Работа с дошкольниками
-
Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природным материалом» для воспитателей 2015
В статье представлен мастер-класс по повышению уровня профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования при проведении занятий по экспериментально-исследовательской деятельности.
-
Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ) 2015
Цели урока: познакомить детей с легендами, связанными с Москвой; дать объяснения, почему город назвали Москвой; познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.
-
Досуг "Путешествие гномов" 2015
В статье представлен досуг для детей среднего дошкольного возраста. Досуг составлен с учетом интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развития воображения и творческой деятельности дошкольников среднего возраста.
-
Модель экологического воспитания детей дошкольного возраста 2015
Экологическая проблема — одна из глобальных проблем современности. Воспитывать экологическую культуру следует начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются начальные знания об окружающем мире. Программа по эколого-биологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ориентирована на логическое, системное развитие личности каждого ребёнка; его культуры в процессе овладения им знаниями, умениями и навыками; создание психологического комфорта и эмоционального благополучия.
-
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивитнльный мир песка" 2015
Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у профессора Знайкина» 2015
Цель занятия: познакомить со свойствами воды: может быть прозрачной, мутной; познакомить со свойствами бумаги: бывает толстой, тонкой, рвется, мнется; дать представление о том, что воздух невидим; развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление; обогащать словарь детей; оспитывать интерес к проведению опытов.
-
Проект для старшего дошкольного возраста "Хлеб – всему голова" 2015
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. Вместе с детьми старшей группы я решила проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является проектная деятельность, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, презентаций.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зеленый мир на окне" 2015
Проект направлен на формирование первоначальных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством создания мини-огорода на окне, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
-
Открытое экологическое занятие по экспериментально-опытнической деятельности "Путешествие Капельки" в старшей логопедической группе 2015
Экологическое занятие по экспериментально-опытнической деятельности «Путешествие Капельки» рекомендовано для проведения в старшей группе.
-
Интегрированное занятие в старшей группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий 2015
Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для педагогов эти слова звучат как непреложная истина, а дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы. Поэтому одна из задач в работе детского сада на протяжении трех лет — воспитание интереса ребенка к книге.
-
В стране АБВГДейка 2015
Цель занятия: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам.
-
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес" 2015
Традиционные формы физической культуры в ДОУ не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ. Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей в данной программе с использованием степ-платформы.
-
Познавательная викторина "Знатоки дорожных правил" 2015
Цель занятия: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
-
Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Составление описательного рассказа по картине "Корова, телята, бык"» 2015
Задачи занятия: совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать относительные прилагательные, правильно связывать между собой слова и согласовывать их между собой; совершенствовать навык составления рассказа по картине, учить составлять рассказ по картине по предложенному плану.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Вот и лето прошло…" 2015
Предлагается конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие связной речи каждого ребенка группы.
-
Занятие для детей средней группы "В заколдованном лесу" 2015
Закрепить представления детей о собственных приметах. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создавать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получается. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.
-
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее психологическое занятие "Путешествие за золотым сердцем" 2015
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее психологическое занятие для детей старшей и подготовительной группы прививает и воспитывает духовно-нравственные ценности и взаимопонимание, развивает групповое взаимодействие; формирует коммуникативные навыки дошкольников. Целью данного занятия также является оптимизация взаимоотношений в сфере «ребенок – ребенок», гармонизация самооценки, повышение «социального статуса» ребёнка, который имеет трудности в кругу своих сверстников.
-
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Вежливости" 2015
Воспитанный человек… Это понятие охватывает многие качества, в том числе и умение вести себя в обществе так, чтобы общение с окружающими было взаимно приятным и непринуждённым. Культура поведения человека, его нравственные принципы возникают и развиваются в процессе жизненного воспитания. И чем раньше мы будем обращать на это внимание, тем легче будет жить, общаться нашим детям. Предлагаю конспект образовательной деятельности в средней группе.
-
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие по укреплению и сохранению психологического здоровья детей 4–5 лет «Путешествие в cтрану Дружбы» 2015
В статье представлено одно занятие из программы, которое способствует гармоничному развитию детей дошкольного возраста. Методики выбраны в соответствии с возрастом детей и дополнены авторскими методами в соответствии с общей программой МБДОУ и годовыми целями и задачами работы педагога-психолога. Cтатья представляет интерес для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.
-
Методическая разработка "Создание единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста" 2015
Методическая разработка создания единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста. Цель: формирование этнокультуры у детей дошкольного возраста через патриотические чувства и толерантного отношения к людям других народов живущих на территории малой Родины.
-
НОД в старшей группе "Осенний лес полон чудес…" 2015
Цель занятия: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление; закрепить названия деревьев, овощей, фруктов; закрепить навыки счета, умение сравнивать разные группы предметов; закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом (техника пластилинография); закреплять умение находить предметы с определенными звуками.
-
Тематическая прогулка для детей старшего дошкольного возраста "Космическая тренировка" 2015
Мероприятие проводилось как открытое итоговое по лексической теме «Космос» и предоставило детям возможность в увлекательной игровой форме актуализировать знания о Солнечной системе и трудностях подготовки будущих космонавтов. Развивающие игры «Собери ракету и блоки питания» способствовали развитию у детей предпосылок логического мышления и комбинаторских способностей.
-
В.Бианки "Чей нос лучше?" 2015
Цели занятия: расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц; закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть; формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи; воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы на тему "В сентябре! В сентябре…" 2015
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи будет полезен как воспитателям обычных дошкольных учреждений, так коррекционных. Цели: обобщение и систематизация представлений детей об осени, об осенних явлениях и изменениях происходящих в сентябре месяце; совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, выразительного чтения стихов; воспитание бережного отношения к природе.
-
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
НОД "Знакомство с крахмалом" 2015
Исследовательское обучение, построенное на дидактических принципах А.И. Савенкова, дает возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
-
Комплексно-тематическое занятие по познавательному развитию и развитию связной речи в средней группе по теме "Домашние птицы" (пересказ рассказа Е.Чарушина "Курочка") 2015
Для решения задач по развитию речи наиболее подходят комплексно-тематические занятия, где и могут быть включены и беседы, и пальчиковые гимнастики, и чтение художественной литературы, и рассматривание картин, и другие виды детской деятельности. Речь выступает коммуникативной, обучающей, воспитывающей основой, и от качества речи зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. Цель занятия – развитие связной речи детей.
-
Информационно-практикоориентированный проект "Путешествие в космос" 2015
В проекте подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…». Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция, развивается интерес детей к окружающему миру, любознательность и познавательная мотивация.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Викторина для старших обучающихся и их родителей 2015
Цель викторины: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД.