Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего эстетического развития по теме «Ай да зимушка-зима!» для детей раннего дошкольного возраста 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям учреждений дополнительного образования в группах раннего эстетического развития, а также воспитателям детских садов. В разработке представлен сценарий интегрированного занятия с детьми 4-летнего возраста /музыкальное занятие + ИЗО/.
-
Методическое сообщение "Работа над пьесами кантиленного характера" 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям по классу домры и гитары в работе над произведениями кантиленного характера. Поможет активно воздействовать на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, что благотворно скажется на развитии его художественной и исполнительской деятельности.
-
От осени до лета, или Жизнь замечательных детей. Выпускной праздник в подготовительной группе 2015
Сценарий выпускного праздника в детском саду необычен тем, что вручение дипломов и подарков выпускникам происходит не в завершении, а в ходе всего праздника. В проведении праздника активное участие принимают родители: папа исполняет роль Деда Мороза, мамы – роли Осени и Весны. Дети еще раз вспоминают и эмоционально переживают самые яркие моменты последнего года пребывания в детском саду. Праздник построен на знакомом и любимом детьми музыкальном материале, разученном в течение учебного года.
-
Непосредственно образовательной деятельность в подготовительной группе «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка» 2015
Цель занятия: развитие основ правового сознания у дошкольников; познакомить детей с Конвенции ООН о правах ребенка, дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.
-
Народное декоративно-прикладное творчество. Хохлома 2015
Культуру России невозможно представить без народного искусства. Однако не секрет, что представления детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа. Знакомство с хохломой целесообразно начинать с рассматривания изделий народных мастеров. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветки и ветки.
-
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушением зрения)» 2015
Цели проекта: повысить качество социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья; развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.
-
Развлечение в подготовительной к школе группе "Смех да веселье" 2015
Цели урока: познакомить с обычаями и традициями русского народа; приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки); развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальное, речевая, театрально-игровая, изобразительная), формировать представление о празднике как о возможностях самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время.
-
Знакомство с согласной буквой "К" и звуками «К» и «Кь» 2015
Цель урока: познакомить детей с новой буквой "К" и звуками «К» и «Кь»; находить и определять буквы в словах; чтение слогов и слов через игру; учить штриховать и прописывать букву «К».
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей (коррекционной группы) по теме «Мы космонавты» 2015
Сюжетно-ролевая игра способствует социализации и коммуникации ребенка, развивает словарный запас детей, в игре ребенок проживает, проигрывает определенные ситуации, учится договариваться. Через игру закладываются моральные и социальные нормы. Игра побуждает детей к планированию, созданию элементарного замысла. Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты» направлена также на патриотическое воспитание детей.
-
Детский туризм как средство воспитания дошкольников 2015
Туризм занимает ведущее место в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. Туристская подготовка в ДОУ является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания детей; предусматривает теоретические и практические занятия по таким разделам, как знакомство с топографией и ориентирование на местности, общефизическая подготовка, обеспечение безопасности при проведении туристских мероприятий.
-
Интегрированное занятие (математика + экология) "В осеннем лесу" в подготовительной группе 2015
В конспекте предложено большое количество игровых упражнений и заданий. Дети отправляются в сказочный лес, чтобы найти домик Лесовика. По дороге они выполняют разные задания, играют. В процессе занятия у детей формируются навыки культуры поведения в природе, расширяются представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закрепляется умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
-
Метод проектной деятельности, направленный на формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста 2015
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В проектной деятельности выделяются основные этапы, по которым проводится работа с учащимися.
-
Коллективная работа по изобразительной деятельности и аппликации в семейном детском саду для детей 4–6 лет "Рыбки в аквариуме" 2015
При создании аппликации детьми 4–6 лет в семейном детском саду применяется комбинированная техника: рисование восковыми карандашами дна и водорослей, тонирование – акварель по сырой бумаге, тканевая аппликация (вырезывание из ткани туловища рыбки, составление рыбки из деталей, приклеивание мучным клеем), использование пластилина для прикрепления глаз, ракушек.
-
Игра в жизни ребенка 2015
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
-
Раскрываем тайны естествоведческих дисциплин. Экспериментирование в детском саду 2015
На протяжении нескольких лет разрабатывалась и внедрялась в работу с детьми система экспериментально-опытнических НОД. Проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
-
Занятие в семейном детском саду по теме "Ржаной хлеб" 2015
В ходе работы дети повторяют полученные знания о разнообразии муки и хлеба, узнают о разнице между пшеничным и ржаным тестом. На занятии дети работают с ржаным тестом, создавая свой хлеб.
