Цель: воспитывать нравственные качества дошкольников, формировать доброе, уважительное отношение к женщине, обеспечить положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
- Развивать музыкально-творческие способности детей, художественный вкус средствами театрального мастерства.
- Обучать навыкам артистизма и сценического воплощения у детей, через формирование интереса к сказкам Уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.
- 3накомить с экологией Урала, средой обитания животных и птиц в разное время года.
Дети средней группы “Звездочка” под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
В зал входят дети средней группы “Радуга” и встают полукругом.
Ребенок:
Мы веселой песенкой праздник свой начнем.
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая.
Исполняют “Песенку Мамонтенка” Муз. В.В. Шаинского
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята, Здравствуйте уважаемые взрослые, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День матери.
Ребенок:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Дети: Мамочка!
Ребенок:
Встану я с утра пораньше,
Ведь сегодня мамин день
Счастья пожелать, поздравить
Надо маму поскорей!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята и наши уважаемые мамы!
Сегодня мы с вами оказались в телевизионной студии на детской передаче “Моя мама самая, самая”
Наша передача уже началась и вы стали участниками этой передачи?
А я буду телеведущей.
А те, кто будут смотреть нашу телепередачу? (Зрителями).
Но раз они будут смотреть телепередачу, то их надо называть телезрителями.
Ведущий:
В нашей стране в последнее воскресение ноября отмечается праздник – День матери.
Этому дню мы и решили посвятить нашу сегодняшнюю встречу.
Ребята, как вы думаете, какое слово самое первое, самое лучшее на свете?
Конечно же, самое первое слово, самое лучшее в мире – МАМА.
Сегодня наших мам уже поздравили дети группы “радуга”, а теперь выступление группы “Звездочка”
Выходят дети группы “Звездочка” и встают полукругом и читают стихи..
Ребенок:
Моя мамa лучше всех!
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Ребенок:
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
Ребенок:
Лучше мамы нет на свете,
Нет добрей её, нежней,
Будем мы всегда послушны,
И поздравим матерей!
Песня: “Мамочка” Муз. В.Канищева, Сл. А.Афлятунова
[После песни дети садятся на стульчики]
Ведущий:
Все люди нашей планеты почитают и любят своих мам.
Мама учит нас быть добрыми, заботиться о нас с первых дней жизни, лечит, когда мы болеем, жалеет, когда нам больно, всегда поймет и простит нас за любые поступки, поможет, если мы в беде, оберегает нас.
Дидактическая игра: “Назови ласково”
[Назвать родственные слова к слову мама]
Ведущий: Ребята, скажите, а как ласково можно назвать маму?
(Дети образуют родственные слова: мамочка, мамуля, маменька, матушка)
Ведущий:
Предлагаю поиграть еще в одну игру “Мамочка”
Я буду задавать вам любые вопросы, а вы будете все вместе, дружно отвечать: “Мамочка”
- Кто пришел ко мне с утра? – мамочка!
- Кто сказал: “Вставать пора?” - мамочка!
- Кашу кто успел сварить? – мамочка!
- Чаю в чашку мне налить? – мамочка!
- Кто косички мне заплел? – мамочка!
- Кто играл со мной в футбол? – мамочка!
- Кто меня поцеловал? – мамочка!
- Кто погладил, постирал? – мамочка!
- Кто ребячий любит смех? – мамочка!
- Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Ведущий: А теперь пришла пора рассказать, какая ваша мама?
Дидактическая игра: “Подбери признак”
[добрая, ласковая, нежная, заботливая, нежная, веселая, умная, внимательная, чудесная, трудолюбивая и т.д.]
Замечательно, что вы подобрали столько разнообразных слов для своих мам.
А теперь, мы все хотели бы узнать, что ваша мама умеет делать?
Дидактическая игра: “Подбери действие”
Ведущий: Расскажите мне, пожалуйста, что наша мама умеет делать.
(готовить, стирать, гладить, шить, вязать и т.д.)
У мамы очень много дел и забот в течение дня.
Ребята, как вы думаете, мама устает? (ответы детей)
Тогда понятно, что вы ее всегда бережете.
Дети читают стихи Е.Благиной
“Посидим в тишине”
Ребенок:
Мама спит – она устала,
Ну, и я играть не стала.
Я волчка не завожу.
А уселась и сижу.
Ребенок:
Тихо спят мои игрушки.
