Образовательная деятельность в режимных моментах. Из цикла занятий в семейном детском саду по теме «Профессии» «Профессия водитель»

Разделы: Работа с дошкольниками


Обоснование.

Особенностью занятий в семейном детском саду является разновозрастность группы, отсутствие сменного воспитателя и необходимость совмещать функции воспитателя с функциями няни и повара. Поэтому групповые занятия должны быть простыми по подготовке для воспитателя, но не уступать при этом по информативности и увлекательности для детей разного возраста. Привожу здесь конспект занятия для своей группы, где 3 ребенка возраста: 4 года, 2,5 года и 7 месяцев.

Задачи: дать среднему ребенку и развить у старшего элементарные представления о профессии водителя, воспитывать уважение к взрослым и их труду, помочь среднему ребенку в отделении от старшего, в формировании собственного мнения, собственных интересов (частая проблема вторых детей с маленькой разницей в возрасте с первыми — неумение отделить себя от старшего ребенка, проблемы с самоидентефикацией), способствовать положительному общению между детьми, развитию дружбы.

Материал и оборудование:

  • мел,
  • 3 картинки (можно взять из книги И. Карповой “Шофер”) :
  • с изображением разного вида наземного транспорта (грузовые и легковые машины, пассажирский транспорт), едущего и стоящего;
  • с изображением лошадей, повозок, карет и др. (на чем люди ездили раньше);
  • с изображением первых машин.

Ход занятия

Режимный момент — прогулка.

Ненадолго выходим на автобусную остановку, где проходит и останавливается много транспорта. Наблюдаем за движением и связанными с этим событиями.

Воспитатель: Смотрите, дети, сколько много машин здесь проезжает. Некоторые останавливаются. Какие из них вы знаете и можете назвать?

Дети: Автобусы, троллейбусы.

В: Правильно, молодцы! (Особенно важно хвалить младших за их попытки высказаться).

Воспитатель рассказывает еще о легковых и грузовых машинах.

В.: А как вы думаете, машины сами едут или кто-то им помогает?

Воспитатель рассказывает о роли водителя. Дети ищут в каждой проезжающей машине водителя. Воспитатель их хвалит.

В: А кто это еще сидит в этом автобусе? А в этом троллейбусе?

Д: Бабушки, тети, дяди...

Воспитатель хвалит детей, объясняет слово “пассажир”. Дети с помощью воспитателя вспоминают, что и они бывают пассажирами.

Возвращаемся на площадку. По дороге обращаем внимание на стоящие машины.

В: А как вы думаете, почему эти машины не издают звук и не едут?

Д: Потому что в них нет водителя.

На площадке садимся на скамейку, воспитатель достает приготовленные картинки.

В: Дети, давайте найдем здесь машины, которые мы с вами сейчас видели.

Д: Вот автобус, троллейбус, вот легковые машины, вот грузовые.

В.: В каких из них есть водитель, а в каких нет?

Д.: В тех, которые едут, есть водитель (показывают), а в тех, которые стоят — нет (показывают).

В. Кого возят автобусы и троллейбусы, мы с вами видели. А кого или что возят легковые и грузовые машины?

Дети с помощью воспитателя выясняют, что легковые тоже машины возят людей, а грузовые могут возить разнообразные грузы, в том числе стол, кровать и др., которые привезли недавно им домой.

Затем воспитатель дает возможность младшим детям отдохнуть и поиграть, а старшим показывает следующую картинку.

В.: Люди научились делать машины не так давно. Как вы думаете, а на чем ездили люди до этого?

Дети с помощью воспитателя по картинке рассказывают о лошадях, повозках, каретах и т.п.

В.: А теперь я покажу вам, какими были самые первые машины.

Показывает третью картинку и рассказывает по ней. Затем все перемещаемся к асфальту, на котором можно порисовать мелом. Воспитатель дает детям мел.

В.: А теперь давайте нарисуем те машины, которые мы сегодня видели и тех людей, которые машинами управляют — водителей.

Дети вспоминают виденное, рисуют, обсуждают с воспитателем нарисованное.