Магазины для детей предлагают большой выбор развивающих игрушек, но как современные производители не стараются, им не всегда удается выпустить многофункциональную и долго живущую игрушку.
Предлагаю на ваш суд, игрушку, с которой с удовольствием играют дети, как раннего возраста, так и более старшие дошкольники.
Рис. 1
Многофункциональная игрушка «Чудо-рукавичка» используется как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и активизацию словаря.
Цель:
- Развитие движений пальцев рук, т.е. мелкой моторики тактильных ощущений.
- Закрепление представлений о цвете и величине.
- Группировка предметов по определенному признаку (цвет, форма).
- Развитие речи и активизация словаря.
- Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Материал, из которой выполнена игрушка:
Развивающая игрушка изготовлена из яркой рукавички-прихватки. На рукавичку нашиты молнии, крючки, пуговицы разного размера и цвета, «липучки», колечки шнурки. На шнурках крепятся плоскостные изображения животных из русской народной сказки «рукавичка». Дополнительными деталями набора являются предметы декора ; цветочки разного размера и формы, геометрические фигуры и т.д.
Работа с игрушкой по поставленным целям
1. Мелкая моторика и тактильные ощущения
Умелыми пальцы становятся не сразу,
предлагаемая мной игрушка способствует развитию
мелкой моторики. Также научит малыша завязывать
бантики, шнурки.
Предлагаем малышу расстегнуть и застегнуть
молнию, «оторвать липучку» и прикрепить ее на
место, застегнуть крючок или пуговицу.
Для того, чтобы занятие было еще более интересным
можно в каждое окошечко прикрепить животное (для
этих целей, в окошке и на изображении животного
крепиться «липкая лента»). Попросите малыша
открыть окошечко и посмотреть, кто спрятался в
нем.
Измените задачу – например: спрячь зайчика от
лисы.
Для того, чтобы малышу было удобнее
манипулировать с игрушкой взрослый, педагог или
мама одевают рукавичку на свою руку.
Рис. 2
2. Сенсорика
Во время игры с «Чудо-рукавичкой», ребенок
закрепляет знание цветов, знакомиться с формой и
величиной.
Предложите ребенку показать большую и маленькую
пуговицу. Посчитайте сколько больших, а сколько
маленьких пуговиц пришито. Подберите пуговке
определенного цвета цветок такого же цвета.
Попросите малыша найти два одинаковых предмета по одному из признаков.
Я уверена можно найти много различных заданий для ребенка, их можно усложнять в зависимости от возраста и знаний детей.
Рис. 3
3. Театрализованная игра
«Чудо-рукавичку» можно использовать и в
театрализованной игре. Рассказанная взрослым
сказка дарит положительные эмоции малышу,
приносит радость.
Еще больше удовольствия принесет малышу сказка,
которую не только можно послушать, но и принять в
ней непосредственное участие.
Театрализованная игра развивает художественный
вкус и фантазию.
Первый раз, расскажите ребенку сказку сами, по
сюжету сказки покажите, куда и как разместить
героев. В дальнейшем, я уверена ребенок расскажет
сказку сам, и выполнит все действия.
Для удобства плоскостные фигурки героев сказки,
крепятся при помощи шнурков разного цвета на
рукавичку. Что позволяет малышу не потерять их.
Если в данный момент герои сказки вам будут не
нужны, просто уберите их внутрь игрушки.
Рис. 4
Из опыта работы с данной игрушкой, я сделала вывод, что детям нравятся такие игрушки, с которыми можно взаимодействовать по разному. Также ребенок является собственником и не хочет делиться игрушкой с другими, поэтому небольшой размер так же очень удобен.
Эту многофункциональную игрушку я рекомендую использовать в работе не только воспитателям детей раннего возраста, но и более старшим детям.
Персонажей сказки дети старшего возраста могут нарисовать сами. Сочинить свою сказку. Эта игрушка поможет в развитии речи. Ребенок может подражать героям изменив голос, интонацию.
Все ранее изложенное говорит о том, что данная игрушка является действительно многофункциональной, имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. «Чудо-рукавичку» можно использовать на занятии, в игровой и самостоятельной деятельности.