Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыка.
Цели занятия:
- Закрепить понятия “длиннее - короче”, “много – мало”, “наверху – посередине - внизу”; “поровну” цвет и форму.
- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
- Развивать внимание, мышление.
- Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Действующие лица:
- воспитатель,
- Кукла Таня – игрушечная.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- ленточки разной длины красная и зеленая
- цветы и бабочки по количеству детей;
- поезд (в виде постановленных стульчиков);
- геометрические фигуры по количеству детей;
- кубики красного цвета и шарики синего цвета
- Музыка “Поезд из Ромашкова”
- Деревья.
Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:
Воспитатель:
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Чудесный мешочек
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?
Воспитатель предлагает одному из ребенку достать письмо. Ребенок достает письмо.
Воспитатель Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо прислала нам кукла Таня она пишет: “Ребята у меня день рождение, приезжайте в гости”
Воспитатель: Ребята вы хотите поздравить кукла Таню с днем рождения?
Дети: да
Воспитатель: но в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки мы подарим кукле Тане. Она очень любит красивые ленточки. Посмотрите, ленты одинаковой длины? Одна короче другая длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая ленточка длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно молодцы!
А какие ленточки подарим кукле?
Дети: красную
Воспитатель: Подарок у нас есть. Пора отправляться в гости.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в гости?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Но для этого нужно получить билеты, чтобы потом занять каждому свое определенное место.
(раздача билетов)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?
Дети: геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Вам надо сесть на стульчик, на котором изображена такая же фигура как на вашем билете (рассаживаются).
Воспитатель: Я буду кондуктором, приготовьте билеты, я проверю (проверка билетов и мест).
Ну а теперь поехали (музыка “песенка паровозика”)
Воспитатель: Ребята мы проезжаем с вами самую красивую цветочную поляну, посмотрите какая она красивая!
Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем Ах.
Воспитатель: на поляне растут цветы. Сколько их: много или мало?
Дети: много
Воспитатель: Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Воспитатель: Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок.
Дети рассаживают бабочек на цветы
Воспитатель: Какого цвета бабочка и цветок у тебя Даниил, Даша, София?
Воспитатель: Сколько цветков у тебя? Ответы детей
Воспитатель: Что мы можем сказать, один цветок и одна бабочка (поровну, одинаково)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а там кто сидит на ветках? (птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми Никита птичек, которые сидят на верхней ветке, (на нижней, на средней) дети дают каждой птичке по зернышку.
Воспитатель: Молодцы поехали дальше! Садятся все в машину
Чух-чух! Чух-чуч!
Мчится поезд во весь дух паровоз пыхтит
Тороплюсь - гудит – тороплюсь! тороплюсь! (Э.Мошковская)
Воспитатель: Ребята чтоб нам не скучно было в дороге. Давайте поиграем в игру “антонимы”, я начну говорить, а вы продолжите?
Слон большой, а мышка маленькая
Лев храбрый, а заяц трусливый
Лук горький, а торт сладкий
Кресло мягкое, а стул твердый
Скамейка низкая, а забор высокий
Дедушка пожилой, а мальчик молодой
Зимой холодно, а летом тепло
Днем светло, а ночью темно
Воспитатель: Молодцы, справились....
Ну вот ребята мы ехали, ехали, и наконец приехали к кукле Тане.
Воспитатель: ой посмотрите, какой здесь беспорядок, Таня, что случилось?
Кукла Таня: кот Тимофей напроказничал, опрокинул коробку с игрушками.
Воспитатель: не расстраивайся, мы тебя сейчас поможем. Ребята давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробку, а шарики в синюю коробку. Сможем ребята?
Дети: Да
(дети собирают кубики и шарики)
Воспитатель: Молодцы вы очень быстро и правильно собрали.
Кукла Таня: Спасибо ребята
Воспитатель: Кукла Таня, мы привезли тебе подарок: красную ленточку (воспитатель завязывает кукле красивый бант)
Кукла Таня: Спасибо большое вам за подарок. А я очень хотела бы с вами поиграть, можно?
Дети: Да
Кукла Таня: давайте я тогда вас буду спрашивать, и путать, а вы правильно отвечать
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько хвостиков у тебя?
Воспитатель: спасибо тебе Таня за игру
Кукла Таня: спасибо, что приехали ко мне в гости, вот вам моё угощение (кукла передаёт угощение воспитателю).
Воспитатель: кукла Таня ты не обижайся, но нам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания Таня.
С ребятами садимся в поезд.
Воспитатель: ну вот мы и приехали в детский сад, ребята где мы с вами сегодня были? Что делали? Кого встречали?
Воспитатель: Вы молодцы, на этом наше путешествие с вами закончилось.