Работа с дошкольниками
-
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при проведении месячника "Никто не забыт, ничто не забыто" в старших и подготовительных группах 2017
Представлены материалы к месячнику «Никто не забыт, ничто не забыто» в старших и подготовительных группах ДОУ.
-
Методические рекомендации по организации работы экологического кружка «Друзья природы». Цикл «Лаборатория юных лесничих» 2017
Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Они узнают на картинке и фотографии растения и животных, а в повседневной жизни, в природе их не различают, не замечают. Но невозможно изучать природу по картинкам и фотографиям, поэтому важную роль в экологическом воспитании дошкольников играет исследовательская деятельность в естественных природных условиях.
-
Литературно-познавательный досуг "Мы гордимся тобой, Россия!" (символы России) 2017
Цель мероприятия: формирование у дошкольников (школьников) основ гражданственности и патриотизма.
-
НОД (этическое занятие) "Наши добрые сердца" для детей старшего дошкольного возраста 2017
Этическое занятие с дошкольниками – новая форма работы по формированию основ этической культуры у детей 5–7 лет. Структура построения организованной деятельности по этическому воспитанию допускает присутствие двух педагогов одновременно. Это могут быть воспитатель и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, воспитатель и другой специалист ДОУ или два воспитателя группы.
-
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников "Путешествие Лунтика" 2017
Мастер-класс проводится с целью ознакомления детей с опытно-экспериментальной деятельностью для самостоятельного познания и исследования окружающего мира. На примере участия в сказке совместно с родителями.
-
Мастер-класс "С Днем рождения, Москва!" 2017
Мастер-класс проводится с целью прививания любви к Родине, патриотизма, вовлечения детей и родителей в совместную деятельность.
-
Консультация в ДОУ для педагогов и родителей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД" 2017
Мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учетом возраста). Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
-
Проект "Вода – источник жизни. Берегите воду!" 2017
Проект призван формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу, расширять кругозор дошкольников.
-
Педсовет "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста" 2017
Для осуществления последовательной и системной работы по патриотическому воспитанию педагогам следует изучить методическую литературу, программу ДОУ, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. Деловая игра «Что я знаю о родном крае?» позволяет педагогам актуализировать знания о родном крае.
-
Ознакомление с окружающим миром на тему «Великая Отечественная война. Дети» 2017
Цель мероприятия: сформировать у детей представление о войне. Задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 2017
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР и тяжелыми нарушениями речи.
-
Интегрированное занятие для старших дошкольников "Путешественники, первооткрыватели" 2017
Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, будить ум, чувства, воображение, увлекать возможностью творить и открывать мир. В решение этой задачи не должно быть стандартных подходов, нужно искать, необычные, неординарные средства работы как в образовательной деятельности, так и вне её.
-
Досуг-викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Знатоки космоса" 2017
Целью досуга является, уточнение, систематизация и закрепление знаний, полученных детьми в проекте «Знатоки космоса. В содержании досуга: физкульт. минутка, викторина (день Космонавтики, первые полёты, солнечная система, созвездия), стихи, загадки, песни, мастер-класс по технике гратаж. В статье описаны предварительная работа по проекту. Материал может быть полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.
-
Игра в современном дошкольном образовании 2017
Работа раскрывает важность игровой деятельности в формировании ребенка, поднимает проблему дефицита игры. Сопровождается презентацией.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе 2017
Статья посвящена проблеме воспитания вдумчивого, чуткого читателя –длительному и сложному многоэтапному процессу, который проходит на протяжении всех ступеней литературного образования. Рассмотрен период дошкольного детства.
-
Как сделать занятия по английскому языку с дошкольниками увлекательными и эффективными? 2017
Статья знакомит с формами, способами и принципами построения игрового занятия по иностранному языку в ДО. В ней описаны игры, игровые ситуации, упражнения и иные материалы, используемые на занятиях по английскому, которые позволяют педагогу разнообразить способ подачи материала для его лучшего и быстрого усвоения, а также содержит сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса по обучению дошкольников иностранному языку.
-
ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Тема: "Воздух - невидимка" 2017
Занятие в старшей группе, работающей по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР, призвано познакомить с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, формировать интерес к экспериментальной работе, способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.
-
Открытое занятие по ФЭМС в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста 2017
На этом занятии дети должны закрепить знание о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного», обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, продолжать учиться вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-
Дыхательная гимнастика – важный этап логопедического занятия в детском саду 2017
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками – это, прежде всего, укрепление здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. При правильном вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая объём грудной клетки.
-
НОД в старшей группе "Ах, какая осень!" 2017
Представлена работа по воспитанию у детей любви к времени года, умение видеть всю красоту окружающей природы, воспитание трудолюбия.
-
Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность 2017
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Детский сад – начальная ступень в формировании ответственного отношения детей к окружающей среде и здоровью человека.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята». «В гостях у 12 месяцев» 2017
Цель занятия: профилактика нарушений природоохранного законодательства через формирование у детей и взрослых экологических знаний, бережное отношение к природе родного края и всему окружающему.
-
Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" 2017
Цель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.
-
Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС. Природа вокруг нас 2017
Большую роль в вопросах экологии занимает ознакомление дошкольников с той местностью, где родился и живет ребенок. Поэтому основная цель начального знакомства детей с экологией – это знакомство с народными обычаями, промыслами, ремеслами и природой Урала.
-
Сценарий праздника "8 Марта" в старшей группе 2017
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сценарий праздника к 8 Марта для детей 5–6 лет. Данный конспект содержит полную подборку стихотворений, музыкальных произведений, конкурсных мероприятий и сюрпризных моментов как для детей, так и для гостей праздника.
-
Организация взаимодействия с семьей посредством семейного досуга 2017
В статье освещается педагогический опыт организации совместной деятельности педагогов и родителей в условиях ДОУ. Были выбраны нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, что способствовало развитию интереса родителей к успехам собственного ребенка, установлению доверительных и партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами. В качестве примера подобного мероприятия предложен сценарий семейного досуга для детей средней группы.
-
Семинар практикум для воспитателей. Педагогическое руководство играми детей, направленное на развитие интересного сюжета. 2017
Цели семинара: углубить и обогатить знания воспитателей о значении руководства сюжетно-ролевой игрой; познакомить с несколькими методиками руководства сюжетно-ролевыми играми.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Звуковичок» для обучающихся 5–6 лет 2017
В данной программе представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей 5–6 лет для предупреждения нарушений устной и письменной речи. Дидактический материал построен в виде занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам обучения чтению и письму в дошкольном возрасте.
-
Конспект НОД по эстетическому развитию детей «Дом дружбы (знакомство с творчеством Е.Рачева) 2017
Цель занятия: продолжать работу по знакомству с художником-иллюстратором Е.Рачёвым
-
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей 2017
Содержание и задачи АОП предусматривают обучение и воспитание детей в образовательной организации. Условием для их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.