Сценарий праздника «Моя мама самая, самая» для детей средних групп

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитывать нравственные качества дошкольников, формировать доброе, уважительное отношение к женщине, обеспечить положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

  • Развивать музыкально-творческие способности детей, художественный вкус средствами театрального мастерства.
  • Обучать навыкам артистизма и сценического воплощения у детей, через формирование интереса к сказкам Уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.
  • 3накомить с экологией Урала, средой обитания животных и птиц в разное время года.

Дети средней группы “Звездочка” под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

В зал входят дети средней группы “Радуга” и встают полукругом.

Ребенок:

Мы веселой песенкой праздник свой начнем.
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая.

Исполняют “Песенку Мамонтенка” Муз. В.В. Шаинского

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята, Здравствуйте уважаемые взрослые, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День матери.

Ребенок:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?

Дети: Мамочка!

Ребенок:

Встану я с утра пораньше,
Ведь сегодня мамин день
Счастья пожелать, поздравить
Надо маму поскорей!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые мамы!
Сегодня мы с вами оказались в телевизионной студии на детской передаче  “Моя мама самая, самая”
Наша передача уже началась и вы стали участниками этой передачи?
А я буду телеведущей.
А те, кто будут смотреть нашу телепередачу? (Зрителями).
Но раз они будут смотреть телепередачу, то их надо называть телезрителями.

Ведущий:

В нашей стране в последнее воскресение ноября отмечается праздник – День матери.
Этому дню мы и решили посвятить нашу сегодняшнюю встречу.
Ребята, как вы думаете, какое слово самое первое, самое лучшее на свете?
Конечно же, самое первое слово, самое лучшее в мире – МАМА.
Сегодня наших мам уже поздравили дети группы “радуга”, а теперь выступление группы “Звездочка”

Выходят дети группы “Звездочка” и встают полукругом и читают стихи..

Ребенок:

Моя мамa лучше всех!
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

Ребенок:

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.

Ребенок:

Лучше мамы нет на свете,
Нет добрей её, нежней,
Будем мы всегда послушны,
И поздравим матерей!

Песня: “Мамочка” Муз. В.Канищева, Сл. А.Афлятунова

[После песни дети садятся на стульчики]

Ведущий:

Все люди нашей планеты почитают и любят своих мам.
Мама учит нас быть добрыми, заботиться о нас с первых дней жизни, лечит, когда мы болеем, жалеет, когда нам больно, всегда поймет и простит нас за любые поступки, поможет, если мы в беде, оберегает нас.

Дидактическая игра: “Назови ласково”

[Назвать родственные слова к слову мама]

Ведущий: Ребята, скажите, а как ласково можно назвать маму?

(Дети образуют родственные слова: мамочка, мамуля, маменька, матушка)

Ведущий:

Предлагаю поиграть еще в одну игру “Мамочка”
Я буду задавать вам любые вопросы, а вы будете все вместе, дружно отвечать: “Мамочка”

  • Кто пришел ко мне с утра? – мамочка!
  • Кто сказал: “Вставать пора?” - мамочка!
  • Кашу кто успел сварить? – мамочка!
  • Чаю в чашку мне налить? – мамочка!
  • Кто косички мне заплел? – мамочка!
  • Кто играл со мной в футбол? – мамочка!
  • Кто меня поцеловал? – мамочка!
  • Кто погладил, постирал? – мамочка!
  • Кто ребячий любит смех? – мамочка!
  • Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Ведущий: А теперь пришла пора рассказать, какая ваша мама?

Дидактическая игра: “Подбери признак”

[добрая, ласковая, нежная, заботливая, нежная, веселая, умная, внимательная, чудесная, трудолюбивая и т.д.]

Замечательно, что вы подобрали столько разнообразных слов для своих мам.

А теперь, мы все хотели бы узнать, что ваша мама умеет делать?

Дидактическая игра: “Подбери действие”

Ведущий:  Расскажите мне, пожалуйста, что наша мама умеет делать.

(готовить, стирать, гладить, шить, вязать и т.д.)

У мамы очень много дел и забот в течение дня.

Ребята, как вы думаете, мама устает? (ответы детей)

Тогда понятно, что вы ее всегда бережете.

Дети читают стихи Е.Благиной

“Посидим в тишине”

Ребенок:

Мама спит – она устала,
Ну, и я играть не стала.
Я волчка не завожу.
А уселась и сижу.

