Интегрированное занятие "Солнышко лучистое"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Художественно эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”, “ Социально-коммуникативное развитие”.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: создание природного объекта - “солнце”, используя нетрадиционный материал - шерстяные нитки.

Задачи:

  • закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;
  • развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;
  • воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать свою работу.

Предварительная работа: чтение словенской сказки “В гости к Солнышку”, разучивание стихотворения А.Прокофьева “Солнышко”, поговорок и пословиц о солнце, слушание песен.

Материалы и оборудование:

  • картон желтого цвета;
  • шерстяные нитки желтого цвета 7-10 см;
  • лист ватмана с изображением “колобка”;
  • аудиозапись песни “Солнышко лучистое!”;
  • иллюстрация с изображение солнца.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Какое время года за окном? (весна). А месяц? (апрель).

- Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко).

Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева “Солнышко”.

Солнышко-ведрышко,
Выйди из облышка,
Сядь на пенек, 
Погуляй весь денек.
Во темном бору морошка
Крупная растет,
Во темном бору в сторожке
Солнышко живет.
Мы, когда к нему идем,
Громко песенку поем:
“Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.

- Стихотворение мы рассказали, а солнца все равно нет. Что же делать? (Ответы детей.)

Основная часть.

Беседа.

- А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? (К. Чуковский, “Краденое солнце”).

- Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? (Ответы детей).

- Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 8 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце - источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.   Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.

- Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему? (Ответы детей.)

- Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.

Солнце – раскаленное шарообразное тело. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.

- А какие пословицы вы знаете о Солнце? 

  • Солнце пригреет – все поспеет.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Солнце всходит - людям радость.

Физкультминутка “Солнце спит и небо спит”.

Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, 
(Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем.)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.)

Практическая часть.

Я предлагаю придумать свои “волшебные” солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.

- Какой формы будет наше солнце? (Круглой).

- Какого цвета солнце? (Желтого.)

- Какой сказочный герой похож на солнышко? (колобок)

Показ педагога.

- Ребята солнышко у нас есть( педагог раздает заготовки).

- А что ещё должно быть у солнца? (Лучи)

- Лучи у солнышек будут необычные. Мы их сделаем из ниток.

Берем ниточку, сложим вдвое, петлю проденем в середину “солнца”. Теперь концы проденем в петлю и аккуратно затянем.

Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий.

Дети приступают к работе.

Звучит мелодия из песни “Солнышко лучистое”.

- Ребята, а давайте наши солнышки приклеим вокруг колобка, чтобы ему было теплее и веселее.(выполняют работу)

- Посмотрите, у нас получилось одно большое лучистое солнце.

Рефлексия.

Солнце – это что? (Ответы детей)

- Какие же солнышко у вас получились? (Ласковое, веселое, доброе, горячее, яркое, теплое, милое).

- А какое у вас настроение? (Ответы детей).

- Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!