Задачи:
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка
Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты – 2, свисток, стулья – 2, стол, тазы – 2, ведра – 4, кружки – 2, корзины – 2, цветные шары – 40, теннисные шарики – 20, ложки – 2, бутылки с водой – 3.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.
Ведущий:
Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.
1 ребенок:
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда отправляемся!
Звучит фонограмма песни «Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.
Кикимора:
Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я – Кикимора, я – красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!
Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.
1. Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.
Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».
Ведущий: Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)
Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.
Черти:
1. Мы черти – чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.
2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!
Оба:
Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!
Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)
Под «Марш Черномора» появляется Нептун.
Нептун:
Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.
Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!
Черти снова безобразничают и шумят.
Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.
Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.
Нептун:
Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.
Ведущий:
Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.
(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).
Эстафета «Кто больше принесет воды» – средние группы
Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Нептун.
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель – рыболов» входит рыбак.
Ведущий:
С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
Рыбак:
Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.
Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.
Подвижная игра «Поймай рыбку» – 1 младшие группы
Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!
Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.
Конкурс «Экологи спасатели» – 2 младшие группы
На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалки стоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.
Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!
Выходят русалочки.
Русалки:
Мы – русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!
Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.
Конкурс «Достань жемчужины» – старшие группы
Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.
Кикимора:
Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
Подвижная игра «Море волнуется раз» – все дети
Нептун: А как же чудо без воды?
Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой – зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.
Нептун:
Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!
Исполняют «Большой хоровод» – все дети.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!
Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.