Ребенок:

Тихо спят мои игрушки.
Тихо в комнате большой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

Ребенок:

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу,
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Ребенок:

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Ведущий:

Берегите сон ваших мам, жалейте их и, конечно, помогайте.
А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.
Прошу всех участников пройти на ковер и немного отдохнуть.

Проводится упражнение с движениями “Помогаю маме”

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, с ручек воду отряхаю.
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни слова не скажу.
Ведь мамочку свою очень сильно я люблю.

Ведущий:

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в телестудию.

А мы продолжаем разговор о мамах.

И впервые на нашем канале, с участием ваших детей, в подарок нашим мамам - сказка Уральского писателя Мамина- Сибиряка: “Серая Шейка”

Ведущий:

За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову поставь складно – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Д.Н. Мамин – Сибиряк “Серая шейка”

[голоса птиц - птичья суета – фонограмма]

Рассказчик:

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу.

Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид.

Серьезная большая птица, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига.

Селезень:

И чего это все птицы торопятся!
Скоро все улетим.

Мама Утка:

Ты всегда был лентяем,
Какой ты отец? Отцы заботятся о детях.

Селезень:

Разве я виноват, что Серая Шейка не может летать?

Рассказчик:

Серой Шейкой они называли свою дочь, у которой было сломано крыло.
Еще весной Лиса подкралась к утятам и схватила утенка.
Утка – мать, смело бросилась на врага и отбила утенка, но одно крылышко оказалось сломанным.

Мама Утка:

Даже и подумать страшно, как мы оставим здесь Серую Шейку одну.

Серая шейка:

Ведь вы весной вернетесь?
И мы опять будем жить все вместе.

Рассказчица:

Утка - мать плакала потихоньку ото всех.
Ах, как ей было жаль милой, бедненькой Серой Шейки.
Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их.
Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

Танец дождя

В.А.Моцарт “Турецкое рондо”

Рассказчица: Наступил день, когда вся стая сбилась в одну живую кучу на реке и косяком полетела на юг.

Танец Птиц 

П.Чайковский “Танец пастушков”. Балет “Щелкунчик”

Рассказчик:

Однажды Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем вылетел Заяц.

Заяц:

Ах, как ты меня напугала, глупая!
Откуда ты здесь, ведь утки все давно уже улетели.

Серая Шейка:

Я не могу летать.
Лиса мне крылышко перекусила, когда я еще была совсем маленькой.

Заяц:

Уж эта мне Лиса! Она и до меня давно добирается. Я сам ее боюсь.

Заяц убегает. Появляется Лиса.

С.Прокофьев “тема кошки”. Сказка “Петя и волк”

Лиса:

А, старая знакомая, здравствуй!
Давненько не видались. Поздравляю с зимой.

Серая Шейка:

Уходи, пожалуйста.
Я совсем не хочу с тобой разговаривать.

Лиса:

Соскучилась я по тебе, уточка.
Выходи сюда, а нето я сама к тебе приду, когда замерзнет река.

Серая Шейка уходит.

С.Прокофьев “Тема Утки” из сказки “Петя и волк”

Танец Снежинок.

П.Чайковский “Танец Феи Драже” Балет “Щелкунчик”

Серая Шейка выносит на реку уточку – резиновую игрушку и уходит.

Рассказчик:

Серая Шейка тоже начала бояться Лисы, как боялся Лису Заяц.
Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли река?

Выбегают Заяц и зайчата.

Заяц: [зайчатам]

Ах, какая бессовестная эта Лиса.
Ведь и правда Лиса ее съест.

Танец Зайцев.

[на выбор музыкального руководителя]

Подкрадывается охотник с ружьем.

Охотник:

Ах, зайцы - лукавцы! Вот я вас.
Видать убежала моя шуба!
Э нет, к шубе – то воротник сам ползет.
Появляется Лиса у реки, она подкрадывается к игрушке – Уточке.

Охотник прицеливается в Лису и стреляет.

[выстрел]

 Охотник:

В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась.
Да ведь ты замерзнешь тут или Лиса тебя съест!
Лучше я тебя домой унесу.
А весной ты мне яичек снесешь, да утяток выведешь.

Герои сказки выходят на поклон.

 Ведущий:

Праздник наш уже кончаем.
Поцелуи посылаем!
Дети посылают мамам воздушные поцелуи.

Литература.

1. Вилкова Н.М., О.В.Шубина “Комплексно – тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений” Подготовительная группа. / Волгоград. Издательство “Учитель. 2016 г.

2. Д.Н. Мамин – Сибиряк “Серая Шейка”