Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по знакомству детей с неживой природой в старшей группе по теме «Чудесные капельки» 2015
Цель занятия: уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, умением воды работать на благо человека; совершенствовать навыки экспериментирования; ввести в активный словарь детей слова «пресный», «круговорот», «фильтр».
-
Конспект НОД в старшей группе «Друзья спешат на помощь» 2015
Цель: формировать представления детей о последовательности чисел в пределах первого десятка; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; тренировать в ориентировании на ограниченной территории (листе бумаги) и в пространстве; закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур; развивать навыки сопоставления предметов по форме, количеству, величине и цвету; развивать логическое мышление, внимание.
-
Развитие навыков общения у детей раннего возраста 2015
Для детей, как и для взрослых, одна из главных человеческих потребностей – потребность в общении, которая помогает малышу выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним. Умение общаться со взрослыми и детьми поможет понять происходящее в окружающем мире, больше узнать о нем. В «Доме ребенка» мы стараемся удовлетворить потребность в общении каждого из детей.
-
Моделирующая деятельность в знакомстве детей с природой 2015
Работа с моделями развивает наглядно-образное мышление, оказывает положительное влияние на развитие продуктивной и интеллектуальной деятельности детей, формирует способность к наглядно-схематическому, абстрактному мышлению, единые пространственно-временные представления. Дети учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливать простейшие закономерности, рассуждать, анализировать, сопоставлять события, делать выводы.
-
Интегрированное занятие «Игрушки» для детей раннего возраста 2015
Интегрированное (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) занятие для детей от 1 года 8 месяцев до 2 лет 3 месяцев. Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, закреплять умение детей рисовать пальчиками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
-
Открытое занятие «Приключение Колобка» (на татарском языке) в подготовительной группе 2015
Занятие совершенствует лексико-грамматические средства языка, восприятие, произношение, выразительность монологической речи детей подготовительной логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Сценарий праздника ко Дню России «Россия – родина моя!» 2015
Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста, посвященный Дню России. Цель мероприятия: формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через любовь к родной стране, закреплять понятия о флаге и гимне России, знания о родном крае и его культурных традициях.
-
Досуг «День мыла» в средней группе 2015
Представлен сценарий праздника. Закрепляются знания детей о мыле, его свойствах, назначении и пользе.
-
НОД в форме квеста в подготовительной группе 2015
Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к одному общему делу. Деление на команды необходимо для повышения эффективности задания (скорость выполнения). Для квеста необходимо присутствие двух воспитателей или помощь младшего воспитателя.
-
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых 2015
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых вовлекает родителей в игровой диалог с детьми; помогает родителям осознать значение их непосредственного участия в обучении детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; формирует готовность родителей к общению с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения; создает атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
-
Аппликация из нетрадиционных материалов «Ежик и зайчонок» 2015
Урок знакомит с особенностями внешнего вида диких животных, новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов. Учащиеся работают с клеем, бросовым материалом (рваная бумага, вата).
-
Расширение кругозора и формирование целостной картины мира у старших дошкольников в знакомстве с русским бытом 2015
Дети шести-семи лет, адекватно используя термин «прошлое», тем не менее еще не могут выстраивать события в хронологической последовательности и воспринимают мир как некое целое. Выражения «в давние времена», «сто лет назад», «давным-давно» имеют для ребят этого возраста одинаковый смысл и означают «раньше, когда меня не было». Тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти свое место, формируют целостную картину мира.
-
Сценарий праздника в средней группе с участием детей и взрослых – музыкальная сказка «В лесной избушке на опушке» 2015
Развитие детей – одна из важнейших задач общества. В ходе музыкального мероприятия у детей развивается эстетическое восприятие, эмоциональное состояние, сохраняется и укрепляется речевой аппарат, что раскрывает личность ребенка.
