Программное содержание:
- Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
- Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования: цветная пена, оттиск пенопластом, ватными палочками.
- Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.
Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью веселой музыки, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) “Портрет клоуна”, колпачки и “носики” - по количеству детей, лист ватмана, трубочки для сока, краски, пенопласт, открытка с изображением салюта.
Ход занятия
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я клоун. А зовут меня – Барбариска.
1. Знакомство с детьми.
Игра “Сердечко по кругу”
Воспитатель.
Сегодня мы с вами поиграем, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко по кругу, и называть свои имена, но только ласково. Меня зовут Барбариска, а ласково Барбарисочка.(дети называют свои имена) Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.
Ребята, когда я собиралась к вам в гости мой друг Бом передал вам свою фотографию, но она разлетелась на мелкие кусочки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете.
Складывание картинки.
Воспитатель Замечательно. Кто это?
Дети. Клоун.
Воспитатель. Да, дети, это клоун, Бом. Мой друг.
А какое у него выражение лица?
Дети. Радостное
Воспитатель. Покажите, как он улыбается? Что мы можем сказать о клоуне, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель.
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
клоун Бом и клоун Бим
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим - “Вот это Да”.
Только клоуна – злодея
Не бывает никогда!!!
Ребята, а чтобы нам с вами было весело, и радостно давайте тоже превратимся в клоунов. Вы хотите? Я буду большой клоун с колпачком и носом, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и мы начинаем наше волшебное превращение. помогаю детям надеть колпачки и приклеить носики )
Алле - оп!
Ну, кто вы теперь?
Дети. Клоунята.
Ребята, с клоуном Бомом вы познакомились. А теперь я покажу вам Бима.(ватман с изображением клоуна). Что вы можете сказать о клоуне Биме, какой он? Он также как и вы любит играть, а чтоб узнать его любимую игрушку вы должны отгадать загадку.
Загадка.
1.
Если ты его отпустишь с поводка,
Улетит он от тебя за облака.
Молодцы. Мы - клоуны любим воздушные шары. Но у Бома они разлетелись.
А давайте мы нарисуем воздушные шары для клоуна. Я знаю, что вы прекрасно умеете рисовать карандашами, фломастерами, красками. Но сегодня мы будем рисовать цветными мыльными пузырями. Вы умеете рисовать мыльными пузырями? А мы в цирке рисуем только так. . Присядьте на стульчики за столы.. Перед вами стоят стаканчики с мыльной водой. Посмотрите, как буду делать я. Я через носик вдыхаю воздух и выдыхаю через рот в соломинку, губы при этом складываю в трубочку. Давайте потренируемся вместе со мной . Чудесно. Так надо дунуть несколько раз, чтобы пена поднялась выше стаканчика. Молодцы. Мы берем лист белой бумаги и плотно прикладываем к стаканчику. Вот и получился шарик. Мы его положим пока сохнуть. А вас я приглашаю в цирк на арену.
Внимание! Внимание!
Мы сейчас без промедленья
Начинаем представленье!
Мы всей группою своею
В цирке побываем,
Дрессированных зверей
В цирке повидаем.
Вот зайчишки – акробаты
Маршируют как солдаты.
Вот лев ведет мотоциклет,
А цапли – пассажирки.
Вот двое братьев – медвежат
Цепочку натянули.
А обезьяна – акробат
Качается на стуле...
Обезьяна чешет ухо
Залетела в ухо муха.
Зритель ахнул от испуга-
Тигр злится, что есть мочи
Об решетку когти точит.
В одеянии цветастом
Крутят обручи гимнасты.
Клоун в розовом жилете
Нос показывает детям!
Если номер был хороший
Зритель хлопает в ладоши!!
(дети выполняют движения)
Воспитатель. Молодцы. Ну а сейчас вернемся к нашим воздушным шарам. Ребята, а какого цвета бывают воздушные шары?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие по форме?
Ответы детей.
Вот сейчас каждый вырежет свой шар. Мы берем ножницы и вырезаем шары .Кто вырезал, на белой стороне намазываем клеем и я попрошу подойти ко мне и наклеить. Здорово!
Шары у нас есть, но нет ниточек. Ниточки мы тоже нарисуем. А рисовать мы их будем ватными палочками. Посмотрите, я ватной палочкой беру краску и от шарика вниз рисую короткую волнистую линию. Теперь, вы.
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
Ребята, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим Праздничный салют. Вы видели салют? Показываю открытку с изображением салюта.
— Что на ней нарисовано? (Салют, огни, линии.)
— Какого цвета огни? (Синие, красные, желтые.)
— А еще какие? (Зеленые, фиолетовые.)
— На этой открытке огни разного цвета. Они какие? (Огни разноцветные.)
—А где огни салюта? (На небе.)
— В какое время суток лучше видно салют? (Вечером или ночью.)
— Что можно сказать про салют? Он какой? (Салют праздничный, красивый, разноцветный.)
Молодцы, правильно. А салют у нас тоже будет не обычным. В нашем цирке все необычно! Салют мы нарисуем. Рисовать мы будем пенопластом. Берем краску на пенопласт, какую вы захотите, и прикладываем к ватману. Снизу вверх. Оставляем печати.
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный салют!
Воспитатель. Ребята, мне очень понравилось наше занятие. А что больше всего вам запомнилось?
Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.
Но мне пора прощаться с вами. Я надолго запомню вас. А на прощание у меня для вас сюрприз. Эти носики и колпачки я оставляю вам на память. И дарю вам воздушные шары. Спасибо. До свидания.