-
Фрагмент образовательной деятельности "Число и цифра 3" в подготовительной группе 2015
Занятие способствует воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом.
-
Использование анималотерапевтического метода в психотерапии эмоционально-личностной сферы детей младшего и среднего дошкольного возраста 2015
Анималотерапевтический метод открывает большие возможности использования в практике работы психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, так как является наиболее доступным и максимально приближенным к естественной природе маленького ребенка. В основе анималотерапии заложен принцип подражания повадкам животных, за счет чего происходит решение множества психологических задач коррекции, которые ставит перед собой психолог.
-
Путешествие в мир театра 2015
Программное содержание: приобщать детей к театральной культуре, продолжать обогащать их театральный опыт; познакомить детей с историей возникновения театра; дать представления о видах театрального искусства: балет, кукольный театр, драматический театр; познакомить с различными видами театральных кукол; продолжить работу по развитию навыков сценической речи и сценических движений. Формировать первичные навыки публичных выступлений и умения держаться на сцене.
-
Национальный музыкально-спортивный праздник "Сабантуй" 2015
Праздник «Сабантуй» проводится с детьми старшего дошкольного возраста с приглашением гостей – спортсменов и родителей. Праздник проводится в начале лета на игровой площадке и состоит из национальных стихов, песен, танцев, народных игр и конкурсов, эстафет и показательных выступлений. Дети показывают свою физическую подготовленность, убеждаются в необходимости занятий физическими упражнениями, приобщаются к национальной культуре.
-
Программа "Волшебный квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста 2015
В настоящее время у многих детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики и воображения. Для решения данной проблемы огромное значение имеют занятия по бумагокручению или «квиллингу», представленные в программе «Волшебный квиллинг», рассчитанной на 2 года обучения. Техника закручивания разноцветных бумажек дарят ребенку энтузиазм к дальнейшим подвигам, экспериментам, желание сделать все самостоятельно от начала до конца.
-
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе "Путешествие по ледяному царству" 2015
Конспект занятия для детей подготовительной группы поможет закрепить представление детей о живой и неживой природе, умение составлять творческие рассказы фантастического содержания.
-
В гости к Колобку 2015
Физкультурное занятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки "Колобок". Занятие построено в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Осень», примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
-
Знакомство детей с цифрой 6 2015
Увлекательное занятие для дошкольников старшего дошкольного возраста с элементами познания окружающего мира, сенсорного развития. В занятии используется дидактическая игрушка «Математическая гусеница», с помощью которой дети развивают мелкую моторику рук, получают задания на развитие познания окружающего мира, элементарно-математических способностей. На занятии повторяется пройденный материал и закрепляется знакомство с новой цифрой.
-
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста, страдающих СДВГ, с особенностями воспитания их родителями 2015
В своей работе мы исследовали и сравнивали уровень взаимного влияния личностных особенностей и особенностей воспитания родителями у здоровых и гиперактивных детей дошкольного возраста. А также разработали рекомендации для родителей по желательным стратегиям воспитания гиперактивных детей дошкольного возраста.
-
НОД в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: "Пушок" 2015
На занятиях по рисованию дети знакомятся с различными способами изображения. В данной непосредственно образовательной деятельности они познакомились с новой нетрадиционной техникой – рисование с помощью поролоновой губки. А чтобы ребятам было интересно, использовали драматизацию.
-
Игровое занятие по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе "Сказочное путешествие" 2015
При слушании и чтении сказки происходит развитие диалогической речи. А при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Цель данного игрового занятия – обогатить знания детей о русских сказках, развитие творческого потенциала, фантазии, воображения, интеллектуальных качеств личности, а также способности к словотворчеству.
-
Сценарий досуга "Мир детства" для детей логопедической подготовительной к школе группы 2015
Сценарий досуга разработан для детей подготовительной логопедической (к школе) группы с целью формирования правильной речи, стимулирования творческой активности, развития артистических способностей, умения мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния, общей и мелкой моторики.
-
Симфолика Когалыма 2015
Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с символикой города Когалыма – герб, гимн, флаг.
-
Интегрированное занятие по музыкальному развитию и изобразительной деятельности 2015
Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о ладовой окраске музыки посредством музыкальных игр.