Работа с дошкольниками
-
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности «Зелёная аптека»
2015
Итоговое мероприятие в долгосрочном педагогическом проекте «Зеленая аптека» знакомит детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями России. Презентация к загадкам активизирует познавательный интерес детей и актуализирует представления о характерных особенностях разных видов лекарственных растений и их классификации.
-
Занятие-игра «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ по проекту ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
2015
Материал в доступной форме – на примере знакомых сказок с ИКТ – формирует у детей дошкольного возраста представления о Конвенции прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН
-
Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников
2015
Мероприятие посвящено празднику мужества; формирует у дошкольников чувство патриотизма, прививает уважение к героическому прошлому советского народа. На протяжении всего праздника для детей демонстрируется презентация фотографий войск, военной техники, фотографии времён Великой Отечественной войны. Сценарий может быть использован для Дня Победы.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Театрализованное представление в подготовительной группе на тему «Колобок на новый лад» 2015
Представлен театрализованный праздник для детей подготовительной группы. Участники читают стихи, выполняют упражнения.
-
Познавательно-игровой проект «Мы играем в "магазин"»
2015
Сюжетно-ролевая игра обладает огромным развивающим значением для ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой игре происходит социальное развитие ребенка, он учится ориентироваться в мире людей, выяснять их взаимоотношения, изображать их жизнь и труд.
-
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников на тему «Картинная галерея»
2015
Сочетание «искусствоведческого» и «творческого» обучения в представленной НОД – эффективный метод художественного образования. Оно не только знакомит детей с лучшими образцами живописи, но и предоставляет детям возможность для творчества.
-
Интегрированное занятие по тестопластике «Зима. Изменения в жизни животных» 2015
Урок знакомит детей с жизнью животных зимой. Вводится понятие «зимующие птицы». В ходе урока учащиеся изготавливают птичку из соленого теса.
-
Методические указания к проекту «Мы город строим сами» 2015
Проект создан с помощью интерактивных технологий MIMIO Studio, на основе режиссерской игры, в которой разыгрываются готовые предметные ситуации. Цель проекта: расширить игровой опыт детей, учить управлять игровыми действиями, вести диалог от имени персонажей, развивать эмоциональное отношение и интересе к родному городу, интеллектуальные способности детей.
-
Коммуникативные способности детей дошкольного возраста как фактор социальной адаптации 2015
Цель: развитие коммуникативных способностей, предложить разнообразные методические приемы и упражнения, дидактические игры. Игры сближают детей друг с другом, формируют умения замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей.
-
Математический праздник (старшая группа) 2015
Математический праздник помогает решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи в области математики для детей старшей группы.
-
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мы – жители планеты Земля» 2015
Цель урока: воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей стране – России; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.
-
Открытое интегрированное занятие по проектной деятельности на тему «Ветер, ветерок, ветрище» 2015
Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к элементарной проектной деятельности, направленной на изучение понятия «ветер». Проводя простейшие опыты и наблюдения, дети приходят к выводу, что ветер – это движение воздуха; знакомятся с новыми словами и понятиями (ветерок, ветер, ветрище, буря, ураган и др.); учатся разгадывать загадки о ветре.
-
Развивающее занятие «Звездный трамвай» для детей подготовительной группы 2015
Занятие повышает уровень знаний детей о школе. Развиваются качества, необходимые будущему школьнику: произвольное внимание, память, воображение, моторная ловкость.
-
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» (старший дошкольный возраст)
2015
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.
-
Викторина «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Викторина «Космическое путешествие» – завершающий этап в работе с детьми над проектом «Космос». Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель викторины: обобщение и закрепление знаний и представлений детей о космосе и Солнечной системе.
-
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Спящая красавица» 2015
В сценарии использована инсценировка Зинаиды Роот «Спящая красавица», текст которой адаптирован для детей подготовительной группы. Включены отрицательные персонажи из сказки «Буратино» с авторскими текстами – как стихотворными, так и игровыми.
-
Занятие по экологии «Хвойные красавицы лесного царства»
2015
На занятии дошкольники узнают много интересных сведений о ели и сосне, получат ответы на вопросы: чем ель отличается от сосны, почему про ель и сосну говорят «зимой и летом одним цветом», почему хвоинки с этих деревьев не опадают на зиму, как определить возраст хвойного дерева, кто дружит с елью и сосной, какую пользу приносят ель и сосна людям? Дети поймут, что ель и сосну можно исследовать с разных сторон.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений по теме «Приключения Колобка в лесу» 2015
Цель урока: тренировать детей в счете до 5.
-
Значение речи воспитателя для речевого развития дошкольников 2015
Большую часть времени дошкольники находятся в детском саду и общаются с воспитателями. Для развития речи детей большое значение имеет чистая, орфоэпически правильная речь педагогов ДОУ. В статье рассматриваются требования, предъявляемые к звуковой стороне речи воспитателя, его связной речи и ее грамматическому оформлению. Также даны рекомендации по совершенствованию четкости речи и развитию голоса.
-
Памятники и мемориалы Владивостока 2015
Цель урока: познакомить детей с памятниками и мемориалами защитникам Отечества; расширять знания о мужестве советских воинов в годы Великой Отечественной войны; формировать представление о героизме; приучать чтить память павших бойцов; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
-
Праздник «Цветок здоровья» 2015
Проект составлен на основе одной из тем программы «Здравствуй» А. Лазарева. Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание». Праздник здоровья в подготовительной группе со здоровьесберегающими технологиями и ИКТ развивает музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, воспитывает потребности здорового образа жизни.
-
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Подарки осени» 2015
Результат образовательной деятельности – закрепление знаний по теме «Осень»», формирование познавательного интереса, воспитание заботливого отношения к птицам, умения им оказывать посильную помощь, формирование желания своими руками делать полезное для других, делиться своими знаниями. Все это придает уверенность в своих силах, что особо важно для детей с задержкой психического развития.
-
Комплексное занятие «Транспорт: едем, плывем, летим» 2015
Цель урока: уточнить представление детей о видах транспорта и названия; развивать слуховое внимание и память, мышление, активный словарь, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; формировать умение слушать, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, усидчивости.
-
НОД «Космическая экспедиция». Подготовительная группа 2015
Цель: расширение представлений детей о космосе. В ходе занятия они учатся проводить опыты, эксперименты, устанавливают причинно-следственные связи.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белоснежка и семь гномов»
2015
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям; учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев; тренировать в выражении эмоциональных состояний.
-
Проект «Развиваем память» 2015
Урок развивает все виды памяти в знакомстве с художественной литературой с элементами театра.
-
Юмор как средство борьбы с дурными привычками (из опыта работы) 2015
Известно, что от характера межличностных отношений детей, социального статуса каждого ребенка зависит, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники. Обычно в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решать проблемы, связанные с этим? Как помочь детям избавиться от этих черт? Ведь они не только мешают установлению благоприятного климата в группе, но и могут стать проблемой для самого ребенка.
-
Математическое образование дошкольников в контексте ФГОС 2015
В статье предлагаются интерактивные математические задания для педагогов. Их можно включить как структурные компоненты в обучающие формы работы с кадрами (практикумы, мастер-классы, КВНы и пр). Длительность и количество мероприятий, содержание заданий определяются на основании выявленных затруднений педагогов в области математического образования дошкольников.
-
Управленческий проект «Создание имиджа дошкольного образовательного учреждения» 2015
Устойчивый позитивный имидж ДОУ рассматривается как важнейший компонент методической работы детского сада и дополнительный ресурс управления, образовательного учреждения.