Путешествие в волшебную страну Мыльных пузырей

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”, “Художественное творчество” (рисование)

Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.

Задачи:

  • образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
  • развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
  • воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Материал: кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов колбочка с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; мыльные пузыри.

Предварительная работа:

1. Беседа о культурно-гигиенических навыках и пользе мыла.

2.Чтение произведения К.Чуковского “Мойдодыр”

3.Заучивание стихотворений о мыльных пузырях.

Ход занятия

Вводная часть

Дети и воспитатель сидят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас гости и нужно поздороваться. И в это время слышится где-то плач. (воспитатель обращает внимание детей на плач в группе).

Воспитатель: Дети я что-то слышу, там кто-то плачет, пойдемте, посмотрим. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Полина: меня зовут Полина, а плачу, потому что для меня не открываются двери волшебной страны, пока я не отгадаю загадку.

Воспитатель: не плачь, ребята давайте поможем Полине.

Воспитатель читает загадку.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете как называется мыло которым моют руки?

Дети: Туалетное

Воспитатель: А вы знаете как выглядит мыло?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, мы ведь каждый день моем руки с мылом. Но мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание:“Крибле, крабле-бумс (звучит волшебная музыка) и (открывается занавес). Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит детей и Полину к стенду, где находятся разновидности мыла).

Воспитатель: Ребята давайте понюхаем мыло, потрогаем его. Какое оно на ощупь?

Ответы детей: оно было твердое, гладкое

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит какое оно?

Дети: Лимонное

Воспитатель: Показывает бутылочку. А что это?

Ответы детей: Жидкое мыло

Воспитатель: Да , есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат.

Воспитатель: Я знаю секрет, как ещё узнать какое это мыло. Представте мы пришли в магазин там очень много мыла, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно. ( воспитатель обращает внимание детей на изображение на упаковке)

Надеюсь этот секрет нам пригодится, когда мы будем покупать мыло в магазине.

Полина: помыла я руки и лицо, а вещи можно этим мылом стирать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем стирают вещи?

Дети: Стиральным порошком.

Воспитатель: А ещё можно стирать хозяйственным мылом.

Полина: сколько нового я узнала ,мне очень понравилось у вас!!!

Воспитатель: Полина, сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.

“Пальчиковая гимнастика”

Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!

Воспитатель: Полина, ты поняла для чего нужно мыло?

Полина: Да, чтобы были все чистыми.

Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А знаете ли вы, что мыльные пузыри делаются из мыла?

Дети: Да.

Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные

Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать

Воспитатель: - Да, все дети, маленькие и большие, и даже взрослые любят пускать Мыльные Пузыри. Одна беда – живет Мыльный Пузырь недолго. Летит Пузырь, переливается всеми цветами радуги, раздувается от радости и – хлоп! – и его уже нет. И дотронуться до него нельзя. Вспомните, как мы ловили наши Мыльные Пузыри, а в руке было пусто.

Игра: “Пузырь”

А ещё мыльными пузырями можно рисовать.

Хотите попробовать?

Дети: Да

Давайте закроем глазки и скажем наше волшебное заклинание “Крибле-крабле, бумс”, чтобы нам опять очутиться в группе.

А сейчас пройдемте за столы .

Давайте вспомним из чего мы делали Мыльные Пузыри? Что нужно? (Вода, мыльный раствор).

- Правильно. Берем жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши Пузыри были цветные, как Радуга, подмешиваем гуашевую краску. Все перемешаем хорошенько и выдуваем Пузыри трубочкой для коктейля. В каждый стаканчик добавляем краски, а ловить их будем не руками, а листиком бумаги.

Дети рисуют в паре. Один ребенок выдувает Пузыри, а другой их ловит.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Послушайте загадку

Белокрылы и легки
Сказочной зимою
Что за чудо мотыльки
Кружат над тобою

Дети: Снежинки

Воспитатель: Если много выпадает снежинок, что образуется?

Дети: Сугроб

Воспитатель: Давайте с помощью мыльных пузырей нарисуем сугроб.

(нарисовали)

А теперь давайте добавим к нашему сугробу летящие снежинки.

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось?

Дети: зимняя картинка.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А мы сможем дома сделать мыльные пузыри?

Вам задание научить маму и папу делать мыльные пузыри. А потом расскажите у кого получилось?

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ.

Выставка детских творческих работ.