Цель:
- показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья);
- познакомить детей с осенним явлением природы – листопад;
- закрепить общее представление о птицах;
- активизировать словарь;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Выносной материал: ветрячки, снежки, зайчик – игрушка, кормушка, воробей – игрушка, хлебные крошки.
ХОД ПРОГУЛКИ
Дети идут парами на игровую площадку.
Воспитатель:
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
– Дети, как вы думаете, что солнышку понравилось? Конечно белый снежок, который недавно выпал! Снег белый, пушистый, мягкий. Мы тоже рады снежку.
Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Полетели как снежок.
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Цель: развитие внимания.
– Отгадайте загадку: Скатерть бела, все землю
одела? (Снег)
– Ребята, где снег лежит? (На крыше, на деревьях,
на дорожке )
– Дети, скажите, есть сегодня ветер на улице?
Какой он? Холодный, пронзительный. Посмотрите,
как работают наши ветрячки.
Дети держат в руках ветрячки, которые кружатся от ветра.
– Как мы еще узнаем, есть ли на улице ветер.
Правильно! Качаются ветки на деревьях.
– Какая сегодня погода? Холодная, пасмурная, небо
серое, тучи нависли над землей.
– Ветреная или спокойная?
– Как люди одеты? Тепло в пальто, в шапках, потому
что поздняя осень.
Сюрпризный момент
В гости прилетела ворона (игрушка).
– Ребята, посмотрите, это кто к нам прилетел? Да
это же тетушка Ворона!
– Здравствуйте дети! Я тетушка Ворона. Хочу с
вами поиграть и загадки загадать.
– Что у меня вместо лап? (Крылья)
– Что у меня вместо носа? (Клюв)
– Что у меня вместо шерсти? (Перья)
– Я умею ходить и … (летать).
– Молодцы, все правильно ответили, я приглашаю вас в путешествие.
Дети идут парами.
– Осенью бывает холодно не только людям, но и деревьям.
Зябнет рябинка
Дрожит на ветру…
Дайте рябинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться бедной рябинке.
– Когда наступает осень, становится холодно, листья на деревьях опадают. На нашей рябинке тоже листочки опали, остались только ягодки. Какого цвета ягодки.
Нарядилась и рябинка
В белый, праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
– На нашей рябинке кое-где еще есть листочки. Ветерок и их скоро оборвет и унесет по дорожке. Посмотрите, какой ствол у березки. Белый, гладки. Давайте его потрогаем. Дерево высокое, чтобы его рассмотреть, надо высоко поднять голову. А чтобы рассмотреть под снежком сухую травку, надо низко опустить голову.
– Кто это там притаился за березкой? Зайчик, он прибежал к нам из леса. Шубка у него белая как снежок. Он хочет с вами поиграть. Он принес из леса снежки. Поиграем с зайчиком в снежки. Берем из корзины снежки и кидаем кто дальше.
– Спасибо, заинька за игру. Нам очень понравилось с тобой играть. А нам пора возвращаться на участок.
Дети идут парами на игровую площадку.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
– Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
– Когда становится очень холодно, птицы прилетают к людям, надеясь, что их накормят. У нас есть кормушка для птиц. На досточку насыпаем крошек и ягод для нашего воробья.
– Мы оставим кормушку на дереве, пусть другие птички тоже к нам прилетят и поклюют вкусные крошки и ягодки.
Дети благодарят тетушку Ворону за путешествие.