Цели:
- научить детей правильно называть домашнюю птицу петуха, курицу, цыплят;
- учить выполнять упражнения на звукоподражание ;
- развивать мелкую и общую моторику;
- приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки;
- побуждать к помощи, формировать умение работать в коллективе;
- продолжать знакомить со свойствами сыпучих предметов, со свойствами воды;
- развивать заботливое отношение к животным, птицам, живой природе.
Материалы к занятию:
- игрушечный петушок, курочка, цыпленок,
- озеро из цветной бумаги,
- пшено или семечки,
- деревянные брусочки,
- стаканчик с водой,
- любая емкость для воды,
- музыкальное исполнение Е. Крючковой «Вышла курочка гулять».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Важно ходит по двору,
Будет всех он, поутру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит … (петух)
Воспитатель: Правильно детки, давайте его позовем.
Дети с воспитателем начинают звать петушка:
– Петушок, приходи, на ребяток погляди. (Рассматривают
петушка).
– Ребятки, а как петушок поет?
– Посмотрите, кого позвал петушок? (Рассматривают
курицу с цыплятами).
– Как курочка зовет цыплят? (Ко-ко-ко!)
– А как цыплята отвечают курочке? (Пи-пи-пи!)
– А мы как позовем цыплят? (Цыпа-цыпа-цыпа!)
– Давайте покормим их. (Насыпают в тарелочки
горох, пшено, семечки).
– Давайте позовем петушка с семьей на угощенье.
Пока они клюют зернышки, мы им воды нальем попить.
(Стаканчиками наливают воды в емкость).
– Теперь цыплята хотят поиграть с вами.
Дети начинают выполнять движения под песенку «Вышла, курочка гулять»
– Вот какие же молодцы мои детки. Пока мы гуляли
мы пришли? … (к речке).
– Давайте поможем петушку, курочке с цыплятами
перебраться на другой бережок? Подходим к
бережку, сложим бревнышки для мостика. (Складываем
из деревянных брусочков). Вот какие бревнышки
у нас получились, складываем все вместе друг с
другом – получился мостик.
(Переправляют цыплят)
– Вот и перебрались цыплята.
– Как курочка зовет цыплят? (Ко-ко-ко!)
– Смотрите, а вот и домик петушка. Петушок с
семьей прощается, «до свидания» говорят нам, и мы
говорим «до свидания, приходите к нам еще в
гости!»