Работа с дошкольниками
-
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2014
Известно, что дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.
-
Деловая игра для педагогов МБДОУ "Дошкольник, детский сад, игра" 2014
Авторы предлагают активную форму работы с педагогами дошкольного учреждения. В процессе разработки был рассмотрен целый ряд методов с точки зрения возможности формирования ключевых компетентностей у воспитателей. Перед педагогом в этой ситуации стоит сложная задача изменения технологического обеспечения педагогического процесса в образовательном учреждении. Ему нужны такие модели, которые позволят ему конструктивно работать, применять на практике.
-
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2014
В статье рассматривается вопрос разработки модели предметно-развивающей среды с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы «Радуга». Проектирование модели осуществляется в три этапа. Главными условием эффективной организации зон предметно-развивающей среды являются творчество, талант и фантазия педагогов.
-
Сценарии водно-спортивных праздников для детей 5–7 лет 2014
Водно-спортивные праздники, как правило, имеют сюжет, поэтому интересны детям разной плавательной подготовкой, ведь на таком празднике все вовлекаются в игру, которая, как известно, является ведущее деятельностью дошкольников. Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия, способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки.
-
Викторина по сказкам Абдуллы Алиша 2014
Сказки А.Алиша являются средством воспитания детей. Умелое их использование в процессе воспитательно-образовательной работы способствуют развитию речи, формированию личностных качеств дошкольников, приобщают к истокам национальной культуры. Одной из форм закрепления знаний дошкольников о прочитанных сказках Алиша является игровая викторина.
-
Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014
Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.
-
Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну сказок" 2014
Урок в старшей группе детского сада. Дети учатся различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки; у детей развивается фантазия, воображение, воспитывать любовь к книге.
-
Интегрированное занятие "Снеговичок" для детей младшего дошкольного возраста 2014
В ходе занятия были реализованы следующие задачи: создание предпраздничного новогоднего настроения у ребят; приобщение детей к поэтическому слову; закрепление знаний об овощах и фруктах; расширение представлений о предметах круглой формы, закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление умений выполнять аппликацию (пользоваться кисточкой для клея, наносить клей на детали, приклеивать детали, придавливая салфеткой).
-
Совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к Колобку" 2014
Участвуя в работе на уроке, учащиеся выполняют физические упражнения; учатся различать и называют геометрические фигуры и их цвет. Составляют узор из геометрических фигур, согласно образцу. Угадывают названия русских народных сказок, прослушав отрывок из них.
-
Конспект познавательной деятельности детей средней группы на тему "Путешествие Снеговика" 2014
В ходе урока закрепляется умение учащихся правильно держать кисть. Развивается интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования. Музыкальное сопровождение урока способствует дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Расширяется представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает. Развивается интерес к зимним явлениям неживой природы.
-
Конспект коммуникативной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Прогулка в сказочном зимнем лесу" 2014
Ежегодно увеличивается количество детей, страдающих недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Эффективной формой работы по обогащения словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи и синтаксической стороны речи является проведение занятий объединенных одной темой и проводимых в виде развлечений. Данное фронтальное занятие направлено на развитие речи, дыхания, психических процессов, общей моторики.
-
Педагогические условия развития личностной готовности детей к обучению в школе и коррекции ее недостатков 2014
Основой подготовки к школе является личностная готовность. В статье раскрывается её значение для благоприятного обучения, рассказывается о том, какие условия могут создать педагог и родители, каким образом, исправить недостатки формируя один из важных показателей продуктивного обучения.
-
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на примере НОД по хореографии в ДОУ 2014
В статье автор делится знаниями по данному вопросу и приводит подробное описание непосредственно образовательной деятельности по хореографии.
-
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у дошкольников с нарушением зрения 2014
Предлагается описание возможных вариантов занятий по изобразительной деятельности в детских садах и их важное значение: эстетическое воспитание; коррекция зрительной функции; связь с лечебно-коррекционной работой, т.к. навыки, полученные на таких уроках необходимы в работе с детьми на специальных аппаратах (синоптофоре, бивизотренере и т.д.).
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы "По тропинкам осени" 2014
Статья способствует систематизации знаний об осени, осенних месяцах. Учащиеся научатся образовывать прилагательные от существительных, закрепляется употребление предлогов, развивается словарь по данной теме; приобретаются навыки в прямом счете и назывании цифр в пределах 10.
-
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у Вишенки" 2014
Статья содержит конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе. Дети составляют рассказ, проговаривают чистоговорки и занимаются пальчиковой гимнастикой. Все это способствует умению сочетать речь с движениями, образовывать относительные прилагательные, развивать мелкую моторику.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2014
В статье рассказывается об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Также автор делится собственным опытом работы по адаптации детей к детскому саду.
-
Обучение дошкольников с нарушениями речи чтению слогов 2014
В статье представлены игры, с помощью которых можно как бы «перепрыгнуть» процесс слияния согласного и гласного звуков в слог, и ребенок быстрее учится читать.
-
Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик" 2014
Конспект совместной деятельности для дошкольников 3–4 лет. Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка.
-
Методическая разработка с использованием интерактивного устройства MIMIO "Всё-всё-всё для малышей" (стихи Агния Барто) 2014
Разработка направлена на формирование интереса к художественному слову (стихи А.Барто), развитие способности самостоятельного мышления, представлений об окружающей действительности. Развивать умение воспроизводить звуковой образ слов, запомнить и использовать в речи стихотворные рифмы, выразительность речи. Регламентированная совместная деятельность с детьми интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «РМП».
-
Конспект интегративного занятия в средней группе "В гостях у зимушки" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать представления детей о том, как проводят зиму звери и птицы, чем питаются; закрепить знания о зимних видах спорта; формировать у детей ритмичные движения в соответствии с характером музыки; развивать продуктивную деятельность через аппликацию при работе с ватой; воспитывать интерес к повадкам зверей и птиц; любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Новый год" 2014
Представлен конспект для работы с обучающимися в свободное время и на занятиях. Его можно использовать при разработке кратковременного проекта. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с этническими особенностями народа, проживающего в данной местности, особенностями их культуры. Конспект рассчитан на расширение представлений об общепринятых праздниках и истории их возникновения.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Приключения Петушка. Звук [ш] 2014
Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребёнку при коррекции звукопроизношения. Представленные в занятии элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления, воображения).
-
Обучение грамоте по теме "Страна азбука" (итоговое занятие) 2014
Занятие проводится по комплексной программе развития и воспитания дошкольников "Детский сад-2100" в конце учебного года. К этому времени дети знакомятся с понятиями "звук", "буква", характеристикой звуков, определяют первый звук в слове.
-
КВН по правилам дорожного движения 2014
В играх у детей на конец года формируются устойчивые знания по правилам дорожного движения, умение работать в коллективе, воспитывается чувство дружбы, сплоченности.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в коррекционной работе ДОУ 2014
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем. Необходимо повышать уровень подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему "Помогаем старичку Листовичку" 2014
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности, пробудить у детей интерес к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности.
-
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Марью-царевну идем выручать" 2014
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе знакомит с приметами весны, пословицами и поговорками. Цель: воспитать умение детей узнавать произведение по отрывку из содержания. Дети учатся составлять рассказы о диких животных. Расширяют словарь словами-антонимами.