Работа с дошкольниками
-
Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Рождественская сказка в музыке. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"» 2015
Цель занятия: формирование музыкальной культуры и музыкальных вкусов у воспитанников.
-
Сценарий театрализованного концерта, посвященного 80-летию образования Красноярского края «От Саянских хребтов до широт океана» 2015
Сценарий театрализованного концерта посвящен знаменательному событию в жизни красноярцев – 80-летию образования Красноярского края. Цель концерта: разными видами искусства (музыкой, театром, хореографией, песней) показать зрителям красоту сибирской природы, самобытную культуру и традиции сибиряков. Концерт проходит в виде увлекательного путешествия по Енисею. В основу сценария взят литературный и музыкальный материал красноярских авторов и документальные слайды.
-
Знакомство со свойствами песка и глины 2015
Почва, как и любая другая среда обитания – важное условие для жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Исследовательский проект «Изучаем почву» ставит экологические проблемы в экспериментальной деятельности.
-
Деятельность детей дошкольного возраста в мини-лаборатории 2015
Познавательно-исследовательская деятельность в мини-лаборатории формирует у детей познавательный интерес, развивает наблюдательность, учит детей мыслить. Ребенок становится исследователем, самостоятельно познающим и осваивающим окружающий его мир. Он учится выдвигать гипотезы, действовать с предметами и материалами, анализировать результат и делать выводы. У детей появляется устойчивый интерес к экспериментированию.
-
Совместный проект с детьми средней группы «Вальс цветов» 2015
Автор представляет мультфильм «Радостный цветок» родителей и детей средней группы. Показаны этапы создания мультфильма.
-
Проект с детьми средней группы «Сказка на песке» 2015
Автор представляет мультфильм родителей и детей средней группы. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания.
-
Проект «Царство звуков» 2015
Автор представляет совместный логопедический проект с детьми дошкольного возраста. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: повысить мотивацию к овладению правильным произношением звуков, помочь детям усвоить артикуляционный и акустический образ звука, необходимый для правильного произношения, а также повысить возможности полноценного речевого развития дошкольников.
-
Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста» 2015
В статье автор описывает средства арт-терапии в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста. Материал содержит перечень видов арт-терапии, которые применимы в работе с детьми раннего возраста, а также раскрыты возможности каждого вида арт-терапии.
-
Проект «У праздника в гостях» 2015
Автор представляет совместный проект с детьми подготовительной группы. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: расширять представления детей о международных и всероссийских праздниках; развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
-
Семинар-практикум для педагогов «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии» 2015
Семинар-практикум представляет собой теоретический и практический материал по работе с педагогами по организации музыкального развития дошкольников. Цель семинара-практикума: знакомство педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – музыкотерапией, а также систематизация представлений в области музыкотерапии - о конкретных способах использования музыкотерапии в своей работе и применении их на практике.
-
Авторская программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Фантазируй и твори» 2015
Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования в процессе кружковой работы. В программе определены цели, задачи, принципы, а также дается тематический план и описаны этапы реализации программы.
-
Опытно экспериментальная деятельность детей старшей группы. Тема: "Качества и свойства воздуха" 2015
Представленный материал связан с опытно-экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Направлением работы является неживая природа – воздух. В процессе поисково-познавательной деятельности решаются следующие задачи – развитие познавательного опыта, с помощью разных наглядных средств, расширение перспектив развития познавательной деятельности детей, поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности воспитанников.
-
План серий занятий по развитию речи дошкольников (средняя группа). Тема: «Транспорт» 2015
Цель занятий: расширять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), его использовании и назначении. Учить правильно называть виды транспорта, формировать представление о его назначении, закрепить понятие "транспорт"; учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них; учить чётко произносить чистоговорки; закрепить умение строить из конструктора и перестраивать из одного предмета в другой.
