Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе для детей первой младшей группы. Рассказывание сказки "Репка" с использованием конусного театра

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
    • Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию за воспитателем отдельных слов и фраз.
    • Формировать умение внимательно слушать, следить за показом действий, отвечать на поставленные вопросы.
    • Учить понимать содержание сказки, запоминать героев и их действия.
  • Развивающие задачи:
    • Развивать артикуляционный аппарат, моторику пальцев рук.
    • Активизировать детей на проговаривание звукоподражательных слов (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи).
    • Обогащать словарь: существительными обозначающими название животных; глаголами, обозначающими действия (тянет-потянет, выросла); прилагательными обозначающими цвет, величину, форму (большая-пребольшая, жёлтая, круглая, вкусная, сладкая).
  • Воспитательные задачи:
    • Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к её героям, отзывчивость.

Материал: конусный напольный театр, дом, наряд для сказочницы (фартук, нарукавники, кокошник).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением овощей, героев сказки «Репка»; подвижная игра «Репонька», дидактические упражнения «Большой-маленький», «Подбери по цвету».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к сказке на лошадках:

– Ребята, вы хотите поехать в гости к сказке на лошадках? (Да) Тогда берите в руки вожжи и поскакали.

Под музыку дети выполняют движения прямого галопа с артикуляционным упражнением «Лошадка». Остановившись около домика воспитатель и дети говорят: «Тпру-у-у!!! Приехали!»

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на дом.

– Ребята, посмотрите какой красивый дом, давайте кулачками постучимся.

Воспитатель с детьми произносят слова, и имитируют движения руками изображая стук:

«Тук! Тук! Отворите!
Тук! Тук! Отворите!
В гости нас к себе пустите!»

– Ребятки, посмотрите, кто нас встречает?

Дети называют увиденных персонажей сказки: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка, Мышка, воспитатель активизирует детей на звукоподражание называемых животных.

Воспитатель спрашивает детей:

– Детки, а вы узнали, в какой сказке они живут? («Репка»)
А вы хотите послушать сказку? (Да)
Проходите, ребятки и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

– Расскажу вам сказку я – сказочница.

Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Тихо-тихо посидите,
мою сказку посмотрите.

(Во время рассказывания воспитатель надевает элементы костюма сказочницы – фартук, нарукавники и кокошник)

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Репка» с использованием напольного конусного театра.

Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.

– Кто посадил репку? (Дед);
– Кто помогал деду тянуть репку? (Дети перечисляют всех героев сказки).

Воспитатель приглашает детей подойти к репке и спрашивает:

– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют движение)
– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая). А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая). А ещё какая репка? (Сладкая, жёлтая, вкусная, круглая).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ай да, репка, хороша, и румяна и сладка! Давайте её помоем исварим вкусную кашу (дети имитируют движения руками).

– Наша каша сварилась, но она очень горячая. Давайте на неё подуем. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Подуем на кашку»).

– Каша остыла, приготовьте свои «ладошки-чашечки», я буду вас кашей угощать.

Воспитатель (поёт):

Я помощников своих
Буду кашей угощать.
Сладкой кашей угощать,
Сверху маслом поливать.
Кошке дам в миске,
Жучке дам в плошке.
Сама поем из чашки,
А мышке дам в ложке.
Кашу мы поели,
Плясать захотели.

(Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).

– Как весело у нас, репку вытянули, кашку поели, домой захотели! Домой нам пора. Ребятки, скажем сказке: «До свидания, сказка!» Садитесь на своих лошадок, берите в руки вожжи и поскакали.

Дети садятся на лошадок и отправляются в группу.