездышки!”, дети занимают свободное гнездо. Усложнение: пока дети бегают, воспитатель убирает по несколько гнезд. Тот, кто остался без гнезда – выходит из игры.

Пальчиковая гимнастика “Белочка”

Пальцы вместе.

Сжимание кулачка.

Поочередное разгибание пальцев, начиная с мизинца.

3. Заключительная (3–4 мин.)

Построение в круг.

Малоподвижная игра “Кто ушёл?”

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает детям запомнить кто, где стоит, а затем закрыть глаза. Один из детей прячется. По сигналу дети открывают глаза и называют кто ушел.

Релаксация “Пение птиц”

Дети ложатся на облако и закрывают глаза, слушая пение птиц.

Приложение