Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Вся семья вместе – так и душа на месте"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание условий для закрепления представлений о семье.

Задачи:

  • Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи детей.
  • Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье.
  • Развивать память, логическое мышление, творческое воображение.
  • Развивать чувство гордости за свою семью.
  • Воспитывать желание заботиться о близких.

Оборудование: иллюстрации с изображением семьи животных и птиц, рисунки детей (генеалогическое древо семьи), пословицы о семье, кроссворд, загадки по данной теме, мнемотаблица, волшебная палочка.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов, беседы на темы: “Моя семья”, “Мои бабушка и дедушка”, “Я - помощник”, “Выходной день в моей семье”, сюжетно - ролевая игра “Семья”, изготовление книжек - малюток “Моя семья”, чтение и разучивание стихов, пословиц.

Словарная работа: матушка, душа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла интересный кроссворд, но не смогла его разгадать? Знаете ли вы, что такое кроссворд? Любите ли вы их разгадывать? Вы поможете мне его разгадать?

Кроссворд

По вертикали:

1.

Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботиться о вас? (мама)

2.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

3.

Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос ...(дочь)

По горизонтали:

4.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудиться наш...(папа)

5.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, Любимый...(дедушка)

Воспитатель: Дети, вы догадались о чем будет идти речь на занятии? Что такое семья? Может кто-то знает, как возникла первая семья?

Рассказ воспитателя: Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины , женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные “семьи” не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так и сейчас распределяются обязанности в семье.

Воспитатель: А зачем нужна человеку семья?

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему? (рассуждения детей).

Физминутка “Семейная зарядка”

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) 
Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте) 
Встанем в круг и по порядку 
Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг) 
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) 
Папа бодро приседает, (присесть и встать) 
Повороты вправо-влево 
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой, (наклоны головы вправо-влево).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (использование мнемотаблицы (рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5)

 

Воспитатель: Что общего в этих рисунках? Почему?

Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семьи почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц.

Пословицы:

  • При солнышке - тепло, при матери - добро.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Вся семья вместе - так и душа на месте.

Воспитатель: Какая пословица вам ближе и почему?

Что бы вы хотели пожелать своей семье? (дети по кругу передают волшебную палочку и говорят пожелания).