Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию за воспитателем отдельных слов и фраз.
- Формировать умение внимательно слушать, следить за показом действий, отвечать на поставленные вопросы.
- Учить понимать содержание сказки, запоминать героев и их действия.
- Развивающие задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат, моторику пальцев рук.
- Активизировать детей на проговаривание звукоподражательных слов (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи).
- Обогащать словарь: существительными обозначающими название животных; глаголами, обозначающими действия (тянет-потянет, выросла); прилагательными обозначающими цвет, величину, форму (большая-пребольшая, жёлтая, круглая, вкусная, сладкая).
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к её героям, отзывчивость.
Материал: конусный напольный театр, дом, наряд для сказочницы (фартук, нарукавники, кокошник).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением овощей, героев сказки «Репка»; подвижная игра «Репонька», дидактические упражнения «Большой-маленький», «Подбери по цвету».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к сказке на лошадках:
– Ребята, вы хотите поехать в гости к сказке на лошадках? (Да) Тогда берите в руки вожжи и поскакали.
Под музыку дети выполняют движения прямого галопа с артикуляционным упражнением «Лошадка». Остановившись около домика воспитатель и дети говорят: «Тпру-у-у!!! Приехали!»
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на дом.
– Ребята, посмотрите какой красивый дом, давайте кулачками постучимся.
Воспитатель с детьми произносят слова, и имитируют движения руками изображая стук:
«Тук! Тук! Отворите!
Тук! Тук! Отворите!
В гости нас к себе пустите!»
– Ребятки, посмотрите, кто нас встречает?
Дети называют увиденных персонажей сказки: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка, Мышка, воспитатель активизирует детей на звукоподражание называемых животных.
Воспитатель спрашивает детей:
– Детки, а вы узнали, в какой сказке они живут? («Репка»)
– А вы хотите послушать сказку? (Да)
– Проходите, ребятки и присаживайтесь на
стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на осанку.
– Расскажу вам сказку я – сказочница.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Тихо-тихо посидите,
мою сказку посмотрите.
(Во время рассказывания воспитатель надевает элементы костюма сказочницы – фартук, нарукавники и кокошник)
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Репка» с использованием напольного конусного театра.
Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.
– Кто посадил репку? (Дед);
– Кто помогал деду тянуть репку? (Дети
перечисляют всех героев сказки).
Воспитатель приглашает детей подойти к репке и спрашивает:
– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют
движение)
– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая).
А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая).
А ещё какая репка? (Сладкая, жёлтая, вкусная,
круглая).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ай да, репка, хороша, и румяна и сладка! Давайте её помоем исварим вкусную кашу (дети имитируют движения руками).
– Наша каша сварилась, но она очень горячая. Давайте на неё подуем. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Подуем на кашку»).
– Каша остыла, приготовьте свои «ладошки-чашечки», я буду вас кашей угощать.
Воспитатель (поёт):
Я помощников своих
Буду кашей угощать.
Сладкой кашей угощать,
Сверху маслом поливать.
Кошке дам в миске,
Жучке дам в плошке.
Сама поем из чашки,
А мышке дам в ложке.
Кашу мы поели,
Плясать захотели.
(Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).
– Как весело у нас, репку вытянули, кашку поели, домой захотели! Домой нам пора. Ребятки, скажем сказке: «До свидания, сказка!» Садитесь на своих лошадок, берите в руки вожжи и поскакали.
Дети садятся на лошадок и отправляются в группу.