Тихо в комнате большой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
Ребенок:
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу,
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Ребенок:
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Ведущий:
Берегите сон ваших мам, жалейте их и, конечно, помогайте.
А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.
Прошу всех участников пройти на ковер и немного отдохнуть.
Проводится упражнение с движениями “Помогаю маме”
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, с ручек воду отряхаю.
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни слова не скажу.
Ведь мамочку свою очень сильно я люблю.
Ведущий:
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в телестудию.
А мы продолжаем разговор о мамах.
И впервые на нашем канале, с участием ваших детей, в подарок нашим мамам - сказка Уральского писателя Мамина- Сибиряка: “Серая Шейка”
Ведущий:
За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову поставь складно – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
Д.Н. Мамин – Сибиряк “Серая шейка”
[голоса птиц - птичья суета – фонограмма]
Рассказчик:
Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу.
Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид.
Серьезная большая птица, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига.
Селезень:
И чего это все птицы торопятся!
Скоро все улетим.
Мама Утка:
Ты всегда был лентяем,
Какой ты отец? Отцы заботятся о детях.
Селезень:
Разве я виноват, что Серая Шейка не может летать?
Рассказчик:
Серой Шейкой они называли свою дочь, у которой было сломано крыло.
Еще весной Лиса подкралась к утятам и схватила утенка.
Утка – мать, смело бросилась на врага и отбила утенка, но одно крылышко оказалось сломанным.
Мама Утка:
Даже и подумать страшно, как мы оставим здесь Серую Шейку одну.
Серая шейка:
Ведь вы весной вернетесь?
И мы опять будем жить все вместе.
Рассказчица:
Утка - мать плакала потихоньку ото всех.
Ах, как ей было жаль милой, бедненькой Серой Шейки.
Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их.
Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.
Танец дождя
В.А.Моцарт “Турецкое рондо”
Рассказчица: Наступил день, когда вся стая сбилась в одну живую кучу на реке и косяком полетела на юг.
Танец Птиц
П.Чайковский “Танец пастушков”. Балет “Щелкунчик”
Рассказчик:
Однажды Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем вылетел Заяц.
Заяц:
Ах, как ты меня напугала, глупая!
Откуда ты здесь, ведь утки все давно уже улетели.
Серая Шейка:
Я не могу летать.
Лиса мне крылышко перекусила, когда я еще была совсем маленькой.
Заяц:
Уж эта мне Лиса! Она и до меня давно добирается. Я сам ее боюсь.
Заяц убегает. Появляется Лиса.
С.Прокофьев “тема кошки”. Сказка “Петя и волк”
Лиса:
А, старая знакомая, здравствуй!
Давненько не видались. Поздравляю с зимой.
Серая Шейка:
Уходи, пожалуйста.
Я совсем не хочу с тобой разговаривать.
Лиса:
Соскучилась я по тебе, уточка.
Выходи сюда, а нето я сама к тебе приду, когда замерзнет река.
Серая Шейка уходит.
С.Прокофьев “Тема Утки” из сказки “Петя и волк”
Танец Снежинок.
П.Чайковский “Танец Феи Драже” Балет “Щелкунчик”
Серая Шейка выносит на реку уточку – резиновую игрушку и уходит.
Рассказчик:
Серая Шейка тоже начала бояться Лисы, как боялся Лису Заяц.
Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли река?
Выбегают Заяц и зайчата.
Заяц: [зайчатам]
Ах, какая бессовестная эта Лиса.
Ведь и правда Лиса ее съест.
Танец Зайцев.
[на выбор музыкального руководителя]
Подкрадывается охотник с ружьем.
Охотник:
Ах, зайцы - лукавцы! Вот я вас.
Видать убежала моя шуба!
Э нет, к шубе – то воротник сам ползет.
Появляется Лиса у реки, она подкрадывается к игрушке – Уточке.
Охотник прицеливается в Лису и стреляет.
[выстрел]
Охотник:
В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась.
Да ведь ты замерзнешь тут или Лиса тебя съест!
Лучше я тебя домой унесу.
А весной ты мне яичек снесешь, да утяток выведешь.
Герои сказки выходят на поклон.
Ведущий:
Праздник наш уже кончаем.
Поцелуи посылаем!
Дети посылают мамам воздушные поцелуи.
Литература.
1. Вилкова Н.М., О.В.Шубина “Комплексно – тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений” Подготовительная группа. / Волгоград. Издательство “Учитель. 2016 г.
2. Д.Н. Мамин – Сибиряк “Серая Шейка”