Цель: воспитание патриотического чувства.
Задачи:
- закрепить знание детей о военных профессиях, познакомить с названием военной техники;
- повысить качество восприятия информации у старших дошкольников используя средства ИКТ.
- развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности;
- вырабатывать умение сочетать речь с движением, согласовывать движения с музыкой;
- развивать у детей физические качества: скорость, координационные способности, выносливость;
- воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, шесть малых барабанов с палочками, два больших барабана или тарелки, два конуса, два обруча, два модуля, мешочки для метания, четыре корзины, канат, два больших мяча диаметр 65см., по два флажка на каждого ребенка.
Атрибуты: объявление на сайте и в вестибюле о проведении музыкально-спортивного праздника, оформление музыкального зала, спортивная форма и символика каждой команды, бескозырки, пилотки, медали и грамоты за участие.
Предварительная работа: беседы о нашей Родине, о профессиях военных, о военной технике; коллективные работы; разучивание стихов, песен, танцев, игра на барабанах.
Слайд №1.
Под «Военный марш», муз. Г.Свиридова, дети входят в музыкальный зал, маршевым шагом проходят круг и выстраиваются в центре зала.
Слайд №2.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы очень рады видеть вас в нашем зале! Собрались
мы, конечно же, не случайно.
23 февраля – замечательный праздник – День
защитника Отечества! Этот праздник посвящен
мужчинам, защищающим нашу Родину.
1-й: Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2-й: Наша Армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
3-й: Трубы громкие поют, нашей армии
Все: «САЛЮТ»
В космос корабли плывут, нашей армии
Все: «САЛЮТ»
На планете мир и труд, нашей армии
Все: «САЛЮТ»
4-й: Броня крепка, и танки наши быстры.
И наши люди мужества полны:
В строю стоят советские танкисты-
Своей великой Родины сыны.
Слайд №3
Слайд №4
Исполняется песня «Три танкисты» муз. Покрасс, сл.Б. Ласкина.
Ведущий: Есть рубашка – полосатка,
Вьются ленточки за шапкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.
Слайд №5
Слайд №6
Исполняется танец «Бескозырка» муз. М.В. Иорданского, аранжировка О. Газманова. [1]
Слайд № 7
Дети читают стихотворение А.Брус «Вперёд и ввысь»:
Земля ковром зелёным пробегает
И вот она – за кромкой облаков.
Упругий воздух крылья обтекает,
Как свежее парное молоко.
Вперед и ввысь – им Родина велела,
Готовы встретить в воздухе врага,
И надо будет – точен взгляд прицела,
Не промахнётся твердая рука.
Слайд №8
Слайд № 9
1-й: Солдаты дружбы, мира выходят на
парад.
Бойцы и командиры встают за рядом ряд.
Солдаты охраняют и нас, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята счастливыми растут.
2-й: Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
3-й: Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!
Исполняется «Марш барабанщиков» музыкальное сопровождение «Марш маршала Радецкого» И.Штрауса.
Ведущий: Пройдет немного времени, наши
мальчишки подрастут и займут место тех, кто
сейчас стоит на страже нашей Родины.
И сегодня этот праздник мы проведём как игру.
Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы
и девочкам было понятно, как тяжело приходится
солдатам на военной службе!
Инструктор: А сейчас вас ожидают
боевые учения, приглашаю вас в школу молодого
бойца. Перед учениями предлагаю сделать разминку
с флажками.
Раздать флажки.
Разминка с флажками. Под фонограмму «Наша армия самая сильная …» дет хор «Непоседы» исполнитель Илья Резник.
Дети перестраиваются в колонны и по просьбе ведущего выполняют упражнения с флажками [3]
Ведущий: А теперь команды займите свои места.
Демонстрация слайдов времён Великой Отечественной войны.
Слайд №10
Эстафета «Боевая тревога»
Чтобы флаг доставить в штаб,
Вперёд беги быстрей солдат!
Первым участникам, каждой из команд, даётся флажок. Они бегу до ориентира, обегают его и возвращаются назад. Передают флажок следующему игроку.
Слайд №11
«Тяжелая ноша»
Наш солдат силён, вынослив
Может тяжести нести.
Поддержи его немножко
Чтоб хватило сил в пути.
Первым участникам, каждой из команд, даётся модуль. Они бегут до обруча, кладут модуль в обруч и возвращаются назад. Передают эстафету касанием второму участнику. Второй участник забирает модуль.
Слайд №12
«Катим пушку»
Катим пушку далеко,
Хоть и это нелегко!
Дети прокатывают большой мяч до ориентира и обратно.
Слайд №13
«Меткие стрелки»
Меткий глаз – залог успеха
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Дети метают мешочки в корзину с расстояния 2-2,5 м.
Слайд №14
Эстафета «Переправа»
Переправа, переправа
Берег левый, берег правый.
Дети встают цепочкой. Капитан берёт «снаряд», мешочек для метания и передаёт следующему, последний участник складывает их в корзину.
Слайд №15
Слайд №16
Ведущий: Молодцы! Пусть не всё
получалось сразу, но можно с уверенностью
сказать, что все достойно справились с
испытанием. Победила дружба!
Поздравляем наших будущих защитников Отечества!
Желаем им расти сильными, смелыми, мужественными.
И всегда помнить о высоком звании мужчин!
Примечания:
1. Описание танца «Бескозырка» в журнале
«Музыкальная палитра» №8. 2011г.
2. Ознакомиться с описанием движения марша
барабанщиков можно в «Справочнике
музыкального руководителя» №12 декабрь 2013г.
3. Выполнение движений по усмотрению педагога,
используя элементы: ходьба на месте; руки в
стороны; руки вверх; махи руками вправо, влево;
махи вверху, махи внизу; выпады в стороны, руки
вверх.