Цель: познакомить детей со свойствами воды посредством сказки и дидактических игр.
Задачи:
- учить детей слушать и понимать рассказ воспитателя, находить много и один предмет в специально подготовленной обстановке, познавать свойства воды рисовать капельки нетрадиционным методом – пальцем, закрепить знание цветов (синий, зеленый);
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (теплая, холодная);
- развивать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать интерес к выполнению культуры гигиенических навыков.
Оборудование:
- мольберт с изображениями тучи, травы, капель воды;
- кукла, мыло, ванночка, полотенце, губка;
- аудиозапись «Звуки природы»;
- лейки с водой, комнатные растения;
- большой лист цветной бумаги, белая гуашь, салфетка.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Лейся чистая водица», рисование пальцами, поливка цветов, купание куклы.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь (дети входят, здороваются, включается аудиозапись).
Воспитатель: Что это? Прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: Гром гремит, идет дождь.
Воспитатель: Да, это шум дождя и грома. Сейчас осень, часто идут дожди. Кап, кап, кап, капают капельки. Сегодня я хочу вам рассказать сказку о капельке дождя. Садитесь, послушайте (дети садятся на стульчики).
II. Основная часть
Воспитатель: Жила-была капелька (показ капельки на мольберте). Она жила со своей мамой–тучкой и сестрами (показ тучки и капелек на мольберте). Капелька очень любила играть и прыгать. Однажды она прыгала, прыгала и упала на траву, застряла там, никак не могла вылезть (показ травы и капельки на мольберте). Капелька стала звать на помощь. Сестры стали прыгать, ей помогать, пошел сильный дождь (показ капелек на мольберте). Покажите, как идет сильный дождь (дети хлопают в ладоши). Все капельки соединились в одну большую, трава не смогла удержать каплю и согнулась, капельки упали с травки и потекли веселыми ручейками в речку (показ капелек и речки на мольберте). До сих пор все капельки дружно живут в речке. Ребята, какого цвета травка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А капельки, какого цвета?
Дети: Капельки белые.
Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Физкультминутка.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, красиво (дети повторяют стихотворение и движения вместе с воспитателем).
Дождик, дождик, кап да кап, (хлопаем в ладоши.)
Мокрые дорожки (машем руками слева на право.)
Нам нельзя идти гулять, (шагаем.)
Мы промочим ножки (поднимаем поочередно ноги.)
Игра повторяется несколько раз.
Стучатся в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам, кажется, опять пришли гости (заходит взрослый с куклой на руках). Как тебя зовут, что случилось с тобой?
Кукла: Меня зовут Даша. Я очень торопилась к вам и упала в лужу.
Воспитатель: Что же делать? А давайте, ребятки, мы её искупаем. Игорь, попробуй воду в баночках.
Ребенок: Это холодная, а здесь теплая (пробуют несколько детей).
Воспитатель: А какой водой надо купать?
Дети: Теплой водой.
Воспитатель: Да, чтобы не простужать, Дашу надо купать в теплой воде (воспитатель наливает теплую воду в ванночку). Марсель, помоги Марии Владимировне купать Дашу. А мы, ребята, тоже поможем, давайте вместе (дети повторяют вместе с воспитателем).
Лейся, чистая водица,
Ты умой Дашу чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем мы Дашу быстро,
Вытираем чисто-чисто.
Даша опрятна, аккуратна,
Всем смотреть на неё приятно.
Куклу вытирают, сажают на стул.
Воспитатель: Посмотрите, Даша чистая?
Дети: Да чистая.
Воспитатель: А какая стала вода в ванночке?
Дети: Она грязная.
Воспитатель: А теперь скажите, ребята, для чего нам нужна вода?
Дети: (Отвечают несколько детей). Чтобы умываться, заваривать чай, пить, суп варить, поливать растения.
Воспитатель: Правильно, в нашей группе цветочки тоже хотят пить. Алиса, полей этот цветок, а ты, Валера вот этот (дети поливают цветы).
Воспитатель: Молодцы, скажите, сколько сестер было у капельки? (Обращает внимание детей на мольберт).
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, сейчас подойдите к столу.
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу).
Воспитатель: Сколько капель на листочке?
Дети: Одна капелька.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Да, капелька одна, и ей очень скучно одной. Давайте ей нарисуем подружек. Какого цвета капелька?
Дети: Белая.
Воспитатель: Вот у меня есть белая краска (показывает на готовую краску на столе). А кисточек у нас нет. Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Давайте потренируемся в воздухе, вот так: кап, кап (показывает движения в воздухе, дети повторяют). А теперь макаем указательный палец в краску и рисуем капли на бумаге (дети выполняют работу вместе с воспитателем).
Воспитатель: Как много капелек вы нарисовали. Капелька обрадовалась, что у нее теперь так много подружек и друзей и она хочет вас угостить. Вытирайте руки салфеткой (воспитатель помогает детям вытирать руки и приносит угощение). А теперь можно угощаться (Воспитатель раздает угощение). На занятии все старались, молодцы, всем спасибо.