НОД на тему "Волшебный камень магнит"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Познакомить детей с магнитами и его свойствами.

Цель исследования: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями «магнитное поле», «магнитные силы».
  • Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
  • Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в исследовательской деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

  • Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, ткань.
  • Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные схемы.
  • Тарелки для раздаточного материала, крупа.
  • Конструктор «Наука магнитов".
  • Стаканы с водой, скрепки, сюрпризный момент (магнитики для детей).

Техническое оснащение: Презентация «Волшебный камень магнит», музыкальное сопровождение на диске.

Словарная работа: «притягивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

Предварительная работа:

  • Опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр мультфильма про «Фиксики».
  • Показ презентации «Что такое магнит?»

Ход образовательной деятельности

Дети, к нам пришли сегодня гости.

Давайте поприветствуем всех и улыбнёмся.

Организационный момент:

Все дети любят сказки, потому что в сказках есть волшебство и загадка.

Мы сегодня отправимся в путешествие в сказочную страну, где живут разные загадочные, волшебные предметы.

В этой удивительной стране мы узнаем много нового и интересного.

Легенда о магните.

Я расскажу вам одну интересную легенду. (звучит сказочная музыка)

В старину рассказывали, будто в городе Магнитолии, есть огромная гора.

У этой горы давным давно люди нашли волшебные камни, обладающие невидимой силой, притягивать к себе предметы.

Воспитатель: О каком волшебном камне я рассказала.

Воспитатель: Правильно, это магнит.

Воспитатель: Каким свойством обладает магнит? (магнит притягивает железные предметы)

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Карлсон: Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за неё у меня моторчик не работает. Я боюсь её.

Воспитатель: Покажи, нам эту железяку. (отрывает магнит)

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж.

Воспитатель: Ребята, это не простая железяка. Что это?

Это самый настоящий магнит.

Воспитатель: Ребята, почему магнит прицепился к пропеллеру (магнит притягивает разные металлические предметы)

Воспитатель: моторчик у Карлсона из железа вот он прилип к магниту (воспитатель раздаёт магниты)

Карлсон: О, а что это у вас такое?

Воспитатель: Мы находимся в лаборатории, где будем исследовать наш волшебный камень - магнит.

Надеваем халаты.

Но прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории. (посмотрите на экран).

Правила:

- В лаборатории должна быть тишина.

- Порядок на столах

- Выполнять только те действия, который говорит взрослый.

- После исследования, на столе навести порядок.

- Ты работу завершил. Всё на место положил?

Самостоятельная работа

Опыт-1

Сейчас мы будем искать железные предметы и перекладывать в другую тарелку и в этом нам поможет наш магнит.

Садитесь за столы. Начинаем исследования.

Вывод: Какие предметы нашли?

Воспитатель: (железный ключ, гайка, железная скрепка)

Опыт-2

Дети стоят за столами.

Воспитатель: Карлсон, что ты делаешь?

Карлсон: Я нашёл крупу и собираюсь варить гречневую кашу.

Попробуйте. (раздаёт детям кашу)

Каша получилась очень вкусная, я добавил крупы, скрепок, гаек.

Воспитатель: А разве можно есть такую кашу? (ответы детей).

Давайте поможем разобрать (отделить крупу от скрепок и гаек).

Воспитатель: Правильно, у нас есть волшебный магнит, который нам поможет.

Вывод: магнит нам помог отделить крупу от железных предметов.

Опыт-3

Воспитатель: развернитесь, посмотрите, что делает Карлсон.

Карлсон: я играю в игру «Не замочив рук».

- Надо достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук.

Воспитатель: надо взять магнит и вести магнит по внешней стенке стакана.

(скрепка следует за движением магнита вверх)

(это сила магнитная, вокруг магнита есть магнитная сила, которая притягивает предметы).

Магнитные силы проходят через стекло.

Опыт-4

Карлсон: мы отправимся в морское путешествие на лодке, но по пути у нас сломался мотор, путешествие надо продолжать.

- Что нам поможет?

(волшебный магнит).

Послушайте задание.

Возьмите магнитную палочку, положите под стол и поймать лодку и медленно вести.

Воспитатель: Почему наша лодка плавает? А что лодка железная?

(ответы детей)

К лодке прикреплён магнит, он помогает двигать лодочку.

Вывод: Сделаем вывод, магнитные силы проходят через воду и деревянную поверхность стола.

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились.

Воспитатель: Какие опыты больше вам понравились?

(ответы детей)

Воспитатель: я приготовила вам подарки-магнитики с которыми вы сможете поиграть дома и провести различные исследования, или прикрепить его на холодильник на память.

Воспитатель дарит детям и Карлсону магнитики.

Карлсон: Мне очень понравилось с вами путешествовать, я узнал много о волшебном камне, расскажу своим друзьям, как мы исследовали магнит. Спасибо и до свидания!

Воспитатель: Скажите всем гостям до свидания.

Подойдите к столу с заданиями, который вам понравился, и испытайте ваши магнитики в лаборатории.

Спасибо за внимание.