Программное содержание:
- Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
- Прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
- Оказывать закаливающее воздействие на организм.
- Оптимизировать двигательную активность.
- Способствовать развитию познавательных способностей.
Дети выходят на площадку и встречаются со сказочным героем котом в сапогах, который предлагает им поиграть.
Кот в сапогах: Весёлые и смелые, ловкие умелые.
Выходите на площадку,
Будем с вами мы играть.
И конечно побеждать!
Но для этого сначала нужно размять мышцы и выполнить разминку. (звучит музыка - разминка “Весёлая песенка”)
Ребята выполняют разминку вместе с героем.
Кот в сапогах: Ребята, а вы любите играть? Да…
Тогда нам нужно поделиться на 2 команды.
1 – “Снежинка”
2 – “Снеговичок”
Игра “Снежный боулинг”
(музыкальное сопровождение минусовка Анны Олейниковой детские песни)
На одной линии поставить по 5 кеглей напротив каждой команды.
По сигналу каждый из участников прокатывает малый мяч по снегу стараясь сбить кегли.
Побеждает команда первой сбившая большее количество кеглей.
“Волшебные кубики”
(музыкальное сопровождение минусовка Надежды Берестовой о спорте)
На снегу лежат синие и желтые кубики по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять кубики цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с кубиками за черту быстрее.
“Затейники”
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем ... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.
“Снежинки и ветерок”
Дети делятся на 2 команды “снежинки” и “ветерок”. Снежинки кружатся, бегают на носочках; “ветерок” в это время отдыхает. После слов “ветер проснулся”, дети на выдохе произносят “ш-ш-ш” и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.
“Снежная карусель”
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее и быстрее бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: “Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону”. Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. С начало они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: “Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю”. Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Игры-Эстафеты:
“На помеле”
(музыкальное сопровождение минусовка частушки Бабок-ёжек)
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
“Воротца”
(музыкальное сопровождение минусовка “Солнце 21 века”)
Команды выстраиваются в колонны напротив своих
“ворот”.
По сигналу первый участник должен пробежать в
"воротца", добежать до конечной остановки и
вернуться обратно в команду.
“Гонка с мячом”
(музыкальное сопровождение минусовка “Да здравствует сюрприз”)
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает мяч и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит мяч до девочек, передает ей мяч и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с мячом и клюшкой до команды мальчиков, передает мяч и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.
Кот в сапогах: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру “ Катание с горки на ледянке”
И “хоккей”.
Кот в сапогах: Молодцы вы очень хорошо играли, ну а мне нужно идти к другим детям, чтобы с ними поиграть в веселые подвижные игры.
До свидания!