Прогулка с детьми младшего дошкольного возраста "Поздняя осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья);
  • познакомить детей с осенним явлением природы – листопад;
  • закрепить общее представление о птицах;
  • активизировать словарь;
  • формировать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал: ветрячки, снежки, зайчик – игрушка, кормушка, воробей – игрушка, хлебные крошки.

ХОД ПРОГУЛКИ

Дети идут парами на игровую площадку.

Воспитатель:

Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.

– Дети, как вы думаете, что солнышку понравилось? Конечно белый снежок, который недавно выпал! Снег белый, пушистый, мягкий. Мы тоже рады снежку.

Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Полетели как снежок.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Цель: развитие внимания.

– Отгадайте загадку: Скатерть бела, все землю одела? (Снег)
– Ребята, где снег лежит? (На крыше, на деревьях, на дорожке )
– Дети, скажите, есть сегодня ветер на улице? Какой он? Холодный, пронзительный. Посмотрите, как  работают наши ветрячки.

Дети держат в руках ветрячки, которые кружатся от ветра.

– Как мы еще узнаем, есть ли на улице ветер. Правильно! Качаются ветки на деревьях.
– Какая сегодня погода? Холодная, пасмурная, небо серое, тучи нависли над землей.
– Ветреная или спокойная?
– Как люди одеты? Тепло в пальто, в шапках, потому что поздняя осень.

Сюрпризный момент

В гости прилетела ворона (игрушка).

– Ребята, посмотрите, это кто к нам прилетел? Да это же тетушка Ворона!
– Здравствуйте дети! Я тетушка Ворона. Хочу с вами поиграть и загадки загадать.
– Что у меня вместо лап? (Крылья)
– Что у меня вместо носа? (Клюв)
– Что у меня вместо шерсти? (Перья)
– Я умею ходить и … (летать).

– Молодцы, все правильно ответили, я приглашаю вас в путешествие.

Дети идут парами.

– Осенью бывает холодно не только людям, но и деревьям.

Зябнет рябинка
Дрожит на ветру…
Дайте рябинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться бедной рябинке.

– Когда наступает осень, становится холодно, листья на деревьях опадают. На нашей рябинке тоже листочки опали, остались только ягодки. Какого цвета ягодки.

Нарядилась и рябинка
В белый, праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.

– На нашей рябинке кое-где еще есть листочки. Ветерок и их скоро оборвет и унесет по дорожке. Посмотрите, какой ствол у березки. Белый, гладки. Давайте его потрогаем. Дерево высокое,  чтобы его рассмотреть, надо высоко поднять голову. А чтобы рассмотреть под снежком сухую травку, надо низко опустить голову.

– Кто это там притаился за березкой? Зайчик, он прибежал к нам из леса. Шубка у него белая как снежок. Он хочет с вами поиграть. Он принес из леса снежки. Поиграем с зайчиком в снежки. Берем из корзины снежки и кидаем кто дальше.

– Спасибо, заинька за игру. Нам очень понравилось с тобой играть. А нам пора возвращаться на участок.

Дети идут парами на игровую площадку.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
– Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!

– Когда становится очень холодно, птицы прилетают к людям, надеясь, что их накормят. У нас есть кормушка для птиц. На досточку насыпаем крошек и ягод для нашего воробья.

– Мы оставим кормушку на дереве, пусть другие птички тоже к нам прилетят и поклюют вкусные крошки и ягодки.

Дети благодарят тетушку Ворону за путешествие.