Работа с дошкольниками
-
Тематическое занятие «Огонь – наш друг, огонь – враг» 2015
Программное содержание: закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – вред; закрепить правила безопасности; воспитывать навыки общения в совместной деятельности, умение управлять поведением в коллективе; формировать интерес к профессии пожарного.
-
Занятие школы этикета «Поведение за столом» 2015
Ребенок с самого раннего возраста вовлекается в сказочную и игровую форму общения, формирует хорошие привычки, красивые манеры и качества. Программа раскрывает творческие способности ребенка, развивает мелкую моторику, фантазию.
-
Современные педагогические технологии в формировании у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе 2015
Формирование у детей элементарных представлений о сезонных изменениях в природе – задача экологического воспитания. Особенно важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о способах взаимоотношений с природной средой. Наиболее эффективны исследовательская и проектная деятельности. Автор предлагает творческо-исследовательский проект.
-
Как мы отмечаем день рождения в детском саду 2015
В статье представлен день рождения в детском саду.
-
Институциональный информационно-творческий проект «Калейдоскоп профессий» 2015
Первая, но очень необходимая ступень в выборе профессии, – обзорная ориентация в мире профессий, которая может начинаться уже в дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обратить на изучение содержания: дать представление о разных профессиях в детском саду, ближайшем окружении, о работе родителей, воспитывая уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда, систематизируя профориентационный материал.
-
Шоу в ДОУ: за и против 2015
Основной элемент шоу, бесспорно, – зрелищность.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 2015
Патриотическое воспитание – один из способов социального развития ребенка, приобщения к социальной действительности. Патриотическое воспитание представляет собой взаимодействие воспитателей и детей, цель которого – воспитание патриотических чувств и отношений подрастающего поколения.
-
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что дороже всего на свете?» 2015
Цель занятия: воспитание любви и уважения к труду, формирование умения ценить то, что всего дороже – хлеб. Учащиеся знакомятся с последовательностью этапов выращивания хлеба, называют основные профессии, связанные с производством хлеба (тракторист, сеяльщик, комбайнер, шофер, рабочие элеватора,мельник, пекарь).
-
Итоговый практико-значимый проект «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности» 2015
Проект разработан ввиду особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Работа представлена в виде теоретической части, практической и приложения.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей «Осень золотая» (рисование) 2015
Занятие по рисованию для детей 4–5 лет учит правильно держать кисть и наносить мазки на лист, аккуратно закрашивать кленовые листики.
-
Итоговое мероприятие по теме недели «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу» 2015
Итоговое мероприятие по теме «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу» обобщает методы и формы непосредственно образовательной деятельности с детьми.
-
Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ 2015
Статья посвящена педагогической помощи детям с синдромом Дауна в ДОУ. В статье рассмотрены проблемы в развитии ребенка и вовлечение его в образовательное пространство. Показано, что ранняя помощь развивает и социализирует детей.
-
Итоговое мероприятие по теме «Много рек и речек есть в моем краю, но только Енисей я больше всех люблю!» 2015
Итоговое мероприятие по теме недели «Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю». Цель: формирование первичных ценностных представлений о малой родине, чувство гордости за Красноярский край
-
Развитие психолого-педагогической компетенции педагогов в области наблюдений за игрой детей 2015
В работе с детьми актуален поиск новых форм и методов воспитания, обучения и развития в сочетании с традиционными и нетрадиционными подходами для формирования дружеских, гуманных, социальных, положительных взаимоотношений между детьми. Особенно это важно в отношении детей старшего дошкольного возраста. Игровые проблемные ситуации формируют положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста.
-
Родной край в поэзии для дошкольников 2015
Цель: воспитание любви к родному краю. Знакомство с поэзией на примере заучивания стихотворения Мусы Джалиля «Наступила осень». Конспект занятия адресован педагогам, работающим в группах с обучением на татарском языке, может быть интересен для педагогов воскресных национальных школ и домашнего обучения.
-
Организованная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Теремок» 2015
Материал в игровой форме закрепляет счет в пределах 3, совершенствует умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: «короче», «длиннее»; тренирует в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Игры и задания, включенные в конспект, развивают внимание, наблюдательность, память, фантазию и логическое мышление.
-
Знакомство с комнатными растениями 2015
Учащиеся знакомятся с комнатными растениями (бальзамин, фикус, колеус, герань). Различают листья, стебли, цветы; изучают способы ухода за растениями (полив).
-
Проект «Чудесная мастерская» для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, задачи проекта; представлено перспективное планирование содержания деятельности педагога по изобразительному искусству и учителя-дефектолога (тифлопедагога), выполняющего роль тьютора в течение одного учебного года (с октября по май), раскрыты «обходные способы» включения тотально слепого ребенка в НОД педагога по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.
-
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Формирование вокально-хоровых навыков у младших дошкольников» 2015
Материал раскрывает приемы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
-
Занятие по познавательному развитию на тему «Колобок» 2015
Систематизируются знания о здоровом образе жизни; формируется умение соотносить геометрические фигуры с предметами; воспитывается потребность быть здоровым, сострадать герою сказки.
-
Мероприятие «Волшебный цветок» для детей дошкольного возраста 2015
Мероприятие адресовано детям дошкольного возраста; требует предварительной подготовки: разучивания стихов, песенного материала и танцевальных номеров. Цель урока: создание атмосферы праздника и приобщение к сценическому искусству.
-
Кто живет в Сибири, в Красноярском крае? 2015
Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Возникает острая необходимость в изучении малой родины, где ребенок родился и живет. Проект посвящен 80-летию образования Красноярского края, дает представление дошкольникам о культуре, традициях, деятельности и быте народов, проживающих на его территории.
-
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Москва – сердце России» 2015
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню города Москвы; расширяет представления дошкольников о родном городе, воспитывает патриотические чувства, развивает интерес к культурно-историческим местам, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
-
Семинар с элементами тренинга «Родом из детства» 2015
Цель семинара: осознание воспитателями своих детских переживаний и убеждений; получение доступа к внутренним ресурсам детства и их позитивное воплощение.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2015
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда начинать? Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
-
Значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Методика «Песочная игра» в обследовании детей 2015
В статье раскрывается значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Описываются виды ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Изучается методика «Песочная игра» в обследовании детей.
-
Утренник «Новогодняя фантасмагия» 2015
Новогодний утренник в старшей группе детского сада.
-
Программа «Адаптируемся вместе с мамой» 2015
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Для того чтобы процесс адаптации ребенка к новым условиям проходил в щадящем режиме, создана эта программа.
-
Программа для дошкольников «Малышкина школа» 2015
Программа создана на основе программы «Преемственность» (авторы – Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова), соответствует требованиям ФГОС начального образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляет преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель: адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.
-
Музейная педагогика в коррекционной группе 2015
В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.