Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.
- Продолжать учить составлять предложения из трех слов, зарисовывать схему предложения, называть слова по порядку, закреплять умение делить слова на слоги.
- Развивать у детей логическое мышление, активизировать словарь.
- Закрепить навык изготовления поделок из природного и бросового материала по образцу, формировать умение планировать работу. Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз.
Материал к занятию:
- “ворота” в лесное царство (обруч)
- музыкальное сопровождение “голоса птиц)
- экологические знаки
- изображение дерева с дуплом
- образцы поделок
- природный и бросовый материал
- костюм лесной феи (для воспитателя)
Ход занятия
- Ребята, я хочу пригласить вас в лесное царство. Хотите там оказаться? Тогда повторяйте за мной волшебные слова.
Хлопну, топну, повернусь,
В царстве тот час окажусь!
Вот и в царстве мы друзья,
А лесная фея – я.
- В моем царстве вы можете творить различные чудеса. Но дорогу в волшебный лес покажу лишь тому, кто вспомнит правила поведения в лесу. Для этого давайте подойдем к необычному дереву, что вы видите на нем? (дупло). А дупло это очень мудрой птицы, как вы думаете какой? (совы) Совы, как известно, днем отдыхают, поэтому мы ее сейчас не видим, но она оставила нам специальные знаки о правилах поведения в лесу (показываю знак)
- Как вы думаете, какой это знак: разрешающий или запрещающий? Почему? Давайте сформулируем правила поведения в лесу, и так как знаки запрещающие, то начинать будем со слов: “В лесу нельзя…”
(работа со знаками)
- Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Я вам покажу дорогу в волшебный лес (дети проходят через “ворота”, звучит фонограмма со звуками леса.Дети садятся на стульчики на ковре).
- В моем царстве много богатств. Сейчас каждый по очереди назовет богатства леса. Что вы будете произносить? (слова) Из чего состоят слова? (слоги, звуки) Назвав богатство леса, поделите слово на слоги и назовите количество слогов. Например: “грибы, гри-бы-два слога”
- Правильно, весь лес и все, что в нем – это богатство! В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря. Например: (показываю) веточки, листья, иголки, сухая трава, как это может пригодиться птицам? Муравьям? Животным?
- Давайте с вами составим предложение со словами “птицы”, “муравьи”, “животные” (Птицы вьют гнезда. Муравьи строят муравейники. Животные утепляют норы.) Зарисуем схемы предложений на доске и назовем слова по порядку.
- Как одним словом назвать все то, что мы можем найти в лесу, что дарит нам природа? (природный материал). Что можно сделать из природного материала? (поделки) Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок? (бумага, картон, пластилин и т. д.)
- Правильно, это бросовый материал, чем отличается природный материал от бросового? (природный материал – это то, чем богата природа, что она нам дарит, а бросовый материал – отходы труда человека.)
- Сейчас я хочу вас пригласить в лесную академию, где вы сможете показать, что вы умеете делать из природного и бросового материала. Но, чтобы попасть в академию необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру “Четвертый лишний”. У меня на тарелке природный и бросовый материал, вы должны определить, что лишнее.
- Желуди, иголки сосновые, нитки, скорлупа грецких орехов.
- Шишки сосновые, бусины, кусочки поролона, кусочки ткани.
- Пуговицы, семена фасоли, семена клена, ракушки.
- Каштан, колпачки фломастеров, семена тыквы, ягоды рябины.
- Веточки, шишки еловые, листья, бусины.
- Вы достойны посетить лесную академию и творить чудеса. Предлагаю сделать поделки, будем работать парами, а кто с кем и что будет делать, мы сейчас узнаем (жеребьевка)
- На столах лежат коробочки, на них изображены лесные жители, а у меня в руках такие же картинки, но разрезанные на две части. Каждый достанет половинку картинки. У кого картинка соединится, и будут работать вместе.
- Проходите, занимайте свои места. Перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. (раздаю шишки)
- Дружно шишки в руки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь ее нельзя ломать!
Будем шишки мы катать,
И ладони разминать.
- Положите шишки, можете приступать к работе. Сядьте правильно и помните, что в лесной академии должно быть тихо и работать вы должны аккуратно (изготовление поделок под музыкальное сопровождение)
- Какие замечательные поделки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать природный и бросовый материал в настоящее произведение искусства.(у каждой пары спрашиваю, как делали из чего)
- Вам понравилось у меня в гостях, что запомнилось? Но теперь пора возвращаться, спасибо, что побывали у меня в гостях. До свидания.
- Хлопну, топну, повернусь
В группе тот час окажусь!
Литература.
1. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)