Образовательные задачи: научить детей различать части тела котенка (голова, туловище, глазки, лапки, рот, уши).
Воспитательные задачи: забота о котенке, его можно погладить, развитие ассоциативного мышления - умения переносить с помощью взрослого знакомые действия на котенка (спит, гуляет, обедает, играет).
Словарные или речевые задачи: новые слова – лапа, голова, туловище, глазки, ушки.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, чтение книг и стихотворений о домашних животных.
Оборудование: игрушка - мягкий плюшевый котенок.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим! (Воспитатель встает и подходит к двери, а открыв ее, здоровается, потом берет котенка и заносит в группу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?!
Дети: Котенок.
Воспитатель: Ребята, котенок к нам пришел с просьбой. У него нет имени. Давайте котенку придумаем имя. Котенок наш пушистый, мягкий и похож на маленького медвежонка. Ребята, назовем его Мишутка?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь наш котенок имеет имя, и мы теперь можем его рассмотреть подробнее. Кто знает, где у котенка голова?
Дети: Правильно.
Воспитатель: А что находится у котенка на голове?
Дети: Глазки, ушки, носик, усы, ротик.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! А к чему крепится голова?
Дети: К шее, а шея к туловищу.
Воспитатель: Что крепится к туловищу?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: А во что одет котенок?
Дети: Плащик.
Воспитатель: А какого цвета плащ?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что у котенка Мишки на лапках?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Вы все молодцы! Возьмем Мишку погулять вместе с нами.
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка, ты пойдешь с нами гулять?
Дети: Мяу, да.
Воспитатель: После прогулки Мишка будет с нами обедать, а потом спать. Хорошо ребята!