Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Но, к сожалению, очень часто между педагогами и родителями возникает проблема нехватки взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание наших детей – это наша общая цель. И от нас всех: педагогов и родителей, бабушек и дедушек, окружающего ребенка пространства зависит каким он будет человеком.
Среди значимых для человека ценностей одно из
ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует
проблема сохранения здоровья будущего
поколения.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что
современная семья включается во множество сфер
жизнедеятельности общества. При этом, сокращение
свободного времени родителей из-за
необходимости поиска дополнительных источников
дохода, психологическая перегрузка, стрессы и
наличие других патогенных факторов способствуют
развитию у родителей синдрома хронической
усталости, что в свою очередь не позволяет им
уделять необходимое внимание своему ребёнку.
Несмотря на заинтересованность родителей в
сохранении здоровья ребёнка, им не всегда
удаётся грамотно решить многие вопросы и
возникшие проблемы, тем более, что многие дети
большую часть времени находятся в детском саду.
Поэтому ДОО должно оказать существенную помощь
семье в сохранении и укреплении физического и
психологического здоровья ребёнка.
Важно помнить, что родителям необходима не
только теоретическая информация, но, что главное,
практические навыки. Поэтому целесообразно
организовывать различные практикумы для
родителей, где они могут приобрести определённый
педагогический опыт.
Задачи: способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.
Здоровьесберегающие технологии: релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.
Материалы: Репродукции картин маринистов, семейные фотографии отдыха у моря, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, аудизапись «звуки моря», шумовой инструмент «шум моря».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем!
Дети: (Доброе утро, добрый день, здравствуйте, мы рады приветствовать вас, мы рады встречи с вами)
Педагог: Можем ли мы обратится к ним со словами «привет», «салют»?
Ответы детей:
Нет, с такими словами можно обращаться только к родственникам, близким людям или друзьям!
Педагог: Правильно. И сейчас я
предлагаю вам поиграть в игру, которая
называется «Угадай мелодию». Звучит минусовка
песни Эдуарда Шаинского «Если с другом вышел в
путь…»
(Дети отгадывают песню).
Да, несомненно, путешествовать лучше с
друзьями! Давайте еще раз посмотрим на наших
гостей, может быть там находятся наши друзья?
(Дети находят своих родителей).
Педагог: В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Но я надеюсь, вы знаете, что маленькие дети не могут путешествовать одни, без родителей?! Давайте пригласим наших мам и пап отправиться в путешествие вместе с нами.
(Родители присоединяются к игре).
Педагог:
Прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны с вами сделать зарядку.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
(Комплекс зарядки № 1 ,серия «Веселый день дошкольника», выпуск №14)
Но вот, теперь мы бодры, веселы и можем собирать вещи, которые пригодятся нам на отдыхе у моря.
(Проводится игра «Собери вещи»)
Педагог:
Игра: «На чем можно путешествовать?» (Ответы ДА или НЕТ)
На ковре самолете…
На пароходе…
На собаках…
На оленях…
На корабле…
На лягушке-царевне…
На верблюде…
На поезде…
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (Звучит мелодия идущего поезда)
Педагог:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А поезде нашем ребята сидят.
Дети с родителями:
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Чу-чу-чу-чу-чу
Педагог:
Шумит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка, мы к морю бежим,
Дети:
Мы морем любуемся,
На пляже лежим.
(Все ложатся на ковер, слушают шум моря (шумовой инструмент «шум моря» и смотрят видео «морское побережье»)
Педагог:
Вот мы и отдохнули после долгого путешествия. Теперь можно и искупаться в море. Но перед тем, как мы войдем в воду, давайте посмотрим, нет ли там опасных животных.
Проводится игра «Назови морских обитателей и найди опасных для человека»
(Слайд «Обитатели подводного мира)
Педагог:
Теперь без опаски мы в море войдем,
За руки возьмемся и быстро нырнем.
1 упражнение: Сначала ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую «воду». После паузы поднимает лицо. Затем это упражнение проделывает родитель.
2 упражнение: Присесть под «воду» вдвоем и посчитать в уме до пяти (В это время на полу раскладываются ракушки).
Педагог: Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Вот пустой домик маллюска рапана. Возьмите по раковине потрогайте её, какая она на ощупь. (Ответы детей и родителей). У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся. Слышите, это море поет нам свою песню. (Звучит тихая мелодия «шум моря»).
Педагог: Дорогие друзья, море стало
волноваться. Я предлагаю поиграем в игру, в
которой каждый из вас представит себя морским
животным. Игра называется «Море волнуется…».
Дети и родители стоят лицом в круг (Тихая
мелодия «шум моря»). Они размахивают руками
вперёд – назад, произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» дети и родители принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).
«Морской лев». Упор сидя между
пятками; колени врозь, руки на поясе.
«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые;
поднять таз вверх.
«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и
ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять
голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх,
пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять
голову, верхнюю часть туловища, руки.
Педагог: Ребята, а каких морских
обитателей вы еще знаете? (Дети перечисляют
названия рыб)
А вы знаете, что рыбы тоже умеют играть?
Давайте с вами превратимся в рыбок и поиграем в
игру «Ловкие рыбки».
Педагог:
Раз, два, три – повернись,
В разных рыбок превратись!
Постарайтесь со своими мамами «проплыть» так, чтобы не столкнуться с другими рыбками, не потерять мешочек. Вам необходимо «проплыть» все препятствия (кораллы, камушки, которые находятся на морском дне).
(Звучит мелодия)
Но вот наше путешествие подходит к концу, мы с вами хорошо отдохнули и нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что когда вы вернетесь домой, то вы обязательно свои впечатления об отдыхе на море отобразите в рисунках.
(Звучит мелодия идущего поезда)
Педагог:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А поезде нашем ребята сидят.
Дети с родителями:
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Чу-чу-чу-чу-чу
Педагог:
Шумит паровоз, гудит паровоз
Он в детский сад ребят повез.
(звуки уходящего поезда).
До новых встреч!