Создание условий творческой активности детей через занятия по изобразительной деятельности. Аппликация "Портрет Деда Мороза"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к аппликации,  расширение возможности создания разнообразных поделок.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формирование умений изображать предметы из разных материалов;  
    • закрепление знаний детей о празднике Новый год, о Деде Морозе;
    • обучение выбирать необходимые материалы по цвету, размеру.
  • Развивающие:
    • развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение.
    • формировать творческие способности
  • Воспитательные:
    • воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Предварительная работа:

1. Беседа о праздновании Нового года.
2. Беседа о российском Деде Морозе.
3. Чтение сказок "Морозко", "Мороз Иванович", "Два Мороза.
4. Разучивание с детьми новогодних стихотворений  и физминуток

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

–  Ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма Деду Морозу. Вот и мы с вами тоже писали письмо к Деду Морозу и нарисовали, что хотели бы получить в подарок на Новогодней елке от Деда Мороза. И  вот от Деда Мороза мы получили ответ (показываю красочный конверт) Прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

(Читаю письмо)

"Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
Ваш Дед Мороз! "

2. Беседа

– Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
– Скажите, кто такой Дед Мороз?
– А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
– Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он добрый, веселый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
– А в какой одежде ходит Дед Мороз?
– Мы  с вами создали словесный портрет Деда Мороза, а теперь я предлагаю сделать настоящий портрет Деда Мороза. Согласны?  Только сначала мы с вами поиграем

3. Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую           рисуем руками елочку
В каждом доме в декабре          делают дом руками
На ветвях зажгут фонарики        делаем фонарики руками
Искры брызнут в серебре          руки над головой, пальцы в стороны
Сразу станет в доме празднично    берутся за руки
Закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками    идут по кругу с воображаемым мешком
Наступает Новый Год

4. Практическая работа

– Сегодня мы сделаем портрет Деда Мороза. Чтобы выполнить его, нам понадобятся  материалы: цветной картон, разноцветные круги и полукруги большого и маленького размера, клей, блески. Дети по желанию выбирают материал для работы.
– Приступаем к работе. (Включить тихую музыку).

Самостоятельная работа детей. Украшение портретов мелкими деталями и рамками по желанию

– Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы оформим выставку портретов , а ветерок заглянет к нам в окно, а затем полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Оформление выставки)

– Ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравятся его портреты?

5. Итог занятия

– О ком мы сегодня говорили?
– Что мы делали на занятии?
– Что больше всего вам понравилось на занятии?

– Дети, я предлагаю вам продолжить делать новогодние поделки дома с  родителями. Мы устроим еще одну выставку и  назовем ее «Новогодняя мозаика».

Приложение 1