Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных
способностей.
- Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
- Закреплять знания об основных цветах.
- Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.
- Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Задачи на развитие связной речи.
- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
- Согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
- Воспитательные задачи.
- Вызывать у детей радость общения со сказкой.
- Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материал к занятию:
- фланелеграф;
- круг желтого цвета, квадрат, треугольник;
- плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки;
- набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и у каждого ребенка);
- репка на подносе (угощение).
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Репка»
- рассматривание иллюстраций
- лепка по мотивам русской народной сказки «Репка»
- театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?
Дети: Желтым и круглым может быть солнышко, шарик, колобок. А еще может быть репка.
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно! Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед?
Дети: Дед посадил одну репку.
Воспитатель: Выросла репка большая-пребольшая… (дети движением рук показывают размер репки). А дальше?
Дети: Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Да, один дед не
смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал
себе на помощь?
Дети: Сначала бабку, потом внучку,
затем Жучку и кошку. А помогла им вытянуть репку
маленькая мышка.
По мере того, как дети называют персонажей
сказки, воспитатель выкладывает их изображения
на фланелеграфе.
Воспитатель: Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.) Всего шесть героев сказки. Ребята, посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: Один круг и много квадратов.
Воспитатель: Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.
(Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.) Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дедка. Какого цвета этот квадрат?
Дети: Этот квадрат синего цвета.
(Воспитатель выполняет те же действия на доске.)
Воспитатель: А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру. Какого цвета этот квадрат?
Дети: Этот квадрат красного цвета. Это будет бабка.
(Дальше – аналогично.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось.
(Показываю на доску.)
И у каждого из вас получилась такая же
картина. Это герои нашей сказки!
А теперь пришла пора нам поиграть. Выходите на
середину группы и сделайте красивый ровный круг.
(Дети произносят слова вместе с воспитателем).
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.
(Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и бабушка, и его помощники?
Дети: Они жили в домике.
Воспитатель: А вот и их домик.
Жили два брата. Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный,
приятный. Младший – треугольный – вечно
недовольный.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические
фигуры. Покажите квадрат. (Дети показывают
квадрат). А теперь покажите треугольник. (Дети
показывают треугольник) Давайте построим
домик. (На доске нарисована схема).
Нарисован квадрат и треугольник. Какую фигуру мы возьмем?
Дети: Первым стоит квадрат, и мы сначала возьмем квадрат.
Воспитатель: А потом какую фигуру? Что нам показывает стрелочка?
Дети: Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник .Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось?
Получились красивые дома.
Бабушка, дедушка, внучка хотят поиграть с вами в
прятки. (На фланелеграфе дом, дедушка, бабушка и
внучка). Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а
потом угадайте, кто спрятался в домике.
Дети закрывают глаза. Считают: один – два – три,
открывают глазки. Отвечают: – Только дедушка и
бабушка остались, значит, внучка спряталась в
домике.
А теперь?
Дети: А теперь бабушка спряталась от нас.
Появляется бабушка и говорит: Да нет, малыши, не спряталась я, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. (На подносе – кусочки репы). Мне хочется угостить таких ребят, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. До свидания, ребята.