Цель: совершенствовать развитие психических функций.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать развитие зрительного восприятия цвета, форы, умение соотносить их с эталонами;
- совершенствовать развитие сохранных анализаторов (слухового восприятия, мелкой моторики);
- совершенствовать развитие мыслительных процессов;
- формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога;
- коррекция эмоциональной сферы.
Ход занятия
Педагог: “Ребята, вы любите слушать сказки?”. (Ответы детей).
“Давным, давно, на земле, жили – были только два цвета – черный, да белый. Приходил день, и все вокруг окрашивалось белой краской, наступала ночь, и все становилось черным. Так было долгое время, пока не произошло чудо. Вышли на небо, после дождя, солнце лучистое, да красавица радуга-дуга. Солнце протягивало к ней свои лучи, а радуга сияла разноцветной улыбкой и дарила свои краски всему белому свету. Так мир стал разноцветным. (Сказка сопровождается иллюстративным материалом). Разноцветный он и сейчас. Цвета окружают нас повсюду. Живут они и у нас в детском саду, в ваших любимых игрушках и играх. Хотите поиграть в цветные игры радуги?”. (Ответы детей)
Дети и педагог подходят к дидактическому пособию “Гонщики”.
Педагог:
Разноцветные шары
Для веселой детворы
Поселились на дорожках
Для заманчивой игры.
А игра заключается в следующем: каждый из вас располагает шары так, как показано на образце. Победившим будет являться тот, кто не только быстро справиться с заданием, но и не допустит не одной ошибки.
Педагог: “Следующая разноцветная игра называется “Помоги художнику”.
Палитра есть у всех, кто любит рисовать,
Сейчас она поможет цвета вам подобрать.
Художник нарисовал картинки, но забыл их раскрасить. Помогите ему подобрать к каждому рисунку нужный цвет краски. (Дети подбирают цветную фишку цветную фишку к нужному объекту).
А сейчас мы поиграем еще в одну, любимую игру Радуги - “Разноцветные слова”. (По сигналу колокольчика, дети перемещаются по кругу, состоящего из разноцветных секторов, когда колокольчик замолкает, дети останавливаются и называют объект природы того цвета, соответствующего цвету сектора, рядом с которым они находятся).
Педагог: “Следующая игра называется “Прятки”. Вспомните, что было нарисовано на картинках, к которым вы подбирали краски? (Ответы детей). Они очень рады, что сейчас стали цветными и предлагают с ними поиграть. Попробуйте отгадать, кто в каком мешочке спрятался”. (Используя пособие “Сенсино”, дети на ощупь определяют и называют то или иное животное-игрушку).
Педагог: “Вам понравились любимые игры Радуги? Таких игр у нее очень, очень много, которые будут нас радовать в следующий раз”.