Цель путешествия:
- закреплять полученные знания при выполнении игровых упражнений и заданий;
- развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;
- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой, оказывать помощь друг другу; уважительное отношение к своей бабушке.
Материал: следы, сундук, карточки с цифрами и точками, деревья, ёлки в снегу, открытки с номерами и заданиями, костюмы для детей поросят, дома, геометрические фигуры.
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. А для этого Вам нужно постараться быть внимательными, если надо помогать друг другу. Смотрите ребята, здесь 43 есть чьи-то следы, давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут.
– Ребята, что это такое?
Дети: Это большой сундук
Воспитатель: (осматривает сундук – ни замка, ни ключа нет) Как же нам его открыть? (Ребята предлагают разные варианты) Мне, кажется, мы с вами попали в сказку, а в сказке всё волшебное. Давайте попросим сундучок открыться «Сундучок, сундучок откройся!» (не открывается). А вот и подсказка (открытка) написано – задание № 1 – выложить 2 дорожки – верхнюю из красных карточек с точками от 1 до 5, а нижнюю из белых карточек с цифрами от 1 до 5;
– Какие надо взять 2 пары карточек, чтобы было одинаковое число и цифра 3, 2, 5, 1 и 4. (дети выбирают)
– Смотрите ребята, сундук наш открылся (слышится песенка из м/ф «Три поросенка») стоят три домика: Ниф-Нифа из соломы, Нуф-Нуфа из веток, Наф-Нафа из камней. Ребята, а вот и новая открытка (написано задание № 2) Чтобы удобно было поросятам ходить друг к другу в гости нужно выложить 1 дорожку – из геометрических фигур разного цвета, одинаковой величины.
Какая дорожка получилась?
Дети: Разноцветная
Воспитатель: 2 дорожка – из геометрических фигур разной формы, но одного цвета – Давайте посмотрим, правильно ли выложили дорожку? Каким цветом получилась эта дорожка?
Дети: Синяя
Воспитатель: 3 дорожка – из геометрических фигур разных по величине, разного цвета
Поросята благодарят детей и приглашают поплясать вместе с ними (танцевальная пауза). Поросята прощаются и уходят в свои дома.
Появляется Красная Шапочка:
– Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Красная шапочка.
Красная Шапочка: Я спешу к бабушке. Но вот боюсь, что где то рядом ходит волк. Помогите мне, пожалуйста, осмотреть лес, нет ли волка? – Ребята посмотрите, кто там спрятался за ёлкой? (зайчик). Под пенёчком? (ёжик). Около дерева? (белочка). Под кустом? (медведь). (дети отвечают полными ответами, используя предлоги). Волка нигде нет?
Дети: Волка в лесу нет.
Воспитатель: Ребята, давайте доведём Красную Шапочку до дома бабушки, вы согласны?
Дети: Да согласны.
Ребята вместе с воспитателем провожают Красную Шапочку до дома бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне добраться до бабушки. Давайте с вами споём песенку про бабушку. (Поют песню о бабушке по выбору).
Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо вернуться в детский сад, по тем же следам, по которым мы сюда пришли. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? В какое путешествие вы хотели бы отправиться в следующий раз? А ещё ребята в сундуке был вот такой мешочек – давайте откроем и посмотрим (достаёт шоколадные монетки и раздает детям).