Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в лесное царство» (для подготовительной группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.
  • Продолжать учить составлять предложения из трех слов, зарисовывать схему предложения, называть слова по порядку, закреплять умение делить слова на слоги.
  • Развивать у детей логическое мышление, активизировать словарь.
  • Закрепить навык изготовления поделок из природного и бросового материала по образцу, формировать умение планировать работу. Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз.

Материал к занятию:

  • “ворота” в лесное царство (обруч)
  • музыкальное сопровождение “голоса птиц)
  • экологические знаки
  • изображение дерева с дуплом
  • образцы поделок
  • природный и бросовый материал
  • костюм лесной феи (для воспитателя)

Ход занятия

- Ребята, я хочу пригласить вас в лесное царство. Хотите там оказаться? Тогда повторяйте за мной волшебные слова.

Хлопну, топну, повернусь,
В царстве тот час окажусь!
Вот и в царстве мы друзья,
А лесная фея – я.

- В моем царстве вы можете творить различные чудеса. Но дорогу в волшебный лес покажу лишь тому, кто вспомнит правила поведения в лесу. Для этого давайте подойдем к необычному дереву, что вы видите на нем? (дупло). А дупло это очень мудрой птицы, как вы думаете какой? (совы) Совы, как известно, днем отдыхают, поэтому мы ее сейчас не видим, но она оставила нам специальные знаки о правилах поведения в лесу (показываю знак)

- Как вы думаете, какой это знак: разрешающий или запрещающий? Почему? Давайте сформулируем правила поведения в лесу, и так как знаки запрещающие, то начинать будем со слов: “В лесу нельзя…”

(работа со знаками)

- Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Я вам покажу дорогу в волшебный лес (дети проходят через “ворота”, звучит фонограмма со звуками леса.Дети садятся на стульчики на ковре).

- В моем царстве много богатств. Сейчас каждый по очереди назовет богатства леса. Что вы будете произносить? (слова) Из чего состоят слова? (слоги, звуки) Назвав богатство леса, поделите слово на слоги и назовите количество слогов. Например: “грибы, гри-бы-два слога”

- Правильно, весь лес и все, что в нем – это богатство! В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря. Например: (показываю) веточки, листья, иголки, сухая трава, как это может пригодиться птицам? Муравьям? Животным?

- Давайте с вами составим предложение со словами “птицы”, “муравьи”, “животные” (Птицы вьют гнезда. Муравьи строят муравейники. Животные утепляют норы.) Зарисуем схемы предложений на доске и назовем слова по порядку.

- Как одним словом назвать все то, что мы можем найти в лесу, что дарит нам природа? (природный материал). Что можно сделать из природного материала? (поделки) Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок? (бумага, картон, пластилин и т. д.)

- Правильно, это бросовый материал, чем отличается природный материал от бросового? (природный материал – это то, чем богата природа, что она нам дарит, а бросовый материал – отходы труда человека.)

- Сейчас я хочу вас пригласить в лесную академию, где вы сможете показать, что вы умеете делать из природного и бросового материала. Но, чтобы попасть в академию необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру “Четвертый лишний”. У меня на тарелке природный и бросовый материал, вы должны определить, что лишнее.

  • Желуди, иголки сосновые, нитки, скорлупа грецких орехов.
  • Шишки сосновые, бусины, кусочки поролона, кусочки ткани.
  • Пуговицы, семена фасоли, семена клена, ракушки.
  • Каштан, колпачки фломастеров, семена тыквы, ягоды рябины.
  • Веточки, шишки еловые, листья, бусины.

- Вы достойны посетить лесную академию и творить чудеса. Предлагаю сделать поделки, будем работать парами, а кто с кем и что будет делать, мы сейчас узнаем (жеребьевка)

- На столах лежат коробочки, на них изображены лесные жители, а у меня в руках такие же картинки, но разрезанные на две части. Каждый достанет половинку картинки. У кого картинка соединится, и будут работать вместе.

- Проходите, занимайте свои места. Перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. (раздаю шишки)

- Дружно шишки в руки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь ее нельзя ломать!
Будем шишки мы катать,
И ладони разминать.

- Положите шишки, можете приступать к работе. Сядьте правильно и помните, что в лесной академии должно быть тихо и работать вы должны аккуратно (изготовление поделок под музыкальное сопровождение)

- Какие замечательные поделки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать природный и бросовый материал в настоящее произведение искусства.(у каждой пары спрашиваю, как делали из чего)

- Вам понравилось у меня в гостях, что запомнилось? Но теперь пора возвращаться, спасибо, что побывали у меня в гостях. До свидания.

- Хлопну, топну, повернусь
В группе тот час окажусь!

Литература.

1. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)