Задачи:
“Образовательные”
1. Углубляем и обобщаем знания детей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов) о способах поделок из них в игровой форме.
2. Продолжаем повышать интеллект и познавательный уровень каждого ребенка группы.
3. Развиваем интерес, внимание к окружающим предметам.
4. Создаем условия для познавательной активности по теме, что полезно для здоровья, посредством трудовой и практической деятельности.
“Развивающие”
1. Развиваем творческие способности детей. Упражняем в моделировании – преобразование овощей и фруктов.
2. Совершенствуем грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы (логически правильно выстраивать свой ответ), точно ставить задачи перед другими людьми (объяснять правила игр), умение отгадывать и загадывать загадки.
3. Продолжаем работу над развитием слухового и зрительного восприятия, логического мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
“Воспитательные”
1. Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе и ответственность за сохранение природного наследия.
2. Формирование навыков работы в коллективе, чувство единства, желание помогать друг другу.
3. Активизация родителей по развитию творческих способностей своих детей.
Методы: Наглядный, игровой, практический, словесный и слуховой.
Приемы: Беседы, загадки, дидактические игры, создание игровых ситуаций, коллективная работа.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций на тему “Овощи и фрукты”.
2.Дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц и поговорок.
3. Прослушивание музыкальных произведений: “Осень” А.Вивальди, “Осенняя песнь” П.И.Чайковского.
4. Беседы с родителями по поводу презентаций своих поделок сделанных с детьми дома.
Материалы: Фрукты и овощи (муляжи), корзинки 4 шт., обруч. Клеенка на стол. Свежие фрукты и овощи для поделок и различных игр, зубочистки, ножи и разделочные доски для работы.
Ход занятия
I часть.
Воспитатель и дети полукругом на ковре, а гости за столами.
В-ль: - Ребятки, давайте поприветствуем наших дорогих гостей, ласковыми словами, добрыми взглядами и улыбками.
Приветствие гостей.
Дети подходят к своим родным и присаживаются с ними за столы.
В-ль включает музыку П.И. Чайковского “ Осеняя песнь”, дети прослушивают отрывок.
В-ль: - Детки, а как вы думаете о каком времени года – это музыкальное произведение .
Ответы детей.
В-ль: - Умнички, а как же вы догадались?
Ответы детей:
В-ль: - Да, правильно ребятки- эта мелодия про наше любимое, яркое, очень красивое и щедрое время года- про осень. Скажите мне, пожалуйста, а почему осень называют щедрой?
Ответы детей.
В-ль: - Молодцы, вы конечно правы! Осень щедра своими плодами, своими дарами.
Ребятки я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а куда вы должны догадаться сами.
Загадки про сад и огород:
1.
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус.( Сад)
2.
Надевает папа кепку
И выходит из избы
Справа он сажает репку
Слева - свеклу и бобы
Тут везде рядами грядки
Будет урожай в порядке. (Огород)
В-ль: - Правильно ребятки, молодцы. Разгадали мои трудные загадки, а как же называют подарки осени, которые нам дарят огороды и сады.
Ответы детей:
В-ль: - Где растут овощи и как их собирают?
Ответы детей: на грядках (срывают, срезают, выкапывают)
В-ль: - Где растут фрукты и как собирают их?
Ответы детей: на деревьях ( срывают)
В-ль: - Подводит детей к импровизированному овощехранилищу. Ой, ребятки, у нас с вами уже кто-то собрал урожай и все нам здесь смешал. Давайте мы с вами наведем порядок.
Проводится игра “Разберем урожай”
Приглашаем родителей для участия. Разбиваемся на две команды и разбираем овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Побеждает та команда кто правильно и быстрее разберет.
В-ль: - Молодцы, справились с заданием ! Большое спасибо родителям за активное участие и помощь.
Родители садятся на места.
В-ль: - Дорогие детки , а вы знаете стихи про сад или огород.
Ответы детей.
Дети читают стихи:
1 ребенок.
Прекрасен наш осенний сад
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки и груши.
2 ребенок.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
3 ребенок.
И солнышку помашем,
“Спасибо, осень!” - скажем.
1 ребенок.
Удивляется народ
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
2 ребенок.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно – молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
3 ребенок.
И все дружно говорят
“Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут”.
