Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Букет из «Красной книги» 2016
Цель занятия: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Конспект НОД в средней группе "В заколдованном лесу" 2016
Цель занятия: закрепить представления детей о зимних приметах. Задачи: учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Викторина "Я иду, шагаю по Москве" 2016
Представлена викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по развитию представлений о родном городе - Москве с использованием интерактивной доски.
-
Открытая итоговая НОД в рамках реализации проекта «Сенсорное развитие детей с ЗПР через игровую деятельность» (для детей с задержкой психического развития первого года обучения) 2016
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
-
Конспект НОД по теме «Познакомимся со своим организмом. Язык». Подготовительная к школе группа 2016
Цель занятия: дать детям первичные знания о языке человека.
-
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 2016
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.
-
Образовательный проект "Сохранение психологического и физического здоровья детей с ОНР" 2016
Особое место в воспитании дошкольников является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Немаловажную роль занимает патриотическое воспитание дошкольников. В работе предложена одна из форм работы с дошкольниками для решения данной задачи.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дом моды» 2016
Программное содержание: формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей; совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды.
-
Занятие НОД по теме "Дружба" 2016
Цель занятия: узнать значение слова «друзья», «дружба», пословицы и поговорки о дружбе, уметь ценить дружбу, беречь её.
-
Программа художественно-творческого кружка «Веселая мозаика» (средняя группа) 2016
Цель программы: помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
-
Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016
Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд» 2016
Цели занятия: создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей; совершенствовать умение выделять звук из состава слова;закрепить понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звук; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; закрепить навык образования слов-антонимов; формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.
-
Экологическая культура - дошкольнику: методический аспект 2016
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных в ряду приоритетных направлений современной системы образования в России. В статье представлены: авторский проект методического сопровождения экологического образования дошкольников; основные этапы реализации проекта, результаты реализации проекта.
-
Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?" 2016
Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма «Lego» дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры «Lego» хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
В игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Методическая разработка "Опасные ситуации дома" 2016
Цель методической разработки: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).
-
Обучение детей рассказыванию по картинке 2016
В статье рассмотрено, как педагог на занятиях может применить такие два типа высказываний, как описание и повествование, а также раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи. Восприятию картины ребенка надо учить постепенно, подводя его к пониманию того, что на ней изображено.
-
Методическая разработка (познавательное развитие) по теме "Лето – пора походов" 2016
В конспекте детям и родителям предлагается отправиться путешествовать в лес, в гости к Винни-Пуху, чтобы вспомнить правила поведения в лесу, помочь ему осознать свои ошибки. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, ищут и дегустируют мед. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в конце проводится рефлексия.
-
Сценарий "Золотая рыбка" для детей дошкольного возраста к празднику 8 Марта 2016
Для воспитателей важно к Международному женскому дню организовать мероприятие, которое будет ярким, запоминающимся, позитивным, чтобы было в радость и детям, и родителям. Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как Сестрица Аленушка и братец Иванушка путешествуют по сказкам и встречаются со сказочными героями, чтобы найти подарок для мамы к весеннему празднику – Золотую Рыбку, которая будет исполнять все мамины желания. Но, оказывается, не надо было так далеко ходить…
-
Сценарий "Новогодний наряд для елочки" для детей дошкольного возраста 2016
Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как девочке Машеньке накануне Нового года приснился необычный сон. В этом сне Машенька становится принцессой и попадает на новогодний бал. На балу она встречается с елочкой, которая не хочет идти на праздник из-за потерянного новогоднего наряда. Принцесса зовет на помощь сказочных героев. Они дарят елочке новогодние украшения. Нарядная елочка приходит на праздник. Теперь можно встречать Новый год....
-
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!» 2016
Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
-
Проектная работа "Наши дети сочиняют сказки" 2016
Цель проекта: воспитание интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей творческой личности, умеющей принимать нестандартные решения и не боящейся этого. Научить сочинять свою сказочную историю и «записывать» ее символами, используя сказочные персонажи, волшебные действия и другие компоненты сказки.
-
Посвящение в юные пешеходы 2016
С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» мы рассказываем детям о правилах дорожного движения в игровой, доступной форме на занятиях, а затем в наших театральных постановках. Наши обучающиеся и их родители не только зрители, но и активные участники театрального действия.
-
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки" 2016
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
-
Занятие по аппликации "Дымковские игрушки" (средняя группа) 2016
Цель занятия: создание аппликации по мотивам дымковской росписи.