Занятие по ФЭМП. По сюжету русской народной сказки "Репка" для детей 3 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Задачи на развитие познавательных способностей.
    • Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
    • Закреплять знания об основных цветах.
    • Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.
    • Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Задачи на развитие связной речи.
    • Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
    • Согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
    • Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
  • Воспитательные задачи.
    • Вызывать у детей радость общения со сказкой.
    • Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал к занятию:

  • фланелеграф;
  • круг желтого цвета, квадрат, треугольник;
  • плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки;
  • набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и у каждого ребенка);
  • репка на подносе (угощение). 

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Репка»
  • рассматривание иллюстраций
  • лепка по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети:  Желтым и круглым может быть солнышко, шарик, колобок. А еще может быть репка.

Воспитатель:  Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Дети:  Репка.

Воспитатель:  Правильно! Посадил дед репку…  А сколько же репок посадил дед?

Дети:  Дед посадил одну репку.

Воспитатель:  Выросла репка большая-пребольшая… (дети движением рук показывают размер репки). А дальше?

Дети:  Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель:  Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?
Дети:  Сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.
По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе.

Воспитатель:  Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.) Всего шесть героев сказки. Ребята, посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети:  Один круг и много квадратов.

Воспитатель:  Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

(Дети  достают из коробочки круг и кладут на стол.) Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дедка. Какого цвета этот квадрат?

Дети:  Этот квадрат синего цвета.

(Воспитатель выполняет те же действия на доске.)

Воспитатель:  А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру. Какого цвета этот квадрат?

Дети:  Этот квадрат красного цвета. Это будет бабка.

(Дальше – аналогично.)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, мы разложили  квадраты  последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось.

(Показываю на доску.)

И у каждого из вас получилась такая же картина. Это герои нашей сказки!
А теперь пришла пора нам поиграть. Выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг.

(Дети произносят слова вместе с воспитателем).

Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.

(Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и бабушка, и его помощники?

Дети:  Они жили в домике.

Воспитатель:  А вот и их домик.

Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший –  квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат. (Дети показывают квадрат). А теперь покажите треугольник. (Дети показывают треугольник) Давайте построим домик. (На доске нарисована схема)

Нарисован квадрат и треугольник.  Какую фигуру  мы возьмем?

Дети:  Первым стоит квадрат, и мы сначала возьмем квадрат.

Воспитатель:  А потом какую фигуру?  Что нам показывает стрелочка?

Дети:  Стрелочка показывает, что после квадрата надо  взять треугольник .Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось?

Получились красивые дома.
Бабушка, дедушка, внучка хотят поиграть с вами в прятки. (На фланелеграфе дом, дедушка, бабушка и внучка). Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике.
Дети закрывают глаза. Считают: один – два – три, открывают глазки. Отвечают: – Только дедушка и бабушка остались, значит, внучка спряталась в домике.
А теперь?

Дети:  А теперь бабушка спряталась от нас.

Появляется бабушка и говорит: Да нет, малыши, не спряталась я, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. (На подносе – кусочки репы). Мне хочется угостить таких ребят, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. До свидания, ребята.