Работа с дошкольниками
-
Тематический день для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука" 2015
Проведение тематических дней может разнообразить деятельность дошкольников. Цель: совершенствование знаний о правилах дорожного движения; развитие навыков безопасного поведения на улице и дороге; воспитание грамотных пешеходов.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста 2015
Цель математического КВН: развитие познавательной и интеллектуальной сферы. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Они учатся выдержке, терпению и усидчивости.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Вот она какая – ложка хохломская" 2015
В ходе занятия дети познакомились с историей ложки от древних времен до наших дней, хохломской ложкой. В практической части занятия дети освоили элементы игры на деревянных ложках и расписали заготовки ложек элементами хохломской росписи самостоятельно, без образца, проявили фантазию.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам сказки В. Сутеева "Яблоко" (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
Закрепляются навыки связной речи в различных ситуациях общения. Расширяются знания детей по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Дикие животные», «Фрукты»; учащиеся оценивают поступки сказочных героев, понимают смысл сказки, выявляют заключенную в ней мораль.
-
Добро пожаловать, Навруз! 2015
Хуш киләсен, Нәүрүз! (Добро пожаловать, Навруз!) – весеннее развлечение для детей дошкольного возраста, знакомит с народными традициями татар, играми, песнями.
-
Учебный план по дополнительной образовательной программе "Путешествие в страну Здоровейка" 2015
Программа о здоровом образе жизни и его составляющих, обучает диафрагмально-релаксационному типу дыхания. Методологическая основа – технология биологической обратной связи (БОС), разработанная под руководством А.А. Сметанкина.
-
Роль игры в эмоциональном развитии детей 2015
Цель: выявление эффективных методов, развитие эмоциональной сферы дошкольников в игре.
-
Игра-занятие в подготовительной группе "Умники и умницы" 2015
Эффективная форма развития познавательного интереса – КВН. Занятие проводится в занимательной форме, развивает логическое мышление, память, подводит итоги обучения детей.
-
Семейный праздник "Моя семья – моя родословная" (Шежере байрамы) 2015
Цель: формирование нравственных понятий, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей, представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся. Изучается понятие «родословная» («шежере»).
-
Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в осенний лес" 2015
Различные приемы развивают познавательные, коммуникативные, двигательные, музыкальные и индивидуальные способности детей. Перед занятием проведена предварительная работа по художественно-эстетическому развитию, выставка рисунков «Осенний лес».
-
Игровое занятие "Путешествие в Академию дорожных наук" 2015
Сценарий игрового занятия написан к городскому конкурсу по ПДД «Зеленый огонек». Различные приемы, развивают познавательные, музыкальные, двигательные и индивидуальные способности. Перед занятием проведена предварительная работа по художественно-эстетическому развитию детей: знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Степа»; выставка рисунков «Правила дорожного движения», разучивание песен на музыкальных занятиях.
-
Игра-занятие "Путешествие в страну выученных правил" (ПДД) 2015
Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых – педагогов, родителей. Самое важное – личный пример. Дорожное движение построено на правилах, соблюдая которые, ребенок будет находиться в безопасности сам и не создавать неприятных ситуаций на дороге для окружающих.
-
Ранняя профориентация дошкольников 2015
В рамках преемственности по профориентации детский сад – первоначальное звено в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы.
-
Почему исчезли дворовые игры? 2015
Цель статьи: анализ детских игр для формирования личности в будущем, роль дворовых игр в физическом воспитании и активности детей, описание игровой жизни детей в XX-м и на рубеже XX и XXI веков, отношение и привлечение внимания взрослых к разнообразному и здоровому развитию ребенка, извлечение положительных уроков из прошлого опыта.
-
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы, посвященного Дню матери 2015
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы детского сада, посвященного Дню матери. Цель: создание праздничной атмосферы среди взрослых и детей, желание принимать активное участие в совместном празднике; воспитание доброжелательного, нежного отношения к маме, желания доставить ей радость.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Как колосок на стол хлебом пришел» 2015
Цель занятия: дать представление о том, как выращивают хлеб, какой долгий и тяжёлый путь должно пройти зерно, пока не станет хлебом. Показать в сравнении последовательность выращивания хлеба в давние времена и как хлеб выращивают в наши дни. Занятие проводится в форме беседы с элементами исследования и сравнения и игры. Воспитывает бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов.
-
Совместная деятельность с детьми по теме «В гости к крымским татарам» 2015
Материал предназначен для непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по туристическо-краеведческому направлению. Предусматривает знакомство дошкольников с культурой и традициями крымских татар. На занятии дошкольники закрепят знания истории и культуры крымских татар, пополнят словарь новыми словами, научатся подбирать атрибуты для подвижной игры. Занятие развивает творческие способности дошкольников.
-
Занятие в группе кратковременного пребывания на тему "Учимся думать" (развитие логического мышления) 2015
Работа по комплекту «Предшкольная пора» Н.Г. Салмина «Учимся думать» формирует у детей начальные логические и математические знания, умение оперировать знаками и символами. Система игр, тренировочных упражнений, которые автор предлагает детям, формирует умения учиться, осознавать свои успехи и недостатки и планировать ближайшую деятельность, направленную на позитивные перемены. Особенность программы – наглядность, комплексность.
-
Сценарий брейн-ринга "Добрая дорога детства" 2015
Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений. Обучая правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать их, ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей 2015
В связи с социальной, экономической и экологической нестабильностью увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей. В детском саду № 30 г. Белебея психолого-педагогическое сопровождение таких детей строится по алгоритму, включающему диагностический, аналитический, реализационный и оценочный этапы.
-
НОД по математике "Путешествие по сказочной стране" 2015
Урок закрепляет новые знания с интересной сказочной историей, развивает у ребенка интерес к познанию и интеллектуальной активности, повышает мотивацию в ООД. Работа с геометрическими фигурами развивает познавательные способности, дает азы математики и геометрии, формирует пространственное воображение и математическое мышление в перспективе.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности 2015
Представлена работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
-
Знакомство с изодеятельностью, ее роль в развитии детей раннего возраста 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности на начальном этапе. Необходимо вовремя заметить, «почувствовать» таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.
-
Физкультурный досуг для детей 5–7 лет на тему "Не страшна зима и стужа" 2015
Физкультурное занятие, построенное на играх, эстафетах, всесторонне развивает и воспитывает детей. Во время игровых мероприятий дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности: упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Занятие можно использовать для проведения досуга в группах и открытого урока с активным участием гостей (педагогов и родителей ).
-
Авторская программа «Букваренок» по дополнительной платной услуге познавательно-речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста (занятия по развитию речи) 2015
Занятия строятся с учетом принципа развивающего обучения. В содержание занятий включены поисковые вопросы, приемы сравнения, различные способы работы с наглядным материалом, множество загадок и ребусов. Дети обучаются сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе (художественно-эстетическое направление) 2015
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников, которое обогащает чувственный опыт, эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Представлена развивающая предметно-пространственная среда (художественно-эстетическое направление) в стихотворной форме.
-
"Поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы ДОУ" 2015
Работа призвана выявить сущность понятия «инициатива» и условия развития инициативного поведения, рассмотреть особенности педагогической поддержки детской инициативы в игре дошкольников средней группы.
-
Сценарий выпускного праздника «Приключения сентябренка» 2015
Сценарий выпускного праздника для воспитанников детского сада.
-
Проблемные ситуации как средство самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2015
Систематическое применение в воспитательно-образовательном процессе проблемных ситуаций формирует у ребенка старшего дошкольного возраста такие качества, как способность планировать свои действия, направленные на достижение цели, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ребенком.