Группа: старшая
Образовательная область: “Познание”.
Связь НОД с другими образовательными областями:
- “Социально-коммуникативная”,
- “Речевая”,
- “Музыка”
- (“Художественно-эстетическое”),
- “Физическая культура”.
Вид НОД: интегрированное.
Тема НОД: “Путешествие по реке времени”
Планируемый результат:
Воспитательный:
1. Сотрудничество детей со взрослыми, сверстниками. Доброжелательное отношение к друг другу.
2. Уважение к своим родственникам, семье.
Развивающий:
1. Проявляют интегративные личностные качества.
2. Становление самостоятельности, саморегуляция собственных действий.
3. Развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации.
Образовательный: Дети проявляют свои знания полученные в непосредственно-образовательной деятельности.
Цель: Актуализировать и закрепить знания по образовательной деятельности “Познание”.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, “малой Родине”, семье, гордость за героев ВОВ.
2. Развивающие:
- развивать речь, умение обобщать, делать выводы;
- развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- развивать интегративные качества личности.
Дидактические средства:
- одежда и снаряжение богатырей;
- презентация о родах войск, о прадедушках участниках ВОВ;
- дорожки с цифрами;
- спортивное оборудование;
- цветы, флажки, буквы.
Предварительная работа:
- Просмотр фильмов, мультфильмов о ветеранах ВОВ, о ВОВ.
- Разучивание песен “Катюша”, “Солнечный круг”.
- Упражнение в перестроении в колонне, парами, с цветами и флажками.
- НОД на патриотическую тему.
- Знакомство с геометрическими фигурами, цифрами, состав чисел до 10, решение примеров, составление задач, знакомство с количественным, порядковым счетом, обратным счетом.
- Заучивание стихов о армии, ВОВ.
- Знакомство с героями г. Каменска-Уральского.
- Экскурсии к “Аллее Славы”, к памятнику Г.П. Кунавина.
Ход НОД
Этапы и задачи | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности |
Приветствие | 1. Ребята, давайте, обняв друг друга, подарим соседу справа, а затем соседу слева улыбку. | Дети встают в круг, обняв друг друга за спину. Поднимают руки вверх – “к солнышку”, прижимают руки к груди. |
2. Вводно-организационный. Организация направленного внимания | Указание | 2. А сейчас, повернитесь к гостям и частичку своего тепла подарите всем гостям. Повернитесь ко мне. | Дуют на гостей тепло из ладошек. |
3. Мотивационно-побудительный: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Создание проблемной ситуации | Ребята, скоро у нас у всех будет отпуск и
мы расстанемся на целый месяц, мы будем очень
скучать. А все потому, что мы с вами одна большая и
дружная что?... Вот мы и подумали, может перед нашим расставанием попутешествуем пот реке времени. Одним нам без вас будет как-то скучновато, да и если честно странновато. Мало ли какие неожиданности могут встретиться на пути. |
- Семья! – дети хором отвечают. |
А не хотите ли составить нам компанию? | - Да, хотим. | ||
4. Актуализация Актуализация имеющихся знаний; создание ситуации, в которой возникает необходимость в применении знаний, представлений, умений. |
Обсуждение | А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по реке времени? | - На ковре самолете, на летучем голландце, в сапогах скороходах, в ступе бабы яги, на машине времени. |
Вопросы | Кто за то, чтобы отправиться на машине
времени поднимите руки. Что значит машина времени? |
- Это значит мы можем попасть в прошлое, настоящее или будущее. | |
Решение примеров по карточкам Соотнесение количества с цифрой Упражнение |
Все так и есть, машина времени вас ждет.
Обратите внимание, она выглядит в форме подковы.
А подкова, как когда-то говорили наши предки - на
счастье. Значит и нам боятся нечего. Сейчас мы раздадим вам билеты не простые, а с задачками, вы их решите. Каков будет ответ, таким будет номер вашего места в машине |
Дети решают примеры: примеры с геометрическими фигурами ^^^-^= и с цифрами 9-2= и т.д. Занимают свои места с номером ответа на пример. | |
Использование мультимедийной
презентации Наглядность |
Вы сели в необычную машину, она может не
только ехать по земле, но и летать и плыть. Готовы?
Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Поехали! У этой машины времени огромная скорость. Будьте внимательны, наблюдательны и осторожны. |
Дети считают от 10 до 1. | |
Ребята, возьмите бинокли и посмотрите
на экран (на экране горы, реки, леса, г. Москва, г.
