Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация" (развитие речи) на тему "Зима. Зимние забавы" 2014
В конспекте отражены формы и методы непосредственно образовательной деятельности с детьми ясельной группы, спланированной в игровой форме, учтены их возрастные особенности. Конспект соответствует ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Художественное творчество" (средняя группа) 2014
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В НОД у детей расширяются представления о животных жарких стран, формируются знания о многообразии животного мира нашей планеты.
-
"В гостях у Мойдодыра" 2014
Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр" учит детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему, содержание; вызывает желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. Цель: формировать умения правильно называть предметы, их качества и действия с ними; тренировать в произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
-
Педагогический проект "Изучаем и познаем" 2014
Общество не может существовать без межкультурного диалога, что предполагает уже в дошкольном возрасте накопление опыта взаимодействия детей разных национальностей. Педагогический проект "Изучаем и познаем" посвящен проблеме интеркультурного воспитания. Педагоги планируют и выстраивают свою работу с учетом разнообразия языков и культур. Уделяют внимание знакомству воспитанников с разными культурами, народами, традициями, жизнью детей в разных областях России.
-
Мотивационное обеспечение образовательной деятельности 2014
Существенным и необходимым условием высокой эффективности образовательного процесса должно стать непрерывное образование самих педагогов дошкольного учреждения по всем направлениям и областям. В статье представлен материал о разных формах методической работы с педагогами ДОУ, которые помогают им использовать методы формирования у воспитанников мотивации к учению.
-
Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну математики" 2014
Цель занятия: формирование интеллектуальные способности и математические представления, умения мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
-
Приемы ТРИЗ-технологии в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2014
В занятии по развитию речи используются ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие развивает лексико-грамматический строй речи, закрепляет суффиксальный способ образования существительных. Дети отправляются в страну сказок, где их ожидают разнообразные задания и игры, развивающие речь, мышление, воображение.
-
Музейная педагогика как основа развития творческой личности дошкольника 2014
Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.
-
Игра как средство социальной адаптации дошкольника 2014
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует у детей социально-психологическую готовность к сотрудничеству: развивает воображение, внимание, память, коммуникативные способности. Предложенные в статье методы и приёмы применяются для смягчения адаптационного процесса и всестороннего развития дошкольников.
-
Игровая обучающая ситуация в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Весенняя прогулка" 2014
Занятие формирует и систематизирует представления о характерных признаках весны, устанавливает связь весенних изменений в живой и неживой природе.
-
Проект "Большой творческий мир маленьких железнодорожников" 2014
Сейчас все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка именно в дошкольном возрасте, т.к. уже в школе из-за загруженности на творческое воображение не остается времени. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность обогащать и развивать личность ребёнка. Таким образом, создаются условия, раскрывающие творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей и развивающих творчество на основе профориентации.
-
Рекомендации для воспитателей домов ребенка по формированию привязанности у детей, воспитыающихся в условиях материнской депривации 2014
Статья в краткой форме знакомит воспитателей с психолого-педагогическим аспектом теории привязанности. В ней описаны рекомендации по способам образования привязанности и ведению дневника.
-
Развитие речи в творческой и музыкальной деятельности по теме "Верба" 2014
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело; вызвать у детей чувство радости и желание сделать рисунок своими руками, развивать чувство цвета; приучать создавать красивую картинку дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объемные цветы из кусочков ваты.
-
Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 2014
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но его нужно развивать. Повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Педагогам и родителям необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква "п"" 2014
Цель занятия: знакомство с буквой «п»; выделение согласного в конце слов; знакомство с понятием «гласный-согласный звук».
-
НОД по образовательной области "Безопасность" по теме "Путешествие по волшебному городу" 2014
Цель: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; закреплять знания о дорожных знаках, светофоре; развивать внимание, память, мышление.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме "Хлеб" 2014
Цель занятия: дать детям представление о получении зерна, изготовлении муки; познакомить с разнообразием злаков; развивать наблюдательность, стремление к исследовательской деятельности, восприятие величины, цвета, формы; обогащать словарь детей, учить общаться, правильно задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к труду, уважение к хлебу.
-
НОД "Строим домик для матрешки" 2014
Цель занятия: учить делать постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятие "большой – маленький", выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.
-
Интегрированное занятие по теме "Теремок" 2014
Цель занятия: продолжать учить и закреплять навыки складывания бумаги в разных направлениях в технике "оригами"; выполнять работу по чертежу-схеме; дополнять изделие мелкими деталями, придавая им выразительность; воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение трудиться сообща; развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику.
-
Развитие познавательной активности детей в проектно-исследовательской деятельности 2014
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования социальной и познавательной деятельности. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. В исследовательской деятельности ребенок задает вопросы и самостоятельно находит ответы на них.
-
НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "Светофор" 2014
Цель занятия: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом; закрепить цвета.
-
Прогулка "Вот какие птички, // Птички-невелички" 2014
Цель занятия: познакомить с характерными признаками весны; продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить с характерными особенностями весны, выявлять отличительные особенности весны; закрепить знания детей о птицах, их жизни в весенний период; различных видах гнезд.
-
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность". ПДД "Буратино ищет папу" 2014
Цель занятия: закрепить виды транспорта, правила поведения на улице, остановке, познакомить с дорожным знаком; закрепить сигналы светофора.
-
Прогулка в 1-й ясельной группе 2014
Цель занятия: знакомство детей с природными явлениями (солнце, снег), дать представления о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к окружающему миру, прививать любовь к труду, повышать двигательную активность на прогулке. Поддерживать положительное, эмоциональное восприятие окружающего.
-
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в сказочный лес" 2014
Цель занятия: учить детей определять направления от себя: справа (направо), слева (налево), пользоваться словами "на", "под", "за"; обучать детей соотносить цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами в пределах 4; закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения "поровну", "столько-сколько"; тренировать детей в сравнении величины, пользоваться словами "широкая", "узкая", "большая", "маленькая".
-
Интегрированное физкультурное занятие "Олимпийские игры для детей" 2014
Люди мало уделяет время такому виду деятельности, как спорт, а все потому, что в детстве им не привили любовь к спорту. Цель занятия: воспитывать любовь к спорту.
-
День радостных встреч на тему "Волшебный колокольчик" 2014
Праздник приходит, когда встречаешься с друзьями, которых давно не видел. Вы хотите встретиться с друзьями из сказок? Поможет в этом волшебный колокольчик. Стоит мне им позвенеть, как сразу же появится герой из сказки.
-
Занятие-экспериментирование "Свойства воды" для детей 5–6 лет 2014
Возможности детей старшего дошкольного возраста предполагают умения экспериментировать, овладевать мыслительными операциями, накапливать информацию и анализировать ее. Практическое экспериментирование включает в себя опыты детей и воспитателя.
-
Открытое мероприятие на тему "Жилье человека" 2014
В статье дается представление о том, как жили люди раньше, как живут сейчас. Дети на занятии читают стихи, рассматривают иллюстрации зданий и домов. Закрепляется умение строить постройки, формируется чувство взаимопонимания в коллективной работе.
-
Экологический проект "Знакомые незнакомцы" 2014
Экологический проект посвящен комнатным растениям. Педагог знакомит воспитанников с разными видами комнатных растений и условиями их произрастания. В экспериментальной деятельности дети под руководством воспитателя доказывают, что растение – живой организм. Следовательно, ему необходим уход в соответствии с природной средой обитания (домом), бережное отношение и забота.