Зимние забавы и игры

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

Образовательные:

- повысить интерес детей к плаванию;

- создать у детей положительное эмоциональное настроение;

- совершенствовать творческую двигательную активность;

- формировать двигательные умения детей.

Развивающие:

Закрепить:

- навык плавания способом “кроль” на груди и на спине;

- навык открывания глаз в воде;

- навык ориентации под водой;

- учить детей элементам прикладного плавания;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.

Оздоровительная:

- закаливание детского организма;

- формировать правильную осанку.

Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.

Приемы: команды и сигналы, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.

Оборудование: надувные круги, плавательные доски, утяжеленные обручи, мячи, резиновые кольца, тонущие игрушки, картинки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания, динамические паузы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Физкультура”, “Музыка”, “Здоровье”.

Играет музыка, дети выходят на бортик и встают по командам.

Первая команда - “Белые медведи”.

Вторая команда – “Весёлые пингвины”.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и зрители! Сейчас у нас в саду проходит неделя “Зимних забав и игр”. Вот и мы сегодня поиграем.

Скажите пожалуйста, а знаете, как называется наша планета?

/Инструктор ставит картину с изображением планеты “Земля” на малую магнитную доску/.

Дети: Да! Земля!

Ведущая: Правильно. Скажите, пожалуйста, а что у нас на карте обозначают синим цветом? /Инструктор показывает на моря, океаны/.

Дети: Реки, моря, океаны.

Ведущая: Правильно, молодцы! А это что у нас? /Инструктор показывает на материки./

Дети: Земля.

Ведущая: А белым цветом?/Инструктор показывает на карте северный и южный полюс./

Дети: Лед, снег./Северный и южный полюс/

Ведущая: Молодцы, правильно! Там всегда холодно, но и там живут разные животные . А кто мне скажет, кто живет на северном полюсе?

Дети: Белые медведи!/ Инструктор показывает мягкую игрушку, белого медведя./

Ведущая: Молодцы! А на южном полюсе, кто живет?

Дети: Пингвины!/Инструктор показывает игрушку пингвина/.

Ведущая: Молодцы! Сейчас мы разделимся на две команды . Первая команда будет называться “Белые медведи”, а другая “Веселые пингвины”.

Мы проведем игры и эстафеты.

Вы нам покажите, какие вы смелые, ловкие и как вы умеете преодолевать все препятствия в воде?

Дети: Да!

Звучит музыка, инструктор с воспитателем одевают детям шапочки-маски, дети садятся край бортика.

Ведущая: Представьте себе, что мы оказались на полюсе, идет снег /Инструктор раскидывает “ снежинки” (из пенопласта) на поверхность воды./

А чтобы поиграть, нам надо собрать все “снежинки”.

Игровое упражнение: “Собери снежинки”.

Звучит музыка “Льдинка, льдинка растай….. ”, дети по сигналу, собирают снежинки.

Ведущая: Молодцы! Белые медведи и пингвины очень любят играть в мяч. И первая эстафета у нас с мячами.

Первая эстафета: “Эстафета с мячом”.

С одной стороны бассейна ставят пустую корзину, с другой стороны встают игроки с мячами в руках. Первый игрок команды, плывёт с мячом в руках, ноги работают способом “кроль”, кладет мяч в корзину и плывет обратно. Передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущая: Белые медведи и пингвины любят плавать на спине, а вы любите?

Дети: Да!

Вторая эстафета: “Кто первый”.

Первый игрок команды плывёт на спине /с доской за головой/ до противоположного бортика, ноги работают способом “кроль”, поворачивает и плывет обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущая: На пути плавания попадаются ледяные пещеры и медведи, и пингвины их смело проплывают, а вы умеете проплыть сквозь пещеру?

Дети: Да!

Третья эстафета: “Ледяная пещера”.

На дно ставятся утяжеленные обручи для каждой команды ,спереди средний обруч, чуть дальше большой. Первый игрок команды плывёт сквозь обручи до противоположенного бортика и возвращается рядом по свободной воде. Следующий игрок команды продолжает эстафету и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, а что ловят и едят медведи и пингвины?

Дети: Рыбу!

Ведущая: Следующая эстафета “Собери рыбку”.

Игровое упражнение: “Собери рыбку”.

На дно бассейна раскидываются резиновые шайбы /в фольге/. По команде ведущего, игроки команд собирают шайбы и считают их. Объявляется результат. Побеждает та команда, у которой больше шайб. /Проводится 2-3 раза./

Ведущая: Ребята, а как можно перевести медведей и пингвинов.

Дети: На буксире!

Ведущая: Молодцы, знаете. Следующее игровое упражнение “Буксиры”.

Игровое упражнение: “Буксиры”.

Первый игрок /“буксир”/ команды берёт игрока за руки и идя спиной вперед, везёт его на противоположенный бортик. Игрок садится на бортик, а “буксир” команды бежит обратно за следующим игроком. Побеждает та команда, которая закончит буксировку первой.

Ведущая: Все животные любят в разные игрушки, посмотрите у меня для вас cюрприз. /Показывает игрушку-пирамидку “Медвежонок”/. Поиграем.

Дети: Да!

Игровое упражнение: “Собери пирамиду”.

На одной стороне бассейна раскладываются кольца от пирамидки, на другой ось. Первый игрок берет колечко и плывет “кролем” до противоположного бортика, одевает кольцо на ось и возвращается к команде, передовая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберет пирамидку первой.

Ведущая: А сейчас ребята мы с вами поиграем в снежки.

Игровое упражнение: “Снежки”.

Бассейн делится по середине разделительной полосой. Участники встают по разные стороны бассейна. На воду раскидываются теннисные мячики /снежки/. По свистку дети перекидывают снежки на противоположную сторону противника. По свистку участники останавливаются и считают снежки на своей стороне. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.

Ведущая: На этом наши забавы и игры заканчивается. Прошу вас построится на бортике. Вы очень хорошо плавали и играли, мы увидели какие вы ловкие, смелые, выносливые. Молодцы!

Проводится награждение поощрительными призами всех участников эстафет.

Под музыку дети выходят из бассейна.