Каменск-Уральский) Над какой страной мы пролетали? Скажите, а какая наша Россия? Как нам сберечь такую красивую природу нашей Родины? |
Дети говорят, что они видят с экрана: – Какая красивая природа. – Вот это да, какие горы. – Мы видим реки, озера. - А это г. Москва, Кремль, Красная площадь. – Над Россией. – Россия огромная, красивая, просторная, державная, прекрасная, великая.... – Надо ее беречь, нельзя вырубать леса, загрязнять водоемы, не убивать животных и т.д. |
||
Молодцы! А вы знаете кто президент нашей
Родины? Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. Как вы думаете из каких цветов состоит флаг? И что означают цвета флага? |
– В.В. Путин. 1-й ребенок: Флаг России представлен в форме 3х прямоугольников. Белый, синий и красный. Стал он таким, когда Николаю II одевали корону царя, а до этого он был черно-желто-белым флагом. 2-й ребенок: Говорят, что белый цвет – это цвет мира, свободы. Синий – цвет веры, цвет Богоматери, а она защитница России. Красный цвет – цвет силы, державности, цвет крови пролитой за отечество. |
||
Молодцы, ребята, очень нужная и интересная информация. | - А я знаю стихотворение про Россию,
можно расскажу? Если долго-долго-долго Дети поют песню “Россия”. |
||
На экране высвечивается камень | Мы с вами знаем песню о России, споем? Ребята возьмите бинокли, обратите внимание на экран. Что это? Значит, нельзя нам лететь, будет столкнове-ние. Необходимо приземлиться. Считаем обратный отсчет от 5 до 1. 5, 4, 3, 2, 1, - Стоп машина. |
- Камень, нам нельзя лететь дальше. Дети считают обратный отсчет. |
|
5. Практический | 3 дорожки с цифрами | Определите, по какой тропинке можно идти? На какой из тропинок цифры от 1 до 10 стоят по порядку? | 1-й ребенок называет 1, 2, 4, 5, 6, 7. Пропущены цифры 3, 8, 9, 10. 2-й ребенок – называет 1, 2, 3, 4, 6, 5, 7. Здесь перепутаны цифры местами 5 и 6, значит это не верный путь. 3-й ребенок называет цифры от 1 до 10. Эта дорожка верная, т.к. все цифры стоят по порядку. |
Рассматривание Обсуждение Вопросы |
Дети в какое время мы попали? Чье это снаряжение, одежда, оружие? |
- В далекое прошлое, во время витязей и
богатырей. - Богатыри это сильные воины, всегда готовые защитить свой народ, семью, Родину. Военный костюм состоял: из кольчуги, сплетенной из железных колец, доспехов – из металлических пластин. На голове конусообразный шлем. Богатыри на Руси были конными, вооруженными мечом и копьем. - На картине изображены: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец. Дети садятся на свои места. Считаем от 1 до 5. Полетели! |
|
Звучит музыка. “Значит мы правильно все
рассказали и можем возвращаться в “машину
времени”. Слышатся звуки стрельбы, взрывов. - В какое время мы теперь с вами попали? - Да, тяжелое было время. Нелегко приходилось бойцам Советской армии. Сколько дорог прошли за время войны. Порой приходилось преодолевать непроходимые леса, болота. Есть даже такая пословица “Русский солдат не знает преград”. Посмотрите - опять тот же камень? Времена меняются, а камень как стоял, так и стоит. Вот только на нем что-то другое написано “Вы не можете двигаться дальше, если не сумеете перейти болото и не отгадаете музыкальную загадку. Ребята, в войну воевали не только взрослые, но и дети храбро сражались с фашистами. Погибали, страдали от голода и холода и сейчас мы послушаем стихотворение и презентацию, которую представит Маша. |
- В военное время. Дети называют пословицы: - Один в поле не воин. - Двигайся скрытно и быстро. - Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. - Храбрость города берет. - Сам умирай, а товарища выручай. - Командира приказ – Родины наказ. Презентация о прадедах (Максим, Даша, Саша). Дети двигаются по “болоту” и садятся на полянку “у костра”. Поют песню “Катюша”. Стихи о войне (Даша, Поля, Максим, Лера, Арина, Маша). - Вы смотрели в глаза тех детей, Их, прошедших все годы войны |
||
Фантазирование | - Дети, а что бы пожелали будущим поколениям детей? Ведь “машина времени” может донести наши пожелания в будущее. | - Я хочу, чтобы дети были здоровы. - А я бы пожелала, чтобы у детей всегда были папа и мама. - Я хочу, чтобы никто не погибал на войне. - А я бы хотела, чтобы все президенты договаривались между собой за столом переговоров, а не пушками и снарядами. |
|
Музыкальная пауза | - Да, дети, хорошо было бы, если бы на земле не было войны, не погибали дети, взрослые... я хочу предложить вам спеть песню “Солнечный круг”. Дети, пора нам отправляться дальше, что нас еще ждет, узнаем? | Дети поют песню “Cолнечный круг”. | |
Метод проекта | Следующая остановка – настоящее время. Как же сейчас вооружена наша армия? Расскажет нам Саша Коноплин. | Дети садятся в “машину времени”. | |
Обсуждение Вопросы |
Ребята, наша страна сильная, но не кому
не угрожает она. Наша армия бережет нас с вами –
надежный щит для мирных людей, на земле, в небе и
на воде. Наше путешествие на “машине времени” закончено, пора возвращаться в д/с. |
Ребенок представляет презентацию
“Сухопутные войска. Войска ПВО” в которых
служил его папа. - Войска ПВО выполняю задачи: самостоятельно уничтожают самолеты воздушного нападения противника; вести радиолокационную разведку и оповещать войска об угрозе воздушного нападения (часть презентации). Дети выходят из “машины времени”. |
|
Заключительный этап Рефлексия Подведение итогов НОД Формирование элементарных навыков самооценки. |
Беседа Создание ситуации успеха |
Спасибо вам за то, что помогали
справиться со всеми препятствиями,
встретившимися на пути. Как вы думаете, что нам
помогло с ними справиться? Недаром говориться “Человек без друзей, что дерево без корней”, “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”. А теперь, в завершении нашего путешествия, проведем свой парад Победы, в честь наших прадедов, дедов и отцов, защитников Отечества. Салют из шариков. |
- Мы помогали друг другу, были дружными. - Мы много узнали за год, многому научились. - Научились считать, решать примеры. - Выучили много стихов о войне. - Выучили рассказы о своих прадедушках и прабабушках. - Научились договариваться, хорошо себя вести, не ссориться. Дети выполняют движения, перестроения с цветами, флажками, буквами “70 лет Победе”. |