В-ль: - Большое спасибо, вам за такие интересные и веселые стихи.
Благодарю, затем приглашаю детей к столу. Стол накрыт клеенкой, на тарелках лежат настоящие овощи и фрукты.
В-ль: - Вот он наш яркий, вкусный и такой полезный урожай. Ребятки, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему я выделила фразу “Полезный урожай”. Какую же пользу они нам приносят?
Ответы детей: - Много витаминов, лечат при болезнях, укрепляют организм и тд.
В-ль: (Озвучиваю поговорку)
- Без спорта нет силы, а без овощей здоровье.
Как вы можете объяснить смысл этой поговорки?
Ответы детей.
В-ль: - А какие пословицы и поговорки об овощах и фруктах, знаете вы и ваши родители?
Ответы:
- Обед без овощей, что праздник без музыки.
- За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
- Зелень на столе – здоровье на сто лет.
- Яблоко на ужин – и врач не нужен.
- Лук от семи недуг.
В-ль: - Молодцы! Прекрасное знание пословиц и поговорок. Ребята, а какие игры вы вспоминаете, когда смотрите на этот стол:?
Ответы детей.
В-ль: - Прекрасные игры. Из них мне особо понравились три следующих игры.
Проводятся следующие игры с участием родителей:
1. “Что приготовим?”
2. “Что сырым, а что вареным?”
3. “Что делают из овощей, а что из фруктов?”
В-ль: - Все молодцы, все прекрасно справились со своими заданиями. Давайте с вами немножко отдохнем.
Приглашаю всех на ковер. Проводим малоподвижную игру “Где растет?”.
II часть.
В-ль: - Ребята, а что делают ваши родители когда в дом приходят гости?
Ответы детей.
В-ль: - А как вы помогаете своим родителям?
Ответы детей.
В-ль: - Я тоже хочу научить вас правильно и красиво украшать и оформлять ваши столы. Мы научимся делать простые и несложные поделки из наших овощей и фруктов. Ну что ж начнем, только вы должны отгадать из чего будет состоять наши первые поделки.
Воспитатель загадывает загадку:
В садочке есть плод,
Он сладок как мед,
Румян, как калач
Но не круглый как мяч -
Он под самой ножкой вытянут немножко. (Груша)
2 загадка:
Грозди спелые висят
В ротик к нам попасть хотят
Сладкий, как мармелад
И зовутся.... (Виноград)
Воспитатель показывает приемы изготовления поделок “Вкусный ежик”, “Самолетик” и “Кораблик из груши”. Для скрепления используем зубочистки.
3 загадка:
Снаружи красна,
внутри бела
На голове хохолок –
Зелененький лесок (Редиска).
Воспитатель показывает приемы изготовления поделок “Мухомор” и “Божья коровка”.
4 загадка:
Красный нос – в землю врос.
А зеленый хвост наружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковка)
Изготовление поделок “Жираф” и “Цветочки”.
5 загадка:
Огурцы, они как будто
Только связками растут
И на завтрак эти фрукты
Обезьянкам подают. (Банан).
Изготовление поделок “Такса” и “Веселый осьминог”.
В-ль: - Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные поделки мы с вами сделали. Давайте мы их пока оставим и сами немножко отдохнем.
Проводится игра под музыку “Хлопай – топай”.
III часть.
В-ль: - Ребятки! Вы знаете, наши родители тоже пришли не с пустыми руками.
Каждый родитель со своим ребенком представляют свою поделку (загадывают загадки, читают стихи или напевают куплет песни). Дети отгадывают чего или кого они сделали.
Воспитатель: Благодарю родителей за то что они пришли к нам в гости, за их активное участие, за прекрасные поделки которые они нам подготовили. Приглашаю детей на ковер и задаю вопрос: - Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы так много говорим о пользе овощей и фруктов?
Ответы детей.
“Игра со словами”.
В-ль: предлагаю встать в круг и повторять следующие слова:
Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмемся.
И давайте на прощанье
Всем дадим мы обещанье.
Будем с фруктами дружить
Будем овощи любить
Что б здоровенькими быть!
Заключительная часть. Благодарю родителей и детей за активное участие.
Сюрпризный момент от воспитателя детям и гостям - поделка “Бабочка” из различных фруктов.