Беседа "Театральные игры и упражнения дома"

Разделы: Работа с дошкольниками


Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Чем привлекательна для них игра? Прежде всего свободой самовыражения. Психологи отмечали, что в игре ребёнок напоминает писателя. Дети создают свой мир и действуют так, как им нравится. Они со всей серьёзностью относятся к придуманному ими миру и проявляют неподдельные эмоции.

В игре ребёнок не просто воспроизводит различные ситуации из реальной жизни, но и, беря на себя роль, вживается в них, экспериментирует, прогнозирует. Игра для ребёнка одновременно театр и лаборатория, где можно исследовать окружающий мир и искренне переживать его проблемы.

Каждый ребёнок должен обязательно иметь время для самостоятельной игры.

Игры с предметами, находящимися под рукой.

В течение своей жизни ребёнок проявляет разное отношение к вещам. Сначала он манипулирует ими, открывая их физические свойства (кидает, облизывает, постукивает и т.д.), затем употребляет их по назначению (ложкой ест, на стуле сидит) и, наконец открывает их игровые возможности. Решается, какой предмет и чем может быть в игре. Важная роль в игровом употреблении предметов принадлежит воображению. Ребёнок по-новому смотрит на ставший уже привычным предметный мир. Он делает одно открытие за другим. Простой зонтик может быть ракетой, а может и превратить его обладательницу в принцессу.

“Игра в шляпу”

Эта игра начинается с простого примеривания маминой шляпы. Затем, надев её, девочка превращается в барышню, меняет походку, манеры.

Видя положительное отношение взрослого, ребёнок дополняет игру: он представляет. Что с ним идёт собачка, она хочет мороженого и не слушается.

“Игры с платком”

Из платка создаётся удивительный наряд (необычная юбка). Убедившись, что он получился, ребёнок начинает обыгрывать свою роль. Например, девочка становится балериной или важной дамой. А если нарядились не только дети, то появляются совместные действия и сюжеты.

Игры против скуки.

Дети не переносят скуки. В ожидании приёма у врача, в транспорте они просто изнывают. Тогда помогает игра.

Игра “Невидимые герои”

Дети могут вообразить себе какой-нибудь персонаж и обращаться к нему как реальному лицу. В этом случае не смейтесь над ними и не пытайтесь их переубедить.

Вымышленный герой поможет вам общаться с ребёнком. К этому герою могут быть обращены поручения, похвала, он может быть образцом для подражания или, наоборот, страшным проказником.

Иногда вымышленные герои помогают ребёнку справится с одиночеством и отсутствием внимания. Когда у него находятся реальные друзья, вымышленные чаще всего исчезают.

“Игры с самодельными куклами”

Каждый из нас пытался сделать свою куклу, свой персонаж. Для кого-то он был другом, для кого-то – идеальным героем, носителем всех положительных качеств, а для кого-то – неумейкой. Удивительно, но при обеспеченности современного ребёнка игрушками эта традиция не угасает. И дети иногда сами или с помощью мам, пап и бабушек мастерят кукол.

Советы родителям

- Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и истории.

- Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его, не пытайтесь читать мораль, а наоборот, эмоционально сближайтесь с ним.

- Поощряйте детскую инициативу, чётко следуйте избранной вами роли в игре и не “соскальзывайте” с неё на свою реальную позицию.

- Если дошкольник просит многократно повторить какой-либо сюжет, то не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется.

“Творческая деятельность детей дома”.

Анкета для родителей.

1. Читаете ли вы детям книги? Какие, по чьей инициативе и как часто?

2. Проводятся ли беседы после чтения?

а) Какие вопросы вам задают дети?

б) О чём говорят после чтения?

в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось? Делятся ли своими впечатлениями, полученными от прочтения с другими?

г) Обращают внимание только на содержание или также на форму произведения: повторяют образные выражения, сравнения, запоминают сказочные повторы.

3. Играют ли дома в творческие игры: придумывание загадок, разыгрывание знакомых сказок по ролям с использованием мимики, жестов.

4. Какое участие принимают дети в семейных праздниках (готовясь к празднику, учат стихотворения, инсценируют их, сочиняют поздравления вместе со взрослыми).

5. Как проявляется творческая деятельность ребёнка в подготовке и проведении праздников дома: новогоднего, 8 марта, дней рождений родственников.

6. Находят ли отражение в играх ребёнка литературные персонажи, сюжетные ситуации произведений и мультфильмов?

7. Имеется ли у ребёнка место для книг, игрушек?

Литература:

  1. По материалам книги “Растём играя” В.А.Недоспасова.