Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”, “Художественное творчество” (рисование)
Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.
Задачи:
- образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
- развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
- воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Материал: кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов колбочка с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; мыльные пузыри.
Предварительная работа:
1. Беседа о культурно-гигиенических навыках и пользе мыла.
2.Чтение произведения К.Чуковского “Мойдодыр”
3.Заучивание стихотворений о мыльных пузырях.
Ход занятия
Вводная часть
Дети и воспитатель сидят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас гости и нужно поздороваться. И в это время слышится где-то плач. (воспитатель обращает внимание детей на плач в группе).
Воспитатель: Дети я что-то слышу, там кто-то плачет, пойдемте, посмотрим. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Полина: меня зовут Полина, а плачу, потому что для меня не открываются двери волшебной страны, пока я не отгадаю загадку.
Воспитатель: не плачь, ребята давайте поможем Полине.
Воспитатель читает загадку.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).
Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете как называется мыло которым моют руки?
Дети: Туалетное
Воспитатель: А вы знаете как выглядит мыло?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, мы ведь каждый день моем руки с мылом. Но мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание:“Крибле, крабле-бумс (звучит волшебная музыка) и (открывается занавес). Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит детей и Полину к стенду, где находятся разновидности мыла).
Воспитатель: Ребята давайте понюхаем мыло, потрогаем его. Какое оно на ощупь?
Ответы детей: оно было твердое, гладкое
Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит какое оно?
Дети: Лимонное
Воспитатель: Показывает бутылочку. А что это?
Ответы детей: Жидкое мыло
Воспитатель: Да , есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).
Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат.
Воспитатель: Я знаю секрет, как ещё узнать какое это мыло. Представте мы пришли в магазин там очень много мыла, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно. ( воспитатель обращает внимание детей на изображение на упаковке)
Надеюсь этот секрет нам пригодится, когда мы будем покупать мыло в магазине.
Полина: помыла я руки и лицо, а вещи можно этим мылом стирать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем стирают вещи?
Дети: Стиральным порошком.
Воспитатель: А ещё можно стирать хозяйственным мылом.
Полина: сколько нового я узнала ,мне очень понравилось у вас!!!
Воспитатель: Полина, сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.
“Пальчиковая гимнастика”
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!
Воспитатель: Полина, ты поняла для чего нужно мыло?
Полина: Да, чтобы были все чистыми.
Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А знаете ли вы, что мыльные пузыри делаются из мыла?
Дети: Да.
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушныеКак красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать
Воспитатель: - Да, все дети, маленькие и большие, и даже взрослые любят пускать Мыльные Пузыри. Одна беда – живет Мыльный Пузырь недолго. Летит Пузырь, переливается всеми цветами радуги, раздувается от радости и – хлоп! – и его уже нет. И дотронуться до него нельзя. Вспомните, как мы ловили наши Мыльные Пузыри, а в руке было пусто.
Игра: “Пузырь”
А ещё мыльными пузырями можно рисовать.
Хотите попробовать?
Дети: Да
Давайте закроем глазки и скажем наше волшебное заклинание “Крибле-крабле, бумс”, чтобы нам опять очутиться в группе.
А сейчас пройдемте за столы .
Давайте вспомним из чего мы делали Мыльные Пузыри? Что нужно? (Вода, мыльный раствор).
- Правильно. Берем жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши Пузыри были цветные, как Радуга, подмешиваем гуашевую краску. Все перемешаем хорошенько и выдуваем Пузыри трубочкой для коктейля. В каждый стаканчик добавляем краски, а ловить их будем не руками, а листиком бумаги.
Дети рисуют в паре. Один ребенок выдувает Пузыри, а другой их ловит.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Послушайте загадку
Белокрылы и легки
Сказочной зимою
Что за чудо мотыльки
Кружат над тобою
Дети: Снежинки
Воспитатель: Если много выпадает снежинок, что образуется?
Дети: Сугроб
Воспитатель: Давайте с помощью мыльных пузырей нарисуем сугроб.
(нарисовали)
А теперь давайте добавим к нашему сугробу летящие снежинки.
Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось?
Дети: зимняя картинка.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А мы сможем дома сделать мыльные пузыри?
Вам задание научить маму и папу делать мыльные пузыри. А потом расскажите у кого получилось?
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ.
Выставка детских творческих работ.