Месяц: сентябрь
Неделя: 1-я и 2-я
Интегрирующая тема: «Мой детский сад»
Задачи недели (из программы):
- Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, внимание и память.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим, воспитывать выдержку.
- Образовательные: формировать лингвистические понятия, расширять словарный запас.
I половина дня
Форма работы |
Образовательная деятельность | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
Коммуникация и познания | Беседы с детьми (безопасность,
ознакомление с окружающим, ситуативная беседа, загадки и т.д.) |
Беседа «В гости осень к нам пришла». Наш
друг светофор. |
Ситуативный разговор. «Один дома». «Сундучок
сказок» |
Проблемная ситуация. «Дружная семья» – где бы я жил? Заучивание А. Усачев «Домик у перехода». |
ОБЖ – лес и его обитатели. Заучивание «Светофор» |
Загадка «Об осени». Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные. Заучивание. «Если на деревьях листья пожелтели, если в край…» |
Общение – можно ли горячую воду оставлять открытой? | Чтение А. Барто «Грузовик». Ситуативный
|
Беседа по экологии «Листопад». Проблемная
ситуация. |
ОБЖ – «Машины на нашей улице». Что такое хорошо? |
Загадка о солнце. «Желтое, желтое и греет?». Заучивание. «Динь-динь – звонит он у дверей: Я … |
||
Социализация | Дидактические игры | Д/и «Кому что нужно?» | Игра «Считай если Знаешь». |
Д/и «Игрушки», Д/и «Мебель для кукол». |
Д/и «Назови одним словом (транспорт). |
Д/и «Из чего сделана посуда?» |
Д/и «Радуга» – знать цвета | Игра «Назови фигуру». | Д/и «Почтальон приносит письма». | Д/и «Звери на дороге» | Д/и «Дорисуй одежду» | ||
Интегрирующие области | Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Познание | Прогулка. Наблюдение на прогулке |
Наблюдения за солнцем. Загадки: «Висят на ветке – монетки. Без рук, а холст ткет» (Паук) |
Осенние цветы – какие они. Изменения: «День стал короче, ночи длиннее». |
Отметить погоду. Птицы на участке. |
Наблюдение за облаками. Самостоятельно-игровая деятельность. |
«Сила ветра» – определение. |
Насекомые и бабочки |
Осенний дождь (осадки). |
Листопад (опадание листьев). | Пауки и паутина. Паук – это насекомое? |
Ворона – Как выглядит? – Чем питается? – Как кричит? – Зимующая или перелетная? |
||
Труд | Трудовые поручения на прогулке | Уборка веток и камней на участке Привлечь всех детей, отметить трулюбивых |
Сбор шишек для поделок. Отметить кто больше собрал? |
Сбор соцветий липы. «Где мы видели цветы Липы». |
Убрать песок вокруг песочницы. Уметь пользоваться лопатой. |
Уборка мусора. Подметать дорожку веником. |
Уборка мусора, следить за порядком Воспитывать активность при работе |
Прополка клумбы. Учить различать цветы и семена |
Собрать семена на клумбе. Для чего нужны семена? |
Убрать мусор между грядками. Пользоваться граблями. |
Сгрести песок к песочнице. «Не
рассыпать песок |
||
Социализация | Подвижные игры на прогулке | П/и «У медведя во бору» | П\и «Найди и промолчи». Катание на самокате |
П/и «Лохматыйпес». Катание на велосепеде |
П/и «В огород мы пойдем» | П/и «Через ручеек». Катание на самокате. |
П/и «Птички и птенчики» | П/и «Перебрось предмет» | П/и «Забрось мяч с сетку». |
П\и «Листопад». | П/и «Эстафета парами». | ||
Коммуникация и познание | Наблюдение в группе | Обратите внимание на цветы (название) Д/и «Покажи цветок» |
Работа в книжном уголке | За небом из окна. | Дежурство по столовой и в уголке природы. | Осмотр полив цветов. |
Проследить за работой няни и как мы ей помогаем? | Обратить внимание за полетом птиц в небе. | Наблюдение за играми мальчиков. |
Наблюдение за играми девочек. | Наблюдение за деревьями. | ||
Коммуникация | Индивидуальная работа | Играя с детьми. Классификация |
Работа с _________ по звукопроизношению. | Кружок «Слогарик». | Учить бросать мяч _________ | Повторять счет с _________ |
Игра «Виноградная гроздь» (с кем я играю?) Одиночествопочему? |
«Где живут звуки?» – Домик для них. Фонетическая зарядка. |
Кружок «Слогарик». |
Поговорить с Ваней о поведении на улице. |
Повторять с Дашей –детеныши диких животных. | ||
Художественная литература |
Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки |
Стих А. Майкова «Мой сад». Чтение р/с «Смоляной бочок». |
Чтение потешки «Гуси, вы гуси». | Чтение Б. Житков «Что я видел». С. Маршак «Вот какой рассеянный». |
Чтение А. Бунина «Листопад». | В. Даль «Война грибов». |
Заучивание стихотворения «Осень, осень
в сад пришла» Листья с кленов унесла. |
Пословицы о времени года (лето-осень). | Чтение «Падают, падают листья» М. Ивенсен | Сказка М. Горького «Воробушек», «Лисичка сестричка и волк». РНС. |
Стихотворение Ю. Тувина «Чудеса». |
Планируемые результаты: Знает изменения в неживой природе (солнце, день – ночь…). Видит плохие и хорошие поступки. Слушает произведения, отвечает на вопросы. Знает упражнения артикуляционной гимнастики, мелкой моторики. Понимает слова – потаскаем, срежем, соберем – глаголы; а так же – сумерки, радуга, туман, горизонт.
II половина дня
Виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Здоровье | Закаливание. Воспитание Культурно-гигиенических навыков |
«Послушные ладошки». Мытье рук после туалета. |
«Для чего нужны уши». Гигигиена. | Гигиена до и после сна (умываться, расчесываться). | Полоскание полости рта (прохладной водой). | Самостоятельная дыхательная активность (хождение по ребристой доске). |
Глаза (как их беречь) | Волосы (уход). | Как беречь глаза? | «Как мы сидим за столом?» | «Как я мою руки». | ||
Художественное творчество |
Деятельность детей в театральной
зоне. Изготовление атрибутов |
Игры в игровых уголках – теневой театр | Доделать шапки для морячков. | Поделки овощей (из папье-маше). | Экпериментирование «Воздух» – вертушка. | «Коврик» – плетение. |
Просмотр иллюстраций к сказке «Тараканище» | Игры в «Зоопарке» по желанию | Поделка атрибутов к игре «Гости». | Поделка к игре «Почтальон». | Эксперимент « t воздуха». | ||
Труд | Трудовая деятельность в группе | Вскопать почву у цветов. | Починить карандаши | Расставить стулья. | Разложить книги. | Сложить конструктор. |
Собрать кубики | Полить цветы | Протереть пыль. | Починить карандаши. | Полить цветы. | ||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра. Настольно-печатные игры, игры с правилами |
Игра «Вчера, сегодня, завтра». Д/и «Неразбериха» – пазлы |
С/р игра «Шоферы» | С/р игра «Магазин» – продукты. | С/р игра «Морячки», «Мозайка», «Узнай фигуру». | С/р игра «Автобус», «Детский сад». |
С/р «Строители» | Самостоятельные игры по выбору детей | С/р «Дочки-матери». | С/р игра «Салонкрасоты». | С/р игра «Почта». | ||
Работа с родителями |