-
Конструктивная деятельность с детьми дошкольного возраста 2015
По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком разными видами продуктивной деятельности – конструированием, изготовлением поделок, лепкой, аппликацией – показатель высокого уровня общего развития и подготовки к обучению в школе. Представленное перспективное планирование может быть использовано воспитателями детского сада, студентами и родителями, заинтересованными в конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
-
Образовательная деятельность с ИКТ-технологиями «Мишка-шалунишка» 2015
В индивидуальной коррекции звукопроизношения наступает период, когда необходимо обобщить полученные знания и умения. В этот момент особенно хорошо проводить игры-занятия с небольшими подгруппами воспитанников, где дети могут продемонстрировать свои умения друзьям, помогая сказочным героям. Мишка-шалунишка – герой, которому ребята помогают в изучении сложных звуков и букв русского языка.
-
НОД по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста 2015
Раздел «Сенсорное воспитание» включен в образовательную область «Познавательное развитие», который формирует первичные представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Представлено несколько дидактических пособий.
-
Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах 2015
Одно из пяти направлений образования детей, изложенных во ФГОС, – речевое развитие, которое включает овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Цель работы: активизация словаря детей за счет использования художественного слова в режимных моментах.
-
Экологическое развлечение в старшей разновозрастной группе «Осенины-именины» 2015
Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе, посвященного осени и тем, кто родился в это время года. Мероприятие экологической направленности формирует представления детей об осенней поре.
-
Музыкальное развлечение «У Фомы и у Ермошки забав полное лукошко» 2015
Занятия знакомит детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Праздники и развлечения в традициях русского народа оставляют радостные, незабываемые впечатления у детей. Для того чтобы дети получали наиболее полное представление о жизни русского народа, в ДОУ создано помещение, стилизованное под русскую избу, в котором собраны различные старинные предметы быта.
-
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Готовимся к празднику Чыл Пазы (хакасский Новый год)» 2015
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста посвящена оформлению национальных предметов хакасской одежды: женского украшения «Пого» и мужского пояса «Хур» на тематической неделе по подготовке к хакасскому новому году, который отмечается 22 марта.
-
Непосредственно образовательная деятельность «В зимнем лесу» (вторая младшая группа) 2015
Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Праздник для старшей группы «День Победы» 2015
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для старшей группы воспитывает патриотические чувства; развивает артистичность и творческие способности; формирует уверенность при публичных выступлениях, уважение, заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Социальная успешность ребенка дошкольного возраста 2015
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.
-
НОД в старшей группе по теме «Поможем Незнайке подготовиться ко дню рождения» 2015
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
-
Открытое интеграционное занятие во 2-й младшей группе на тему «В поисках невидимки» 2015
Во время занятия дети в простейших наблюдениях и опытах познакомились с некоторыми свойствами воздуха (бесцветный, прозрачный, без запаха, занимает определенный объем, давит на предметы, проводит звуки). Особое значение имело активное участие родителей в подготовке и проведении занятия.
-
Занятие с детьми по подготовке к школьному обучению «Наши друзья – правила» 2015
Занятие ориентированно на детей 6–7 лет, посещающих развивающие занятия по подготовке к школе. Проводится в начале цикла занятий. Формирует групповые правила на занятии. Развивает мотивационную готовность детей к школе. В занятие включена игра на развитие внимания, ритуальное приветствие и прощание.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме «Обувь» 2015
Цель занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определенному признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
Викторина для детей подготовительной группы на тему «Ах ты, матушка-зима, до чего ж ты хороша!» 2015
Викторина обобщает знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах и видах спорта. Выявляет уровень знаний ребенка по темам.
-
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 2015
Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, преобразовывать его нравственный и духовный мир. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к уголку родины, в котором он живет, поможет ребенку праздничная атмосфера
-
Развлечение с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию «В путешествие за исполнением желаний» 2015
Сюжет непосредственно образовательной деятельности заинтригует детей, создает сказочную атмосферу. Ребята с удовольствием отправятся в увлекательное путешествие за исполнением заветных желаний, проявят смекалку, творческие способности, выполняя нелегкие задания Золотой рыбки… Развлечение расширяет кругозор детей, активизирует познавательный интерес, любознательность.