Цель: познакомить родителей с различными методами и приемами коррекционно-развивающей работы с детьми.
Воспитательно-образовательные задачи:
- уточнить представления детей о характерных признаках осени;
- закрепить навыки счета в пределах 8, умение сравнивать смежные числа;
- продолжать развивать глазомер путем сравнения различных величин;
- воспитывать культуру общения, умение вести диалог, обосновать свои суждения.
Коррекционные задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться в макропространстве, понимать словесные инструкции, задания на пространственную ориентировку “точка отсчета от себя”;
- учить различать шум ветра, дождя, осенних листьев;
- развивать слуховое внимание путем определения силы звука в пространстве;
- развитие глазодвигательных функций.
Материалы:
- аудиозаписи звуков осеннего леса;
- атрибуты для создания игровой ситуации (тканевые дорожки разного цвета, разной длины, “болото” и др.);
- лабиринты;
- тексты загадок;
- колокольчик.
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: ДОУ №823, ребятам 2 группы. От кого же это послание?
“Дорогие друзья! Пишет вам лесной житель гриб Боровик. В эту осеннюю пору я приглашаю вас прийти ко мне в гости. Вместе с письмом посылаю вам подсказки, с помощью которых вы будете ориентироваться в пути. С нетерпением жду встречи! Боровик”.
- Ребята, принимаем это приглашение? Но, прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним признаки осени. Что бывает осенью?
1. От начала пути в глубь леса идут 3 тропинки. По какой же из них нам следовать? Обратимся к подсказке Боровичка.
“Следуйте по тропинке, рядом с которой растет кустарник”.
(Дети определяют в соответствии с указанием, по какой тропинке следовать).
2. От кустарника идут 2 дорожки. Боровичок советует нам двигаться по направлению к вороху осенних листьев. Но он есть и на одной и на другой дорожке? А именно, к тому, который ближе расположен к кустарнику. (Дети на глаз определяют удаленность, делают вывод: ближе – значит дорога короче и наоборот).
Подойдя к листьям.
- Какой разноцветный осенний ковер! Из листьев какого цвета?
Ребята, а вам интересно, что находится под этим ворохом листьев? (Дети достают из-под вороха чудесный мешочек. На ощупь определяют плоды, каких деревьев лежат в нем. Одному ребенку тифлопедагог предлагает выбрать каштаны, другому желуди. Как вы думаете, каких деревьев из этих плодов вырастет больше, каштанов или дубов? Почему? Боровичок специально для нас их приготовил. Возьмем их и сделаем для нашего друга какую-нибудь поделку!
3. Читаем следующее указание.
“Ребята встаньте лицом к разноцветному вороху листьев, поверните направо и следуйте до 2-ух пеньков”.
В этой подсказке Боровичок просит о помощи. Дело в том, что рядом с этими пнями расположена ямка ежа. Еж гулял и, любуясь осенним лесом, заблудился и теперь не может найти дороги домой. А ведь скоро зима! А, что ежи делают зимой? Поможем же скорее ежу! (Дети выполняют задание на ориентировку по плану-схеме).
4. “Продолжаем наш путь!”
В этой подсказке Боровичок предупреждает нас об опасности. Нам необходимо попасть на полянку, но прежде мы должны перебраться через топкое болото, вот по этим кочкам. Ступайте осторожно.
- А вот, и наша долгожданная поляна! Здесь мы можем отдохнуть. Давайте сядем и послушаем звуки осеннего леса! (Дети слушают, определяют звуки).
- Отдохнули, теперь можно и позабавиться. Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Только отгадки вы не говорите, а показывайте.
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь). - Это что за зверь лесной
Встал, как столбик по сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц). - Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса). - – Ребята, наше путешествие подходит к концу, осталось последнее указание Боровика.
“Я рад, что мы скоро сможем увидеть друг друга. Ведь я живу под одной из елок. А вот под какой, вы угадайте сами. Поможет вам в этом мой волшебный колокольчик. Если он звенит тихо, значит вы на ложном пути!”. (Дети находят Боровичка. Приветствуют его. Боровичок угощает детей гостинцами. Дети делают ответное приглашение).