Программное содержание
Образовательные:
- повысить интерес детей к плаванию;
- создать у детей положительное эмоциональное настроение;
- совершенствовать творческую двигательную активность;
- формировать двигательные умения детей.
Развивающие:
Закрепить:
- навык плавания способом “кроль” на груди и на спине;
- навык открывания глаз в воде;
- навык ориентации под водой;
- учить детей элементам прикладного плавания;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Оздоровительная:
- закаливание детского организма;
- формировать правильную осанку.
Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.
Приемы: команды и сигналы, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.
Оборудование: надувные круги, плавательные доски, утяжеленные обручи, мячи, резиновые кольца, тонущие игрушки, картинки.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания, динамические паузы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Физкультура”, “Музыка”, “Здоровье”.
Играет музыка, дети выходят на бортик и встают по командам.
Первая команда - “Белые медведи”.
Вторая команда – “Весёлые пингвины”.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и зрители! Сейчас у нас в саду проходит неделя “Зимних забав и игр”. Вот и мы сегодня поиграем.
Скажите пожалуйста, а знаете, как называется наша планета?
/Инструктор ставит картину с изображением планеты “Земля” на малую магнитную доску/.
Дети: Да! Земля!
Ведущая: Правильно. Скажите, пожалуйста, а что у нас на карте обозначают синим цветом? /Инструктор показывает на моря, океаны/.
Дети: Реки, моря, океаны.
Ведущая: Правильно, молодцы! А это что у нас? /Инструктор показывает на материки./
Дети: Земля.
Ведущая: А белым цветом?/Инструктор показывает на карте северный и южный полюс./
Дети: Лед, снег./Северный и южный полюс/
Ведущая: Молодцы, правильно! Там всегда холодно, но и там живут разные животные . А кто мне скажет, кто живет на северном полюсе?
Дети: Белые медведи!/ Инструктор показывает мягкую игрушку, белого медведя./
Ведущая: Молодцы! А на южном полюсе, кто живет?
Дети: Пингвины!/Инструктор показывает игрушку пингвина/.
Ведущая: Молодцы! Сейчас мы разделимся на две команды . Первая команда будет называться “Белые медведи”, а другая “Веселые пингвины”.
Мы проведем игры и эстафеты.
Вы нам покажите, какие вы смелые, ловкие и как вы умеете преодолевать все препятствия в воде?
Дети: Да!
Звучит музыка, инструктор с воспитателем одевают детям шапочки-маски, дети садятся край бортика.
Ведущая: Представьте себе, что мы оказались на полюсе, идет снег /Инструктор раскидывает “ снежинки” (из пенопласта) на поверхность воды./
А чтобы поиграть, нам надо собрать все “снежинки”.
Игровое упражнение: “Собери снежинки”.
Звучит музыка “Льдинка, льдинка растай….. ”, дети по сигналу, собирают снежинки.
Ведущая: Молодцы! Белые медведи и пингвины очень любят играть в мяч. И первая эстафета у нас с мячами.
Первая эстафета: “Эстафета с мячом”.
С одной стороны бассейна ставят пустую корзину, с другой стороны встают игроки с мячами в руках. Первый игрок команды, плывёт с мячом в руках, ноги работают способом “кроль”, кладет мяч в корзину и плывет обратно. Передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Ведущая: Белые медведи и пингвины любят плавать на спине, а вы любите?
Дети: Да!
Вторая эстафета: “Кто первый”.
Первый игрок команды плывёт на спине /с доской за головой/ до противоположного бортика, ноги работают способом “кроль”, поворачивает и плывет обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Ведущая: На пути плавания попадаются ледяные пещеры и медведи, и пингвины их смело проплывают, а вы умеете проплыть сквозь пещеру?
Дети: Да!
Третья эстафета: “Ледяная пещера”.
На дно ставятся утяжеленные обручи для каждой команды ,спереди средний обруч, чуть дальше большой. Первый игрок команды плывёт сквозь обручи до противоположенного бортика и возвращается рядом по свободной воде. Следующий игрок команды продолжает эстафету и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, а что ловят и едят медведи и пингвины?
Дети: Рыбу!
Ведущая: Следующая эстафета “Собери рыбку”.
Игровое упражнение: “Собери рыбку”.
На дно бассейна раскидываются резиновые шайбы /в фольге/. По команде ведущего, игроки команд собирают шайбы и считают их. Объявляется результат. Побеждает та команда, у которой больше шайб. /Проводится 2-3 раза./
Ведущая: Ребята, а как можно перевести медведей и пингвинов.
Дети: На буксире!
Ведущая: Молодцы, знаете. Следующее игровое упражнение “Буксиры”.
Игровое упражнение: “Буксиры”.
Первый игрок /“буксир”/ команды берёт игрока за руки и идя спиной вперед, везёт его на противоположенный бортик. Игрок садится на бортик, а “буксир” команды бежит обратно за следующим игроком. Побеждает та команда, которая закончит буксировку первой.
Ведущая: Все животные любят в разные игрушки, посмотрите у меня для вас cюрприз. /Показывает игрушку-пирамидку “Медвежонок”/. Поиграем.
Дети: Да!
Игровое упражнение: “Собери пирамиду”.
На одной стороне бассейна раскладываются кольца от пирамидки, на другой ось. Первый игрок берет колечко и плывет “кролем” до противоположного бортика, одевает кольцо на ось и возвращается к команде, передовая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберет пирамидку первой.
Ведущая: А сейчас ребята мы с вами поиграем в снежки.
Игровое упражнение: “Снежки”.
Бассейн делится по середине разделительной полосой. Участники встают по разные стороны бассейна. На воду раскидываются теннисные мячики /снежки/. По свистку дети перекидывают снежки на противоположную сторону противника. По свистку участники останавливаются и считают снежки на своей стороне. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.
Ведущая: На этом наши забавы и игры заканчивается. Прошу вас построится на бортике. Вы очень хорошо плавали и играли, мы увидели какие вы ловкие, смелые, выносливые. Молодцы!
Проводится награждение поощрительными призами всех участников эстафет.
Под музыку дети выходят из бассейна.