Цель занятия: развивать у детей младшего дошкольного возраста основы музыкально-эстетического восприятия, навыки слушания, образного представления и эмоционально-словесного реагирования на различные музыкальные произведения; развивать у детей музыкальный слух и координацию движений, умение слаженно взаимодействовать друг с другом и с взрослыми; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; дать начальные представления о городе, в котором они живут.
Материалы и оборудование: зонт; куклы би-ба-бо: медведь, лиса, заяц, белка, петушок; погремушки; воздушные шары; аудиозаписи музыкальных произведений для детей: “Белочка”, “Медведь”, “Воздушные шары”, А.И. Буренина “Ритмическая мозаика”.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы живем в городе, который называется... Москва! Это большой и красивый город. В нем есть большие дома, широкие улицы, много машин. Что еще есть в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: В Москве есть много интересного, например, парки, где отдыхают взрослые и дети. Там дети катаются на качелях, каруселях, едят мороженое. Представьте себе, что мы приехали в парк. Давайте покатаемся на карусели. (Дети встают в круг, держась за руки. Проводится игра “Карусель”).
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Воспитатель: А теперь мы отправимся на прогулку по городу:
Светит солнышко с утра
Значит, нам гулять пора!
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
По Москве шагать.
Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну-ка веселее топ, топ, топ.
Вот как мы умеем топ, топ, стоп!
Воспитатель: Вдруг откуда-то набежала тучка и закрыла солнышко!
Кап-кап-кап по дорожке
Скачут капельки-горошки,
Прячьтесь дети под зонтом
Дождь осенний переждем.
(Проводится игра “Солнышко и дождик”)
Вышло солнышко опять
Нам пора опять гулять.
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ.
Вот как мы умеем топ, топ, стоп!
Воспитатель: Вот наши ножки привели нас к зоопарку. Ребята, а вы знаете, кто живет в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Там живут разные звери. Посмотрите, кто это? (звучит аудиозапись “Медведь”; воспитатель берет в руки игрушку би-ба-бо “Медведь”):
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть.
Проводится игра “Догонялки”.
Медведь: Хватит, хватит, нам играть! Я пойду в берлогу спать.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, кто еще в зоопарке живет? (воспитатель берет в руки игрушку би-ба-бо “Лиса”):
Лиса:
Я-лисичка, хвостик рыжий
Подойду к ребяткам ближе
На ребяток погляжу
Всех сейчас перехитрю!
Проводится игра “Прятки”.
Воспитатель: С лисичкой мы поиграли, теперь идем дальше. (Воспитатель берет в руки игрушку би-ба-бо “Зайчик”).
Зайчик:
Маленькие зайчики по полянке скачут
Маленькие зайчики никогда не плачут.
Воспитатель: Как прыгают зайчики? (дети показывают) А теперь посмотрите на дерево. Кто там так весело прыгает с ветки на ветку? (показывает игрушку би-ба-бо “Белочка”).
Ответы детей: Белочка.
Воспитатель: Послушайте ее песенку (звучит аудиозапись “Белочка”)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Кто раньше всех встает
Громче всех поет,
Детям спать не дает!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, петушок. Давайте его спросим:
“Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Детям спать не даешь?
(Воспитатель берет в руки игрушку би-ба-бо “Петушок”).
Петушок:
Я - веселый Петушок.
К вам на праздник прибежал
И ребятам для веселья погремушки я раздал.
Дети получают по погремушке. Звучит аудиозапись А.И. Буренина “Ритмическая мозаика”. Дети танцуют “Танец с погремушками”.
Научи нас Петушок
С погремушкою плясать
Будем, будем погремушкой
По ладошке ударять.
Припев:
Раз, два позвени
Звонкая игрушка
Раз-два, позвени
Наша погремушка!
Спрячем, дети, погремушки,
Мы за спинкой поскорей
Ты попробуй, Петушок
Отыщи ка их быстрей
Припев.
Где же, где же, погремушки,
Их никак я не найду,
Помогите мне, ребятки,
Отыщите, вас прошу.
Дети отдают погремушки Петушку.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по праздничной Москве. Ребята, вам понравилась наша прогулка? А праздник всегда заканчивается салютом.
Крикнем громко все “УРАААА!”
Праздник наш кончать пора!
В зал вносят воздушные шары; под аудиозапись “Воздушные шары” дети играют с шарами.