Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздника для детей подготовительной группы "Осенняя сказка" 2015
Представленный сценарий осеннего праздника может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Он разработан с учётом тематизма, определенного ФГОС. Это отчет, показывающий родителям, гостям то, чему дети научились за время пребывания в детском саду: умение слаженно и выразительно петь, читать стихи, ритмично и пластично двигаться.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Космическое путешествие" 2015
Это интегрированное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, выкладывать и различать геометрические фигуры, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки деятельности.
-
Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» 2015
Данный проект знакомит детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности. Расширяет представление детей об этих материалах, их качествах и свойствах. Развивает умение у детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и способом использования.
-
Урок по английскому языку для дошкольников "In the world of animals" ("В мире животных") 2015
Цель урока: систематизация лексики по теме «Животные», «Цвета», умение детей представлять животных, называть какого они цвета, используя речевой образец It is... На занятии используется большое количество наглядности, лингафонный кабинет, интерактивная доска. Это помогает воспроизводить информацию, быстро переключаться между темами.
-
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Большая и малая Родина" 2015
Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание этих чувств начинается со знакомства с историей страны, родного края. Данная непосредственная образовательная деятельность позволяет познакомить с символикой государства, родного края, достопримечательностями родного города.
-
Занятие по ручному труду для детей подготовительной группы на тему «Куколка Счастье своими руками» 2015
Занятие способствует гармонизации родительско-детских взаимоотношений, приобщения к прекрасному, к народной культуре, народному искусству, через совместное творчество. Также способствует развитию индивидуальных задатков и творческих способностей, первичных навыков рукоделия у детей группы.
-
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" 2015
"Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни. Цель проекта: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья.
-
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Лиса и зайчик в зимнем лесу» 2015
Материал, представленный в конспекте, поможет познакомить малышей 2–3 лет с жизнью обитателей леса (лисы, зайца) в зимний период, развить речь и навыки изобразительной деятельности. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена деятельности, которые использованы в данном конспекте, позволяют поддерживать активность детей на протяжении всей ООД.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Поможем Малышу» (с элементами экспериментирования) 2015
В статье представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста. В увлекательной форме ребята закрепляют знания о свойствах воды и воздуха, приобретают новые знания о магните. Развивают отзывчивость и желание прийти на помощь.
-
План конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в лето» 2015
Цель игры: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в подводный мир» 2015
Цель и задачи занятия направлены на расширение кругозора у детей, активизацию словарного запаса, на умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
-
Познавательно-творческий проект "Наш любимый город - Москва" 2014
Проект запланирован знакомить детей со столицей нашей Родины г. Москвой и её достопримечательностями: театрами, музеями, зоопарк и т.д. Привлекались родители для организации поездок с детьми в город Москву и создавались мини-проекты об этих поездках. Весь комплекс мероприятий направлен на то что бы воспитать у детей чувства патриотизма к столице нашей Родины городу Москве.
-
Детская исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Волшебница - вода» 2014
Материал предназначен для детей подготовительной группы. Развитие познавательной инициативы ребенка. Формирование познавательной активности и интереса, самостоятельности, любознательности у детей. Расширение развития поисково-познавательной деятельности детей. У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. С помощью опытов дети могут ознакомиться со свойствами воды.
-
Спортивное развлечение для старших дошкольников "Вокруг света" 2014
Спортивное развлечение для старших дошкольников призвано доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах, танцах, расширить знания об окружающем мире, способствовать развитию координационных способностей и скоростных качеств, воспитывать патриотизм, миролюбие и чувство товарищества. В развлечение включены игры и эстафеты, соответствующие популярной теме каждой из «посещаемой» страны и континента таких, как Италия, Египет, Африка, США, Бразилия, Антарктида, Австралия, Китай, Россия.
-
Проект «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста 2014
Необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Настоящий проект помогает развить у детей старшего дошкольного возраста умение общаться и взаимодействовать с ребятами младшего дошкольного возраста, сформировать готовность к совместной деятельности и решить воспитательные задачи.
-
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников 2014
Данный проект предназначен для реализации в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта: создание перспективного плана игр с разработанными в них проблемно-игровыми ситуациями, расширение представлений об окружающем мире, развитие у детей творческих способностей, стимулирование активности ребёнка, формирование у детей коммуникативно-оценочного отношения к творчеству.
-
Конспект НОД в средней группе на тему «Проделки Баба Яги» 2014
Цели занятия: закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер), структурные элементы (сторона, угол) их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 8, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов; выражать пространственные, временные отношения между предметами; активизировать лексический материал по темам: «Зима», «Весна»; учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику.
-
Утренник ко дню 8 Марта «Мамин день» 2014
Цель утренника: познакомить детей с историей возникновения праздника – 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; развивать речь; создать положительный эмоциональный настрой у детей; закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
-
Развитие творческих способностей детей через художественные виды деятельности 2014
Художественно-творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Досуг «Осенняя ярмарка» 2014
Цель занятия: закрепление знаний об осени и осенних явлениях, приобщение детей к русскому народному творчеству.
-
Конспект организованной детской деятельности «Страна Витаминия» (для детей средних и старших групп) 2014
Цели занятия: дать детям представление о витаминах; расширять представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников.
-
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в средней группе 2014
Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми.
-
Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и сенсорному развитию на тему «Праздник мам» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) 2014
Цели занятия: познакомить детей с праздником День матери; способствовать развитию эстетических переживаний через восприятие музыкальных образов.
-
Исследовательская работа в детском саду "Мурзик - наш член семьи" 2014
Цель работы: изучить поведения кошки. В ходе урока собирается информация о кошках у присутствующих на уроке детей. Также они узнают, как правильно ухаживать за кошками.
-
Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Краски зимы» 2014
Цель занятия: повысить интерес к музыкальной деятельности с помощью игры; рассказать, как в музыке, поэзии, живописи раскрываются картины зимы; развивать интерес к народному творчеству: поговоркам, песням, играм; учить выражать свои эмоции с помощью жеста и мимики.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014
Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.
-
Конспект выставки картин художника О.И. Косырева на тему «Пейзажи средней полосы России» 2014
Знакомство детей с родным краем – с географическими, природными особенностями - формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Занятие-игра-экспериментирование по мотивам сказки "Заячья избушка" 2014
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Оно составлено в виде занятия-игры. Ведь именно через игру дети воспринимают информацию. Через тактильные ощущения ребенку предлагается определить свойства природных материалов: дерева, песка, льда и воды. Сравнивая все это в процессе игры, дети подошли к выводу, ради которого и затевался этот эксперимент.
-
Занятия по общеразвивающей программе «Занимательная азбука» «В осеннем лесу» 2014
Занятие проводится по общеразвивающей программе «Занимательная азбука», отличительной особенностью которой является разработанная методика, направленная на решение взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития – фонетическую, грамматическую, и на их основе – развитие связной речи. На занятии идет знакомство с сезонными изменениями в природе, с приметами ранней и поздней осени.