Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-тематическое физкультурное занятие с детьми 2-й младшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну Неболейка" 2013
Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к условиям детского сада, а также помогают родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний. Один из путей решения этих задач – организация совместных физкультурных занятий для детей младшего возраста и их родителей. Отличительная особенность таких занятий состоит в том, что взрослые являются помощниками инструктора, и каждый из них – тренером своего ребенка.
-
Коллекционирование в средней группе как форма познавательной деятельности дошкольников 2013
Коллекционирование имеет большие возможности для развития дошкольников, оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. А познавательная деятельность является качественной характеристикой процесса освоения ребенком окружающего мира, объектов природы, людей, животных. Накопление знаний с помощью коллекционирования становится личным достижением ребенка и переносится в другие важные области "Коммуникация", "Социализация", "Труд".
-
Практико-ориентированный проект "Правила нашей группы" 2013
Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рыбка-путешественница" 2013
Представленный урок знакомит детей с условиями обитания лососевых рыб и их миграции. Формирует представление о значении лосося для природы и человека; развивает познавательную активность; воспитывает позитивное бережное отношение к природе, прививает любовь к родному краю.
-
Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе "Путешествие в страну "Что я могу" 2013
В представленном конспекте образовательной деятельности с детьми средней группы можно найти игры по реализации образовательной области "Социализация". В игровой форме с опорой на практическую деятельность дети расширяют представление об органах чувств, учатся бережно к ним относиться, узнают их назначение и возможности.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов и качества образовательного процесса 2013
Проблема соответствия качества образования и профессионального уровня педагога обсуждается сегодня с позиции новых требований и стандартов в сфере образования. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологий образовательной деятельности. Дошкольное учреждение - первая ступень образовательной лестницы ребенка и это начало должно быть интересным и незабываемым.
-
Зимние олимпийские виды спорта 2013
В преддверии проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи был проведен спортивный досуг с детьми среднего возраста, с целью приобщения к национальным традициям, воспитать гордость за свою Родину.
-
Музыкальное тематическое занятие в средней группе "Дождик в окошко стучится" 2013
Тематическое музыкальное занятие в средней группе направлено на развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность. На занятии применяются различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, творческая импровизация, музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха, игры на развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах).
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в пропаганде правил дорожного движения в ДОУ 2013
Совместная работа детского сада и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать.
-
Влияние игрушек на психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте 2013
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главным средством в игре является игрушка, она служит для ребенка идеальным другом, принимает и любит его таким, какой он есть. Игрушка открывает возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Игрушки несут в себе огромное психологическое и педагогическое значение, учат добру и красоте, пониманию и сопереживанию. Главная задача взрослых - научить ребенка действовать с игрушками.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструирования. Тема: "Путешествие на острова Знаний" 2013
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Она проходит в игровой форме и направлена на развитие математических и конструктивных способностей детей, познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
-
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Живая шляпа в стране сказок" 2013
Данный сценарий предназначен для проведения выпускного праздника в детском саду. Во время праздника дети встретятся с героями сказок. В игровой форме представят свои знания, проявят нравственные качества. В программу праздника включены такие виды деятельности, как вокальное исполнительство, музыкально-ритмические навыки, умения инсценировать и драматизировать.
-
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Облачко по имени Пуфик" 2013
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в другом человеке. Умение общаться – верный показатель психического развития. Однако общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Предлагаемый материал – часть цикла игровых сеансов, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников.
-
Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием методов проектов 2013
Самое важное в работе с дошкольниками – это, то, что метод проекта помогает решить самую главную задачу, к решению которой должны стремиться все педагоги речевых групп – овладение детьми речью как средством общения, что способствует развитию гармоничной личности ребенка.
-
Авторская технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированой направленности 2013
Авторская технология взаимодействия позволяет обеспечить: профессиональную готовность педагогического коллектива ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении; постоянное взаимодействие педагогов и специалистов внутри педагогического коллектива ДОУ на всех этапах реализации мониторинга.
-
Педагогический совет. Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников? 2013
Цель педсовета: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.
-
Проект "Сюжетно-ролевая игра «Научно-исследовательский институт “Почемучка”»" 2013
Данный проект направлен на развитие исследовательских умений детей дошкольного возраста в разновозрастных мобильных группах посредством сюжетно-ролевой игры "научно-исследовательский институт "Почемучка" в условиях МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 90 "Незабудка" г. Сургута.
-
Программа по развитию мелкой моторики руки и элементарных математических представлений детей дошкольного возраста "Занимательные картинки" 2013
Рисование графических фигур - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие. При этом решаются задачи и математического развития: счёт и отсчёт, ориентировка в пространстве и на листе в клетку. Графические диктанты, математические картинки и различные виды штриховки помогут подготовить руку ребёнка к письму.
-
Интегрированное занятие "В гости в зоопарк" 2013
Для детей дошкольного возраста необходимо понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.
-
Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда с дошкольниками 2013
Опыт работы с интерактивной доской объединён в разные проекты, комплексы занятий с презентациями, праздники, вечера развлечений специалистами нашего детского сада по различным направлениям: информатика, развитие речи, изодеятельность, музыкальное развитие. В ДОУ работает логопункт, т.к. в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
-
Пальчиковая гимнастика на занятиях по лего-конструированию 2013
На занятии развивается мелкая моторика рук через лего-конструктор и пальчиковую гимнастику.
-
Организация работы детско-родительского клуба в МБДОУ 2013
Представленный материал является опытом работы МБДОУ №20 "Елочка" г. Мончегорска по организации родительского клуба "Дружная семейка" для работы с родителями и детьми группы раннего возраста.
-
Проект "Создание мини-музея часов и календарей" 2013
Данный материал описывает опыт создания мини-музея часов и календарей в двух подготовительных группах детского сада. Проект направлен на формирование представлений о музее, развитие коммуникативных умений и навыков, установление партнёрских отношений родителей, детей и педагогов в процессе сбора экспонатов и материалов, проведении экскурсий и конкурсов, итогового мероприятия проекта.
-
Речевое развитие детей раннего возраста через проведение интегрированных занятий 2013
Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка 3-го года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. За основу речевого развития на организованных формах обучения мы взяли интегрированные занятия, поставив перед собой цель: поиск новых подходов к решению проблемы речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционную систему образования.
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы, снятию психоэмоционального напряжения 2013
Укрепление психологического здоровья, обеспечение гармоничного формирования и развития личности детей дошкольного возраста являются одними из важнейших задач воспитания и образования детей дошкольного возраста. Психологическое здоровье как условие гармоничного развития личности тесно связано с физическим здоровьем. Автором были разработаны конспекты игровых занятий на снятие психоэмоционального напряжения для детей дошкольного возраста, с использованием специальных игр и упражнений.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Деревья. Лес" 2013
Представлен урок по ознакомлению с окружающим миром на материале лексической темы «Деревья. Лес» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Знакомство с декоративно-прикладным искусством родного края. Глубоковская роспись 2013
Учащиеся знакомятся с новым видом росписи – глубоковской, кратко рассказывают об истории росписи, основных элементах, их символическом значении, колорите, построении композиции.