-
Ознакомление дошкольников с портретной живописью 2015
В статье воспитанники детских садов знакомятся с портретами – одним из самых выразительных жанров живописи. Дети получают первые знания об особенностях изображения людей. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Проект «Дарите доброту» 2015
Автор представляет опыт реализации совместного проекта с детьми детского сада. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его реализации. Цель проекта: расширение представлений дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к окружающему миру, развитие уверенности в себе и своих возможностях, социально-коммуникативное развитие.
-
Танцевальный кружок в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников 2015
В статье рассказывается о значении танцев в развитии дошкольников в разных образовательных областях. Одним из методов организации рассматривается танцевальный кружок. Автор подчеркивает, что при планировании кружковой работы необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, и раскрывает, как изучение танцевальных элементов проходит в работе кружка.
-
Библиотерапия как одна из форм знакомства дошкольников с художественной литературой 2015
В статье представлен опыт работы с детьми по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО, которая предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Автор представляет свое видение применения библиотерапии как одной из форм знакомства дошкольников с художественной литературой.
-
Конспект развлечения «Мы помним и любим Тукая». КВН для детей старшего дошкольного возраста 2015
Материал направлен на систематизацию знаний дошкольников о жизни и творчестве татарского народного поэта. Развивает интерес к произведениям и вызывает положительные эмоции у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывает дружбу, взаимовыручку, сопереживание.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в работе кружка по экологическому воспитанию «Эколожка» (из опыта работы) 2015
В статье представлен опыт работы кружка по экологическому воспитанию. Автор особое внимание уделяет познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, в процессе которой у детей развиваются экологические представления, формулирует основную цель, задачи и формы работы по их достижению.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2015
В статье педагог описывает свой опыт работы по организации экспериментальной деятельности в целях развития познавательных интересов дошкольников. Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Воздух. Опыты с воздухом», который может служить практическим материалом для педагогов ДОО.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Путешествие в осенний лес» 2015
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о явлениях природы. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
Счет до пяти. Число и цифра 5 2015
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме игры, в процессе которой дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, где сами делают открытия. В ходе деятельности удалось осуществить ряд систем дидактических принципов: принцип психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостного представления о мире, вариативности, творчества, непрерывности.
-
Проект оздоровительной работы по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» 2015
В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста ребенка.
-
Семейный спортивный праздник "Путешествие в страну здоровья" 2015
Представлен сценарий праздника, цель которого – сформировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и спортивно-игровой деятельности. Дети и родители объединяются в играх и физкультурных упражнениях. У учащихся формируются навыки здорового образа жизни.
-
Планирование по лексической теме «Домашние животные» 2015
Работа по лексической теме подразумевает изучение материала через разнообразные виды деятельности в конкретной возрастной группе. А также закрепление и расширение представлений по теме во всех возрастных группах детского сада. Представленное перспективное планирование по лексической «Домашние животные» составлено именно по данным принципам.
-
Консультация для родителей «Значение игр на песке детей дошкольного возраста» 2015
Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста и знакомит их со значением игр на песке. Автор рассказывает о позитивном влиянии игр с песком на эмоциональное самочувствие детей, что делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. В статье представлены упражнения на поверхности песка для развития тактильно-кинестетической чувствительности.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников 2015
В статье говорится, что одной из важнейших задач в воспитании детей является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». В статье раскрывается роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников.
-
Сценарий досуга для детей подготовительной группы на тему «Волшебные слова» 2015
Данный сценарий поможет воспитателям дошкольных учреждений, через различные игры и веселое времяпровождение показать детям, что без вежливых, «волшебных» слов и поступков невозможно обойтись как детям, так и взрослым людям в любом сообществе, в различных ситуациях.
-
Интегрированная образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему «Птицы – наши друзья» 2015
Цель занятия: активизация умственной деятельности, развитие логического мышления, двигательной активности детей, творческих, музыкальных способностей через использование игровой, коммуникативной, музыкально-художественной деятельности детей, для создания положительного эмоционального фона в процессе всей организованной деятельности.