Спортивный праздник «Осенний калейдоскоп»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать у детей физические волевые качества, учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.

Задачи:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.
  • Закреплять знания детей о фруктах, овощах, перелетных птицах
  • Обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
  • Каждая группа организует команды по 6 человек. Название команды фрукты или овощи и соответственно девиз. Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу.
Приближалась довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, о каком времени года говорит поэт? Назовите осенние месяцы. А сейчас какой месяц? (ответы детей)

И сегодня к нам в гости пришел один из месяцев осени – ноябрь.

(входит ноябрь)

Ноябрь: Здравствуйте ребята! Ноябрь грустный месяц – птицы улетели на юг, с деревьев опали листья, редко из-за туч появляется солнышко. Но я постараюсь поднять вам настроение. Загадаю вам загадки, если знаете ответ, поднимайте руку.

Загадки

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
убаюкивает?
(дождь)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)

Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем.
(Журавли)

Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
(Урожай)

Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите!
(На юг)

А теперь давайте поиграем: игра “Нос, пол, потолок”. (Ноябрь в начале игры показывает на нос, пол, потолок и называет их. Затем начинает путать детей, показывает на один предмет, называет другой. Дети должны показывать то, что называет ноябрь) (Рисунок1).

Ведущий: Ноябрь, а ты знаешь для чего мы здесь собрались? Посмотри какие все ребята спортивные, веселые, задорные. И все хотят играть ,свою удаль показать. В наших соревнованиях участвуют 3 команды. Это не простые команды, команды овощей и фруктов. Давайте их поприветствуем: команда группы №5 (команды выстраиваются перед зрителями - проговаривают хором название и девиз, у каждого участника на груди эмблема), команда группы №6, команда группы №8.(Рисунок2)

Ноябрь: Вот какие молодцы, но прежде чем начать соревнования давайте немного разомнемся.(Рисунок3)

Игра “Мы сейчас пойдем направо...”

Мы сейчас пойдем направо -
Раз, два, три!
А потом пойдем налево –
Раз, два, три!
В центр круга соберемся –
Раз, два, три!
И из круга разойдемся –
Раз, два, три!
Ручками похлопаем –
Раз, два, три!
Ножками потопаем –
Раз, два, три!
Вокруг себя мы повернемся –
Раз, два, три!
Дружно за руки возьмемся –
Раз, два, три!
(игра проводится 2 раза )

Ведущий: Молодцы ребята! Начинаем наши эстафеты, а ноябрь будет следить, правильно ли вы выполняете задания. Будьте внимательны и не отвлекайтесь. Итак, начнем.

1 эстафета “Собери урожай” в обруче вперемешку лежат овощи и фрукты, группам с названием овощей собрать овощи, а с названием фруктов – фрукты. Все хором: раз, два, три – начни!

Ну что, ноябрь проверь корзинки ребят, правильно ли они выполнили задание. А мы продолжаем наши эстафеты.

(6 гр. “Танец мухоморов”, 11гр песня “Осень”) (Рисунок4)

2 эстафета “Отвези продукты в магазин” Каждый игрок по очереди загружает в машину урожай который собрали и увозит в магазин. (Рисунок5)

(8 гр. песня “Огородная”, 2 гр. “Танец с лентами”)

3 эстафета “Лужи” (вместо луж обручи) Перепрыгнуть через лужи - обратно бегом.

Ноябрь: Все молодцы! Мы увидели ,какие вы быстрые и ловкие. А теперь давайте немного поиграем все вместе.

Игра “Два притопа, два прихлопа” дети повторяют за ноябрем слова и движения.

Два притопа, два прихлопа,
Наковальня, наковальня,
Ножики, ножики!
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
- Девочки!
- Мальчики!
(повторить 2 раза)

Ноябрь:

В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч...

Ребята, а вы знаете какие птицы улетели на юг?(обращается к болельщикам, дети отвечают)Молодцы! Надеюсь ,команды тоже вспомнили перелетных птиц.

4 эстафета “Перелетные птицы”. (Рисунок 6)

Перед вами на магнитной доске вы видите птиц. Каждый игрок должен принести своей команде по одной птице которые, улетают на юг.

(5гр. песня “Осень”, 11 гр. “Танец грибов”)

5 эстафета “Посади, вырасти и выкопай картофель” (Рисунок7)

Играющие двух команд строятся в две колонны по одному. На некотором расстоянии от линии старта, до противоположной стороны, заранее, положить обруч (огород) под посадку. Первые двое детей друг за другом по команде добегают до лунки сажают картофель. Следующие двое детей поливают из лейки, следующие двое лопатками выкапывают картофель.

6 эстафета “Репка” (Рисунок8)

Участвуют три команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 3 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. (Рисунок9)

Ноябрь:

Все команды успешно справились с заданиями. Ну что дорогие ребята, поднял я вам настроение? А теперь я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Ведущий:

И нам с вами пора прощаться. Ешьте побольше фруктов и овощей, занимайтесь спортом и гуляйте при любой погоде. И тогда вы вырастите здоровыми, сильными, ловкими. До свидания!