Работа с дошкольниками
-
Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне" 2015
В материале представлена организованная образовательная деятельность. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уметь соотносить количество предметов с цифрой. Воспитать у детей положительное отношение к природе.
-
Викторина «Знатоки сказок» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Данная викторина обобщает полученные знания детей в области литературы и культуры речи, развивает смекалку, быстроту реакции, формирует чувство товарищества, дух соревнования.
-
Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ 2015
Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Поселок Газопроводск – моя малая родина" 2015
Занятие направленно на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю и гордости за него. Оно закрепляет знание детей о Родине, о родном поселке.
-
НОД по развитию звуковой культуры речи на тему "Гласные звуки" 2015
Цель занятия: продолжать закреплять с детьми гласные звуки А, У, О, И, Э; формировать у детей умение различать гласные звуки, закреплять понятие «гласный звук», учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука; развитие лексико-грамматического строя речи – игра «Один - несколько»; развитие звуковой культуры речи; развитие психических процессов (зрительной памяти, мышления, слухового и зрительного внимания).
-
Авторская технология по формированию у дошкольников эмоциональной лексики при помощи сюжетных картин 2015
Эмоциональная лексика является вербальным обозначением эмоций, способствует осознанию человеком своих собственных эмоциональных переживаний. Технология используется с целью формирования связной речи, логического мышления и эмоциональной лексики. Применение данной технологии позволяет эмоционально окрасить рассказ, логично выстроить сюжет, развивать воображение.
-
Занятие по формированию элементарных математических навыков в средней группе "Поиски клада" 2015
Занятие предназначено для среднего дошкольного возраста. Занятие по формированию элементарных математических представлений, образовательные области «Познание», «Речевое развитие». Занятие интегрированного типа, обобщающего характера проводится с присутствием родителей в конце учебного года.
-
Проект "Красивая улыбка – это здоровые зубы" 2015
Цель занятия: формирование основ здорового образа жизни.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
НОД на тему "Листопад" 2015
НОД учит дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью. Задачи: закреплять умение рисовать кисточкой методом примакивания; закреплять умение правильно держать кисточку; повторить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Занятие воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
-
О пользе игр и эстафет на воде для детей 2015
Идея: хорошая ориентация детей на воде в ситуациях с предметами, различающимися по свойствам, а также способность быстро и правильно реагировать на события с учетом свойств воды и согласовывать их с другими людьми. Реализация идеи: игры и эстафеты с разными предметами.
-
НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Теремок" 2015
Цели урока: закреплять счет в пределах 5; закреплять понятия «короче», «длиннее»; закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы; закреплять названия домашних и диких животных; формировать речевую активность у детей; учить правильно употреблять предлоги с существительными.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математики" 2015
Конспект занятия по математике в подготовительной группе, на котором дети упражняются в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, закрепляют знания о последовательности дней недели, времён года, умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умение давать характеристику двузначным числам, умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-
Сценарий выпускного бала "Няня спешит на помощь" 2015
Как сделать день прощания с детским садом незабываемым, радостным событием в жизни дошкольников? Сценарий выпускного бала может решить эту проблему. Оказавшись в центре развития сказочного сюжета, дети радуются, учатся сопереживать, «бороться» со злом. Разработка праздника будет полезна и интересна музыкальным руководителям, воспитателям, методистам детских дошкольных учреждений и организаторам досуга детей.
-
Проект "Матрешки" 2015
Цель занятия: продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
-
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей младшей группы с родителями "В стране пешеходов" 2015
Цель занятия: формировать представления детей о правилах дорожного движения.
-
Конспект НОД в старшей группе "Семейная фотография" 2015
С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью.
-
Книга в развитии творческих способностей детей 2015
О ценности книг сказано много. Мы в саду стараемся прививать любовь к книге с раннего возраста. Мы не только читаем, но и создаем книги своими руками. Наша книжная мастерская работает круглый год, да и дверь в неё открыта всем желающим. В процессе «создания» книги у ребенка развиваются его творческие способности.
-
Интеллектуальная игра по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарная дружина» 2015
Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Одна из сторон общей культуры безопасности – безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность. Необходима планомерная профилактическая работа с дошкольниками, проводимая в игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
-
НОД по нетрадиционному рисованию "Снежинки" в подготовительной группе 2015
Непосредственная обучающая деятельность способствует пробуждению у детей познавательного интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, развитию креативного мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики, аккуратности, поднимает эмоциональный настрой. Рисование с использованием нетрадиционных материалов позволяет разнообразить формы художественной деятельности и методы работы с детским коллективом, в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарочный день" 2015
Цель занятия: приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать художественно-творческие способности детей средствами музыки и вовлечением их в различные виды музыкальной деятельности.
-
Ребенок в группе сверстников 2015
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками. Эту потребность хорошо выразил шестилетний ребенок, который, возражая, матери, предложившей заменить собой отсутствующего товарища, сказал: «Мне надо ребенков, а ты не ребенок».
-
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе 2015
Занятие является итоговым по развитию речи и обучению грамоте. Задачи занятия: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данное занятие дает хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Страна эмоций" 2015
Цель урока: создать условия для закрепления детьми основных эмоций человека (радость, страх, гнев, грусть). Задачи: способствовать развитию умения передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, способствовать развитию умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; создать условия развития творческих способностей детей.
-
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Два шага до чуда. Знакомство со стеклом" 2015
Занятие открывает перед детьми мир стекла. Рассчитано на возраст детей 6–7 лет. Не секрет, что дети очень любопытны, им все хочется узнать, потрогать, попробовать. Дети - это маленькие исследователи! Поэтому предложенное занятие заинтересует детей, поможет практическим путем выяснить свойства стекла и льда. Занятие формирует активный познавательный интерес к окружающему миру, развивает кругозор, любознательность; учит анализировать, делать выводы, развивает речь; доказательство, мышление.
-
Диалектическое занятие "Кот в сапогах" 2015
Занятие «Кот в сапогах» - диалектическое, развивающее такие мыслительные действия, как объединение, опосредствование. В процессе занятия дети решают «задачи» (проблемные ситуации), требующие умение выделять противоположности и использовать их для анализа, сопоставлять представления о сохранении объекта при внесении изменений в него.
-
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Игры с фасолью» 2015
Цели деятельности педагога: закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий большой-маленький; уточнить знания о фасоле.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Цикл занятий по мотивам произвендений С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", "Кто колечко найдет?" 2015
Данный цикл занятий помогает развивать у детей 3–4-х лет интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями; развивать слуховое внимание; способствует сенсорному развитию; формирует умение рисовать кисточкой и гуашью способом примакивания; упражняет в конструировании мебели для зверей. Воспитывает интерес к животному миру, эмпатию, желание узнавать что-то новое.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015
Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.