Работа с дошкольниками
-
Консультация на тему «Игровые технологии в коррекционно-педагогической работе воспитателя» 2015
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
-
Приобщение дошкольников к русской художественной культуре посредством декоративно-прикладного творчества 2015
Цель занятия: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, средствами декоративно-прикладного искусства.
-
Конструкт НОД с воспитанниками средней группы 2015
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по теме "Транспорт" в возрастной группе 4–5 лет. Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная, двигательная).
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»" 2015
Задачи непосредственно образовательной деятельности: упражнять детей в количественном и порядковом счете; закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать; ориентироваться в пространстве; умение составлять из частей целое; продолжать учить решать занимательные математические задачки.
-
Изучение геометрических фигур с дошкольниками 2015
В ходе работы по изучению геометрического материала формируется умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур.
-
Арт-терапия как средство эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья 2015
Арт-терапия – один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребёнка. Метод арт-терапия эффективен и не имеет ограничений и противопоказаний. Основным видом арт-терапии, применяемым в нашей работе, является техника рисуночной терапии (изотерапия). В занятии искусством очень важно, чтобы ребёнок чувствовал свой успех.
-
Организация работы с детьми, имеющими признаки одаренности 2015
Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях, необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей. При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребёнок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета одарённости.
-
Сценарий детско-родительского игрового сеанса "Знакомство с Хрюшей" 2015
Детско-родительский игровой сеанс в период адаптации – это инновационная форма образовательной деятельности – игровой сеанс. Под данной формой понимается игровое взаимодействие специалиста с ребёнком с участием родителей. Игровые сеансы с детьми с участием родителей могут проводиться в индивидуальных и групповых формах, могут быть направлены на реализацию программных задач или связанных с сопровождением индивидуального развития ребёнка и его социализацией.
-
Организация сотрудничества с родителями группы раннего возраста 2015
Одним из основных направлений взаимодействия с родителями является приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания ребенка, формирование духовно-нравственной личности. Для определения содержания работы и форм организации изучаются потребности родителей в воспитании духовно-нравственных качеств. С целью повышения их педагогической культуры организуется просвещение родителей.
-
Программа "Семейная гостиная" 2015
Целью данной программы является повышение психологической культуры родителей, создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка. При этом последовательно реализуется принцип невмешательства педагога-психолога в семейную ситуацию. Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер.
-
НОД в старшей группе по теме «Натюрморт "Цветы в вазе"» 2015
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Его можно использовать при разработке кратковременного проекта как в свободное время, так и на занятиях. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с известными художниками и их творчеством. Занятие рассчитано на расширение представлений об особенностях изобразительного искусства, его видах и жанрах, знакомство детей с различными материалами для написания картин.
-
Занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему "Здравствуй, весна!" 2015
Занятие по коммуникации в подготовительной группе на совершенствование умения составлять краткий рассказ по пейзажной картине, развивать связную речь, закреплять представления о весне. Занятие имеет следующую структуру: чтение и обсуждение рассказа И.С.Соколова-Микитова «Здравствуй, весна!»; подбор прилагательных к слову «весна»; динамическая пауза; составление рассказа по пейзажной картине И.И.Левитана «Март»; дидактическая игра «Верно – неверно».
-
Сценарий праздника ко Дню матери "Моя мама лучше всех!" 2015
Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе с целью воспитания чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: воспитывать у детей стремление помогать, радовать, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, создание положительной эмоциональной атмосферы.
-
Презентация "Грибы" для детей старшего дошкольного возраста 2015
Статья представлена в виде презентации для детей старшего возраста. Презентация рассказывает о грибах, их свойствах, приводит примеры полезных и ядовитых грибов, говорит о правилах собирания грибов.
-
Методическая разработка по развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через использование мультимедийного дидактического пособия "Забавные приключения в деревне Простоквашино" 2015
Данные задания направлены на вовлечение дошкольников в активную познавательную деятельность. Такие ресурсы предполагают в первую очередь организацию фронтальной работы, ориентированы на индивидуальную работу каждого ребенка за компьютером или групповую, при использовании демонстрационной техники. Материалы могут также эффективно использоваться и при организации индивидуальных занятий для коррекционной работы.
-
Метафорические проективные карты в работе педагога-психолога 2015
Проективные карты как инструмент арт-терапии, применяемый психологами в индивидуальной, семейной и групповой работе с клиентами любого уровня образования, без ограничений по национальному и религиозному признакам, используется для проективной психодиагностики, консультирования и психокоррекции. Преимущества метафорических карт: просты в применении, возрастной диапазон широк от дошкольника, до подростка и взрослого, красивы, безопасны, клиент сам находит решение своей проблемы.
-
Авторская программа "Ступеньки" 2015
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
-
Непосредственная образовательная деятельность «Игры со Смешариками, или А мы многое умеем» 2015
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется в непосредственно образовательной деятельности в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Сценарий конкурсной программы "Бичкн Сээхлэ" (маленькая красавица) 2015
Цель конкурса: формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке; содействие укрепление взаимопонимания между родителями и детьми; продолжение традиций детского сада.
-
Конспект НОД «Космическое путешествие» (старшая группа) 2015
Цели занятия: закреплять знания о последовательности дней недели; продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля.
-
Досуг во второй младшей группе "Прогулка в осеннем лесу" 2015
Цель занятия: развитие умения сочувствовать и сопереживать; воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам; повторение ранее изученного материала: «много–мало», «большой–маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных; развитие умения работать в команде.
-
Авторская программа «Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение» 2015
Дошкольный возраст насыщен важными достижениями в социализации детей. Эти психологические достижения позволят детям старшего дошкольного возраста не только эффективно вписываются в мир людей, но и активно его осваивать.
-
Детская журналистика как средство развития коммуникативной деятельности и повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2015
Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Как дети Крошу помогали» 2015
Цели занятия: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
-
НОД во II младшей группе "Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»" 2015
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоения языка.
-
Родительское собрание на тему «Ребёнок и природа» (в форме игры «Сто к одному») 2015
Цель: развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умение работать в режиме поиска.
-
Ярмарка народных игр 2015
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа, к русскому народному костюму, развивать эстетические чувства, а также расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, традициях – главная цель данного мероприятия. Чтобы более эффективно была достигнута цель, использовались русские народные игры, с помощью которых поддерживался интерес и желание детей к участию в фольклорных праздниках.
-
День рождения куклы Тани 2015
Цели занятия: обучать детей проводить кистью линии в различных сочетаниях; закреплять знания детей рисовать цветы способом примакивания.
-
Гостиная с родителями «Дню матери посвящается» 2015
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Совместные досуги помогают устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.