Цель:
- Развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства;
- Закрепить знание цветов ;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять понятия “один – много”;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно;
- Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
Оборудование:
- Мягкая игрушка заяц, листы белой бумаги, салфетки, гуашь, шаблоны моркови.
Интеграция: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Жил-был зайчик – длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волков нет
И дают морковку на обед.
- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся.
2. Подвижная игра.
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
- Ребята, зайчик наш проголодался.
- Что он больше всего любит? (ответы детей)
- У меня есть несколько морковок, но мне кажется, что они некрасивые и невкусные (показывает белые трафареты).
- Вы знаете какого цвета морковка? (ответы детей)
- Посмотрите, что у меня еще есть! (показывает лист бумаги)
- Какой он, гладкий или шершавый? (гладкий)
- Потрогайте!
- Перед вами лежат такие же листочки. Давайте превратим их в маленькие комочки. Возьмите листочки и сожмите с силой.
- Молодцы, ребята! У вас получился комочек. Возьмите его и слегка обмакните в краску. Комочек ваш будет шагать по морковке и ее украшать.
- Топ-топ-топ.
- Молодцы!
(во время работы звучит спокойная музыка)
(если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, можно применить метод “рука в руке”)
Пальчики задорные
В краску собрались,
Перемазались,
А как чистыми стали,
Вновь захвастались.
3. Танец “Заячья плясовая”
Посмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат.
Вот так, вот так,
Ушки длинные торчат,
Зайкам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
Вот так, вот так,
Все они пустились в пляс.
С зайцем кружимся вдвоем,
Громко песенку поем,
Вот так, вот так,
Громко песенку поем.
4. Рефлексия.
Игрушка зайка хвалит детей, прощается, уходит.